Контрольная работа на тему Составить досье на фильм Ивана Пырьева, 1939 г. «Трактористы»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Советская
чёрно-белая художественная кинокомедия «Трактористы» вышла на советские экраны
весной 1939 года. Это был второй крупный успешный кинопроект режиссёра Ивана
Пырьева[1]. Предыдущий его фильм –
«Богатая невеста», был хорошо принят критиками, советской цензурой и лично
Сталиным. После выхода на экраны, он снискал популярность и у советских
зрителей, после чего Пырьев быстро принялся за новую работу. Карьера Пырьева
как режиссёра началась в 1929 году, однако, она складывалась неудачно, и, даже можно
сказать, трагически: многие фильмы легли на полку, некоторые, — пришлось
перемонтировать с ущербом для сюжета. Работу над «Мёртвыми душами» в
соавторстве с Шостаковичем и Булгаковым пришлось прекратить после знаменитой
разгромной статьи в «Правде» под названием «Сумбур вместо музыки». Вышедший же
в 1936 году «Партийный билет» был подвержен критике и Пырьеву пришлось
перебраться на Киевскую киностудию.
Вероятно,
именно тогда, в 1936-1937 г.г., в разгар репрессий, Пырьев осознал, какие
картины требуются советскому государству, какие характерные особенности должны
присутствовать в произведении, чтобы пройти цензуру и снискать популярность у
зрителя. В противном случае, можно предположить, что сам Пырьев мог бы попасть
под маховик машины репрессий, если бы его картина «Богатая невеста» не удалась.
Но и сам Пырьев, нужно отдать ему должное, не был просто пропагандистом. Он был
учеником самого Эйзенштейна, а также работал с Мейерхольдом.
Есть
мнение, что со сценарием к фильму помогал реальный танкист Аркадий Захарович
Добровольский, который оказался репрессирован в 1937 году. Вместе с Евгением
Помещиковым, они выступили в качестве соавторов сценария, о чём свидетельствует
и переписка другого известного политзаключённого – Шаламова с Добровольским,
где Пырьев также упоминается. [1]
http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/734/
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Съёмки
Сюжет
фильма был усилен военной составляющей уже в процессе. Аншлюз Австрии
нацистской Германией и бои у озера Хасан и на Халхин-Голе советских войск
против милитаристской Японии внесли свои коррективы. Режиссёр принял решение
добавить в сценарий сюжетную линию танкистов вероятно по нескольким причинам.
Во-первых, это было актуально в связи с недавними победами. Во-вторых, танковые
войска были самыми современным (на ряду с авиацией) видом вооружённых сил. Быть
танкистом было почётно, а советская военная пропаганда всячески призывала
молодёжь осваивать новую технику. Наконец, в-третьих, не вооружённым глазом
видна взаимосвязь между танковыми войсками и новой техникой на селе –
тракторами. Тракторы и танки, это своего рода новый символ эпохи, механизации
жизни (мирной и военной), индустриализации промышленности и коллективизации
сельского хозяйства. Именно эти элементы и решил использовать режиссёр, что
было крайне удачным ходом.
Фильм снимался в 1938 году на Украине в Николаевской области. Одним
из главных героев фильма стала новая сельскохозяйственная машина – трактор
С-65. Его сердце – двигатель М-17, был скопирован и усилен с американского
двигателя Caterpillar, который был куплен в первые годы индустриализации. Новый трактор,
в котором буква «С» обозначала «Сталинец», вышел как раз в 1938 году. Можно
даже сказать, что фильм – это реклама новой техники, рождённой в
индустриализацию, новых успехов советского государства. Конечно, в то время это
была новая машина и далеко не все колхозы были ей оснащены. Но фильм имел
пропагандистский характер и образец новой техники удачно вписался в кинокартину.
Интересно, что в случае войны, как это и произойдёт в 1941 году, трактора
должны были стать тягачами артиллерии. Так что взаимосвязь мирного и военного
времени советского человека прослеживается и здесь.