Контрольная работа на тему Согласование шкал времени систем ГЛОНАСС и GPS
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
ГЛОНАСС и как работает система. 4
2.
Структура навигационных радиосигналов системы GPS. 5
3. Система
синхронизации времени. 8
Заключение. 13
Список
литературы.. 14
Введение:
Принципы строительства, архитектуры и виды услуг,
предоставляемых в системах GPS и ГЛОНАСС, практически одинаковы. Основные
отличия заключаются в технической реализации, алгоритмах генерации бортовых
навигационных сигналов и системах отсчета времени и координат. Диапазоны
рабочих частот систем близки, что позволяет использовать общие входные сигналы
GPS и ГЛОНАСС в навигационном приемнике.
Видя это сходство, эксперты из различных международных
организаций (ИКАО, ИМО и т.д. Комбинированное оборудование Navstar GPS /
ГЛОНАСС способно предоставить уникальные возможности гражданским потребителям,
обеспечивая такую точность расчетов, которая практически доступна сегодня только
военным. Зарубежные и российские производители навигационного оборудования
готовы переориентироваться на производство комбинированных приемников Navstar
GPS / ГЛОНАСС.
Поскольку временные шкалы UTC (SU) и UTC не являются
непрерывными, они периодически корректируются (обычно 30 июня или 31 декабря)
на целое число секунд в соответствии с их собственными стандартами. Значение
второго отклонения может быть уменьшено путем корректировки шкалы UTC (SU)
государственного стандарта для частоты и времени RF.
Цель исследования – рассмотреть согласование шкал времени
систем ГЛОНАСС и GPS.
Задачи:
— Охарактеризовать ГЛОНАСС и как работает система.
— Описать структуру навигационных радиосигналов системы GPS.
— Рассмотреть систему синхронизации времени.
Структура работы представлена введением, тремя главами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
Главное управление по модернизации спутниковых систем GPS и
ГЛОНАСС связано с повышением точности навигационных определений, улучшением
обслуживания пользователей, увеличением срока службы и надежности бортового
оборудования спутников, улучшением совместимости с другими радиотехническими
системами и развитием дифференциальных подсистем. Общее направление развития
систем GPS и ГЛОНАСС совпадает, но динамика и достигнутые результаты очень различны.
Планируется усовершенствовать систему ГЛОНАСС на базе
спутников Глонасс-М нового поколения. Этот спутник будет иметь увеличенный срок
службы и будет излучать навигационный сигнал в диапазоне L2 для гражданских
применений.
Аналогичное решение было принято в Соединенных Штатах, где 5
января 1999 года было объявлено о выделении 400 млн. долл. США на модернизацию
системы GPS в сочетании с передачей кода С / а на частоте L2 (1222,7 МГц) и
введением третьего носителя L3 (1176, 45 МГц) на космический корабль, который
будет запущен с 2005 года. Сигнал на частоте L2 предназначен для использования
для гражданских нужд, непосредственно не связанных с опасностью для жизни
человека. Осуществление этого решения предлагается начать в 2003 году. Было
решено использовать третий гражданский сигнал на частоте L3 для нужд
гражданской авиации.
Фрагмент текста работы:
1. ГЛОНАСС и как работает система ГЛОНАСС — российская разработка, обеспечивающая точное
позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для
определения координат используется специальное оборудование, которое при
поддержке наземной инфраструктуры подключается к сети спутников, выведенных на
околоземную орбиту.
Как работает система:
— На объекте установлен приемник-передатчик — терминал,
координаты которого должны быть определены.
— Для позиционирования терминал отправляет запрос на
спутники. Чем больше спутников, отвечающих требованию (в идеале-не менее 4),
тем точнее будут определены координаты.
— Ответный сигнал идет на терминал, программный комплекс
которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа
ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено
приемное оборудование.
Когда терминал работает постоянно (то есть регулярная
отправка запросов и анализ ответов), система ГЛОНАСС может определять не только
положение, но и скорость объекта. При перемещении точность позиционирования
уменьшается, но все же остается достаточной для того, чтобы навигационное
оборудование связывало координаты объекта с электронной картой района и строило
маршрут.
Дать полный ответ на вопрос "Что такое ГЛОНАСС?"
невозможно, не сравнив его с "ближайшим конкурентом"-глобальной
системой позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и
США примерно в одно и то же время-в начале 80 — х годов прошлого века. После
того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала
использоваться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по довольно
схожим сценариям.