Элективные дисциплины по физической культуре - волейбол Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Составить и заполнить дневник самоконтроля.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Основная часть 3
Заключение 8
Список использованной литературы 9

  

Введение:

 

Введение

Под самоконтролем подразумевается регулярное наблюдение за состоянием собственного здоровья, а также осуществление контроля своего физического развития и физической подготовки и то, как они изменяются под действием упражнений, которыми регулярно занимается человек и спорта.
Самоконтроль имеет ряд задач:
1) расширение знаний о развитии организма с физической точки зрения;
2) приобретение навыков оценивания своей психофизической подготовки;
3) ознакомление с самыми простыми и удобными методами в самоконтроле. Определение уровня развитости в физическом отношении своего организма, насколько натренирован организм и здоров, с целью дальнейшей корректировки нагрузок в ход занятий физкультурой и спортом.
Благодаря самоконтролю происходит своевременное выявление неблагоприятного воздействия какого-либо физического упражнения на организм в целом.
Основными методиками самоконтроля являются инструментальная методика и визуальная.
Целью самоконтроля является самостоятельное регулярное наблюдение при помощи простых и доступных способов за уровнем физического развития, состоянием систем организма, и как физические упражнения или какой-либо спорт влияет на него.[1]
Для эффективного самоконтроля очень важно чтобы человек разбирался в таких понятиях, как энергозатраты организма от воздействия нервно-психического и мышечного напряжения, которое возникает в ходе учебного процесса на фоне систематических нагрузок, кроме того необходимо ориентироваться во временных интервалах отдыха, нагрузки и восстановительного периода.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении, хотелось бы еще раз подчеркнуть значимость такой формы самоконтроля как дневник в жизни и работе спортсмена. Хотя я считаю, что человек, который ведет здоровый образ жизни и заботится о своем здоровье, тоже должен вести такой дневник.
Конечно, может возникнуть вопрос, зачем все так досконально и по пунктам, а ответ один — к здоровью можно относиться только так и не иначе. Более того каждый сам должен контролировать его, дамы только ты «слышишь», чувствуешь свой организм и понимаешь когда в нем что-то происходит.
Плохой сон, плохой аппетит или просто плохое настроение очень сильно сказывается на спортивных результатах, причем неважно в профессиональном спорте ты или любитель. Более того если с утра у тебя возникли болевые ощущения, или пульс твой чрезмерно учащен, ты можешь изменить нагрузку или форму тренировки, тем самым предотвратив возможный «подрыв» здоровья.

  

Под самоконтролем подразумевается регулярное наблюдение за состоянием собственного здоровья, а также осуществление контроля своего физического развития и физической подготовки и то, как они изменяются под действием упражнений, которыми регулярно занимается человек и спорта.
Самоконтроль имеет ряд задач:
1) расширение знаний о развитии организма с физической точки зрения;
2) приобретение навыков оценивания своей психофизической подготовки;
3) ознакомление с самыми простыми и удобными методами в самоконтроле. Определение уровня развитости в физическом отношении своего организма, насколько натренирован организм и здоров, с целью дальнейшей корректировки нагрузок в ход занятий физкультурой и спортом.
Благодаря самоконтролю происходит своевременное выявление неблагоприятного воздействия какого-либо физического упражнения на организм в целом.
Основными методиками самоконтроля являются инструментальная методика и визуальная.
Целью самоконтроля является самостоятельное регулярное наблюдение при помощи простых и доступных способов за уровнем физического развития, состоянием систем организма, и как физические упражнения или какой-либо спорт влияет на него.[1]
Для эффективного самоконтроля очень важно чтобы человек разбирался в таких понятиях, как энергозатраты организма от воздействия нервно-психического и мышечного напряжения, которое возникает в ходе учебного процесса на фоне систематических нагрузок, кроме того необходимо ориентироваться во временных интервалах отдыха, нагрузки и восстановительного периода.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

