Контрольная работа на тему Составить карту осмотра и контроля металлоконструкций козлового грузоподъемного крана с двухбалочным пролетным строением
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Задание 4. Составить карту осмотра и контроля металлоконструкций козлового грузоподъемного крана с двухбалочным пролетным строением.
1. Схема грузоподъемного крана.
Козловые краны изготовляют по различным — конструктивным схемам, в зависимости от которых выполняют не только остов и грузовую тележку крана, но, в значительной мере, и остальные его узлы и механизмы.
Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор (рис.1). Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками.
2. Металлоконструкция крана.
В связи с тем, что для козловых кранов не исключена возмож¬ность работы при температуре до —40°С, то для несущих элементов наиболее распростра¬нены стали ВСтЗпс5 и ВСтЗсп5 по ГОСТ 380—71 (для металличе¬ских конструкций толщиной соответственно 10 и 25 мм); для метал¬лических конструкций большей толщины следует применять низколегированные стали, например 09Г2С по ГОСТ 19282—73. Для кранов при¬менение углеродистых сталей предусмотрено при температуре не ниже —20 °С.
Для трубчатых конструкций используют также качественную конструкционную сталь марок 10—20 по ГОСТ 1050—74. Для кранов, работающих при более низких температурах, применяют низколегированные стали, преимущественно 09Г2С, 15ХНСД, 10ХНСД по ГОСТ 19282—73.
Для изготовления несущих элементов металлических конструк¬ций используют листовую, профильную и фасонную сталь, а также холодногнутые профили. Конструкции с пло¬скими стенками толщину листов не ме¬нее 4 мм.
Пролетные балки двухбалочных мостов по конструкции обычно сходны с балками мостовых кранов и выполняются коробчатой формы из листа. В конструкции листовых мостов при¬меняют монтажные болтовые стыки как с накладками, так и фланцевые. Как правило, листовые конструкции исполь¬зуют в кранах, предназначенных для длительного использования на одном объекте без перебазирования. Это делает целесообразным использование сварных монтажных стыков.
В двухбалочных кранах при¬меняют одноветвевые стойки коробчатого сечения. Пояса стойки могут быть образованы гнутыми профилями корытного сечения. Листовая обшивка под¬креплена уголками жесткости. Стойка имеет коробчатый оголовок, соединяемый с проушинами кронштейна моста осями с раз¬резными конусными втулками