Контрольная работа на тему Софистика и ее проявление в судебном процессе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЗАРОЖДЕНИЯ СОФИСТИКИ 5
1.1. Природа и специфика понятия Софистика 5
1.2. Изображение софистов в древних произведениях греческих мыслителей 6
1.3. Видные представители софистики — Протагор, Георгий и Продик — их взгляды и мировозрения 11
1.3.1. Протагор 15
1.3.2. Горгий 16
1.3.3. Антифон 17
1.4. Софизмы. Примеры из жизни и судебной практики 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Софисты были странствующими профессиональными учителями и интеллектуалами, которые часто посещали Афины и другие греческие города во второй половине V века до н. э. в обмен на плату, софисты предлагали молодым богатым греческим мужчинам образование (добродетель или превосходство), тем самым достигая богатства и славы, а также вызывая значительную антипатию. До V века до н. э. арет — был преимущественно связан с аристократическими воинскими добродетелями, такими как храбрость и физическая сила. В демократических Афинах последнего пятого века до н. э. Наиболее известными представителями софистического движения являются Протагор, Горгий, Антифон, Гиппий, Продик и Тразимах.
Историко-филологические трудности, с которыми сталкивается истолкование софистов, весьма значительны. До наших дней дошло лишь несколько софистических текстов, и большая часть того, что мы знаем о софистах, почерпнута из вторых рук свидетельств, фрагментов и вообще враждебного описания их в диалогах Платона.
В данной работе представлен обзор видных представителей софистов, а также указаны некоторые из центральных философских вопросов, поднятых в их работах. В основной части обсуждается значение термина sophist. Кроме этого присутствует индивидуальный вклад наиболее известных софистов. Отражены основные представления о софистах, их мировозрение на основании древне-греческих хроник и дневников авторов, исследовательских работ и философской литературы, касающейся логики, риторики и философии.
Актуальность данной темы заключается в применении понятия и специфики софизма в современной жизни — ведь еще в древности такие великие люди как, Платон, Аристотель, Протагор, антифон, Сенека, Сократ, Гиппократ, Гомер, Семонид, Перикл, Теогнис имели представление о софизме. Просто поражает сила развития человеческого разума и мысли в древние времена. А нам просто необходимо знать специфику софизма — ведь она применима сегодня в нашей жизни и находит применение несмотря на свою многовековую историю
Цель данной работы заключена в изучении софистики и софизма и ее проявлений в жизни.
Предметом изучения работы является изучение софизма и основных её представителей.
Задачами данной работы являются:
1) изучить понятие софизм,
2) передать специфику софистики и ее представление в работах мыслителей древности,
з) описать взгляды и мировоззрение философов-софистов,
4) привести примеры софизма в современной жизни и судебной практики.
Структура работы содержит введение, основную часть, заключение и список литературы.
Заключение:
Можно бесконечно говорить о софизмах в целом и о математических софизмах в частном. Из года в год появляются новые софизмы, некоторые из них могут остаться в истории, о многих быстро забудут. Ведь софизмы ¬ это смесь логики и философии, поэтому они помогают не только развивать логику, но и лучше понимать жизненные стереотипы в целом. В современном мире есть много людей, так или иначе употребляющих софизмы в обычной жизни, даже не зная, что это такое. Есть же и такие люди, которые целенаправленно изучают софизмы, например политики или СМИ, чтобы вводить людей в заблуждение, или просто развить свои навыки логики и правильности рассуждений.
Поначалу может показаться, что существует мало софизмов, или что они не используются в жизни, то есть бесполезны. Но это не так. Существует огромное множество разных видов софизмов. За свою жизнь человек слышит десятки софизмов, не умея отличить их от правдивых утверждений, и даже не зная, что вообще означает слово софизм.
Понять софизм, то есть решить его, получается не сразу. Поначалу, чтобы решить некоторые софизмы, приходилось по многу раз их внимательно перечитывать, вдумываться и всматриваться, например в софизме «К концу работы над рефератом ошибки стали находиться быстрее».
Хорошо развитое логическое мышление может помочь не только в решении задач, но и в обычной жизни. Вообще, изучение софизмов – интересное и познавательное занятие. Им можно заниматься как целенаправленно, так и в свободное время для собственного удовольствия для изучения процесса возникновения философской и научной мысли, логики и риторики.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ЗАРОЖДЕНИЯ СОФИСТИКИ
1.1. Природа и специфика понятия Софистика
Термин софист (sophist) происходит от греческих слов мудрость (sophia) и мудрый (sophos). По крайней мере со времен Гомера эти термины имели широкий спектр применения, простираясь от практического изобретения человеческой мысли и благоразумия в государственных делах до поэтических способностей и теоретических знаний.
Примечательно, что термин «Софист» мог быть использован для описания лицемерного ума задолго до возникновения софистического движения. Теогнис, например, пишет в VI веке до н. э., советует Кирну приспособить его дискурс к различным спутникам, потому что такая сообразительность (sophi) превосходит даже великое превосходство [10, 27-50]
Философская проблема природы софистики, возможно, еще более сложна. Благодаря в значительной степени влиянию Платона и Аристотеля, термин софистика стал обозначать сознательное использование ложных рассуждений, интеллектуальное шарлатанство и моральную беспринципность. Исторические представители софизма внесли подлинный и оригинальный вклад в развитие западной мысли.
Тем не менее Платон и Аристотель установили свой взгляд на то, что составляет законную философию, отчасти отличая свою собственную деятельность – и деятельность Сократа – от деятельности софистов. Кроме этого софистику можно рассматривать как в концептуальном, так и в историческом смысле, как «другую» философию.
Софисты в древности были прогрессивными мыслителями для многих людей. Для Гегеля (1995-1840) софисты были субъективистами, чья скептическая реакция на объективные взгляды была синтезирована в работах Платона и Аристотеля. Для представителя утилитарного английского классицизма Джорджа Грота (1904) софисты были прогрессивными мыслителями, ставившими под сомнение господствующую мораль своего времени. Более поздние работы французских теоретиков, таких как Жак Деррида [12] и Жан Франсуа-Лиотар [27], предполагают родство между софистами и постмодернизмом.