При проведении самоконтроля свои результаты необходимо записывать, для этого существует специальная форма дневника (свободная).
Дневник необходимо вести регулярно, в нем будут регистрироваться различные данные, которые могут быть субъективными (самочувствие, продолжительность сна, наличие аппетита, работоспособность) и объективными (вес, ЧСС, тренировочная нагрузка и пр.).
Если человек занимается физкультурой в рамках учебной программы, либо в группе здоровья, а также это могут быть самостоятельные занятия, то при заполнении дневника можно указывать только такие показатели как самочувствие, длительность сна, наличие аппетита и болевых ощущений, сердечный ритм, вес тела, нагрузку, были ли нарушения режима, достигнутые спортивные результаты.[4]
В случае, когда речь идет о квалифицированном спортсмене, тогда необходимо вести учет таких показателей, как настроения, желания тренироваться, показатели ортостатической пробы, ЖЕЛ, показатели силы кистей рук и работоспособности. Кроме того, в процессе самоконтроля, также применяются методики, которые были указаны выше для самоконтроля в ходе физического развития.
К субъективным показателям самоконтроля относятся:
Самочувствие. Данный показатель относят к группе субъективных оценочных характеристик организма, но при этом это очень важны показатель обуславливающий воздействие того или иного физического упражнения либо спортивной тренировки. Самочувствие может быть хорошим, удовлетворительным или плохим. В случае плохого самочувствия, необходимо интерпретировать характер имеющихся ощущений.
Сон. В дневник необходимо записывать насколько сон был продолжительный, глубокий, а также его глубину, возможные нарушения (трудно уснуть, беспокойство во сне, наличие бессонницы и недосыпания).
Аппетит отмечается хороший, удовлетворительный, пониженный, плохой.
Различные отклонения в состоянии здоровья быстро отражаются на аппетите, поэтому его ухудшение, как правило, является результатом переутомления или заболевания.
Болевые ощущения: боли в мышцах, головные боли, боли в правом или левом боку и в области сердца могут наступать при нарушениях режима дня, при общем утомлении организма, при форсировании тренировочных нагрузок и т.п.
Пульс. Пульс — важный показатель состояния организма.
Обычно на учебных занятиях по физической культуре частота сердечных сокращений при средней нагрузке достигает 130—150 ударов в минуту. На спортивных тренировках, при значительных физических усилиях частота сердечных сокращений достигает 180—200 и даже больше ударов в минуту.
После большой физической нагрузки пульс приходит к исходным величинам через 20—30, иногда через 40—50 минут.[1]
Если в указанное время после учебно-тренировочных занятий пульс не возвращается к исходным величинам, это свидетельствует о наступлении большого утомления в связи с недостаточной физической подготовленностью или наличием каких-то отклонений в состоянии организма.
Ортостатическая проба Для оценки деятельности сердца применяют различные варианты активных и пассивных ортостатических пробПроба ортостатическая, а также проб с нагрузкой.
Проба с нагрузкой.
Одна из активных ортостатических проб производится следующим образом: 5 минут следует отдохнуть лежа на спине, затем подсчитать пульс в положении лежа за 1 минуту, далее надо встать и отдохнуть стоя одну минуту и подсчитать пульс в положении стоя за 1 минуту.
По разнице между частотой пульса лежа и стоя судят о реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку при изменении положения тела. Это позволяет оценивать функциональное состояние регуляторных механизмов и дает некоторое представление о тренированности организма.
Разница от 0 до 12 ударов свидетельствует о хорошей физической тренированности. У здорового нетренированного человека разница составляет 13—18 ударов. Разница 18—25 ударов — показатель отсутствия физической тренированности. Разница более 25 ударов свидетельствует о переутомлении или заболевании, в таких случаях следует обратиться к врачу.
Ортостатическую пробу лучше проводить утром перед зарядкой или в другое время дня до еды. Основное правило: проводить пробу в одни и те же часы суток.[3]
Задержка дыхания на вдохе (проба Штанге)
После 5—7 минут отдыха в положении сидя следует сделать полный вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80—90% от максимального) и задержать дыхание.
Продолжительность задержки дыхания в большей степени зависит от волевых усилий человека, поэтому в задержке дыхания различают время чистой задержки и волевой компонент. Начало последнего фиксируется по первому сокращению диафрагмы (колебанию брюшной стенки).
Задержка дыхания на выдохе (проба Генчи)
После полного выдоха и вдоха снова выдыхают и задерживают дыхание.
Здоровые нетренированные могут задержать дыхание на 20—30 секунд, тренированные — до 90 секунд и более.
При заболеваниях органов кровообращения, дыхания, после инфекционных и других заболеваний, а также после перенапряжения и переутомления, в результате которых ухудшается общее функциональное состояние организма, продолжительность задержки дыхания и на вдохе, и на выдохе уменьшается.[2]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы