Контрольная работа на тему Составить словарь специальных терминов (в электронном формате).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
«Гармония развития» (Д.И. Воробьева);
Программа интеллектуального,
художественного и творческого развития личности дошкольника. Автор — Д.И. Воробьева.
«Гармония развития» — альтернативная
программа, ее глубина и целостность обеспечиваются опорой на теорию Л.С.
Выготского «О культурно-историческом развитии психики». Автор рассматривает
изодеятельность, как центральное звено и ведущее средство освоения культуры
человечества.
Программа отличается ярко выраженной
гуманистической направленностью. Ребенок в ней — не пассивный объект
воздействия и продукт деятельности педагога, а активный субъект деятельности,
способный полно реализовать свой потенциал в системе партнерского творческого
содружества детей и взрослых. Программа направлена на развитие у детей растущих
возможностей активного познания, создания и преобразования действительности.
Основной принцип, реализуемый в программе, — меньше показывать и объяснять,
больше побуждать к активному восприятию, размышлению, продуктивному общению со
взрослыми и сверстниками.
В основе программы — деятельностный
подход к воспитанию, который интегрируется с природоведческой, речевой,
математической, игровой, трудовой, изобразительной деятельностью и видами
искусств (литература, изобразительное, пантомимическое, народное творчество).
Это позволяет принципиально по-новому организовать творческий процесс ребенка и
весь педагогический процесс в целом. Ребенок дошкольного возраста на всех
возрастных уровнях вовлекается в продуктивную познавательно-творческую
деятельность, где выступает, с одной стороны, в качестве ведомого взрослым и
через различные способы и формы включается в освоение художественного опыта, а
с другой — пробует себя в качестве художника-творца.
При этом развитие навыков
изобразительной деятельности отнюдь не является самоцелью и критерием развития.
Занятия изодеятельностью используются в первую очередь для развития системы
отношений к окружающему ребенка миру природы, людей, предметов и явлений, для
познания своих чувств, представлений, мыслей и умений, т.е. именно для развития
личности.
Природа, окружающий мир
рассматриваются как сильнейшие средства, способные завладеть вниманием и
чувствами детей, пробудить доброе отношение, восхитить, удивить его. Образы,
представления и чувства, пережитые ребенком в момент наблюдения, являются
источником рождения образов, которые умелый педагог в нужный момент оживляет в
сознании ребенка.
Основная идея программы предполагает:
всестороннее, гармоничное развитие
ребенка 2—7 лет;
сохранение и укрепление физического и
психического здоровья;
равноценное развитие
интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности;
создание необходимых условий для
всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога.
Ведущая идея программы — целостное
развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его
индивидуальности.
Программа построена с учетом возраста
детей по принципу ступеней и блоков, располагающихся по горизонтали и вертикали
одновременно, и предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям:
накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть,
услышать, обыграть) и реализацию этого опыта в условиях самостоятельной
творческой деятельности ребенка (сделать, создать).
Программное содержание разделено на
пять блоков.
1. Реальные объекты мира (живая —
неживая природа, человек, животные, растения, здания, транспорт).
2. Вторая натура (художественные
изображения — живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное
искусство).
3. Звучащее искусство (музыка,
поэзия, проза, фольклор).
4. Спортивно-двигательная,
пластическая и театрализованно-игровая деятельность (пантомима, спортивные и
дидактические игры, драматизация).
5. Собственно продуктивная
изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).
Большой удельный вес в интеграции
принадлежит природоведению. Программа определяет ряд педагогических условий,
помогающих ребенку самостоятельно и с помощью взрослого познать окружающий мир,
себя и развить умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром.
Программа позволяет решать задачи:
познания мира и себя в нем через
открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов и экспериментирование
с ними;
развития способности к сопереживанию,
сочувствию, общению с живыми и неживыми объектами;