Телесно ориентированная модель физического воспитания Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Содержание телесно ориентированного физического воспитания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Содержание телесно ориентированного физического воспитания

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в рамках психолого-педагогической рефлексии телесность целесообразно трактовать как феноменологический тип целостности человека, имеющей особое бытие и пространственные измерения в системе физического воспитания.

В последнее десятилетие отмечены устойчивая отрицательная динамика функциональных возможностей, уровня здоровья граждан, рост заболеваемости и снижение функциональных резервов организма, работоспособности (так, например 35% студентов при поступлении в высшее учебное заведение имеют различные заболевания, гиподинамия среди студентов достигла 80%, доминируют болезни опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы, эндокринной системы, сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем).

Цель работы состоит в изучении содержания телесно ориентированного физического воспитания.

Телесность, биологическая природа человека – то, что наряду с мотивацией всегда было в фокусе внимания педагогов, занимающихся физическим развитием детей и юношества. Остановимся на идеях, а также отдельных приемах и методах телесноориентированной психотерапии, обогащающих теорию и методику физического воспитания. Их адаптация к нуждам и запросам педагогики является, на наш взгляд, актуальной задачей теоретиков и практиков, работающих в сфере физического развития. Необходимо также показать, каким образом спорт и практика тренерской работы влияют на психотерапию; отметить пересечения методологий, идей, приемов восточных духовных учений, педагогики спорта, психологии и психотерапии. Эти взаимные влияния настолько сильны, что не всегда можно выявить приоритетные, однако мы сосредоточим внимание на влиянии психотерапии (в частности – телесно ориентированной) на развитие методики преподавания физкультуры в учебных заведениях и на тренерскую работу.

Телесно ориентированное упражнение – это элементарные двигательные акты, двигательные действия и двигательные комплексы, системно выполняемые ребенком, связанные с активизацией проприоцептивных ощущений, телесных переживаний и телесного опыта низших уровней построения движения при максимально возможном уровне личностного контроля их проявления в интересах становления компенсаторной телесно-чувственной мотивации его автономной двигательной активности. Телесно-ориентированное физическое упражнение – это не есть физическое упражнение в традиционном его понимании. Здесь физическое упражнение – это преимущественно моторное выражение двигательной обыденности и телесного опыта ребенка, ограниченное определенным набором движений .

Телесно ориентированное физическое воспитание помогает:

— рассмотреть механизмы, вызывающие блокировку подавления эмоций, таких как раздражение, гнев, обида, страх;

— негативные последствия этих эмоций, которые накапливаются в подсознании и в теле человека, а потом проявляются в хроническом мышечном напряжении;

— разблокировать подавленные эмоции, преодолеть стрессовое состояние;

— сформировать новые способы и сценарии поведения, которые помогут избежать негативного воздействия стрессов, а впоследствии не попадать в стрессовые ситуации;

— научить приобретать физический и душевный комфорт в разных сферах своей деятельности;

— активизировать творческий потенциал, результатом которого станет повышение качества жизни .

Проанализируем содержание упражнений из телесно ориентированного физического воспитания.

1. Упражнения на формирование схемы и границ тела

Данные упражнения направлены на локализацию ощущений от собственного тела, а также его границ, ощущение границ тела в пространстве. Применение этих упражнений дает возможности для формирования представлений относительно собственного тела, а также границах тела, заполучить опыт относительно локализации который не часто упоминают в привычной жизни определенных частей тела, заложить пространственные предоставления. У занимающихся во время применения данных упражнений появляется определенный опыт относительно довольно несложных, а также доступных определений команд с применением различных частей тела, которые обычно являются понятными и взрослым и детям, а помимо этого мотивируют относительно нахождения ответов, относительно того, когда у взрослых, а также детей появляются сложности относительно нахождения определенных частей тела, ощущения тела в рамках пространства.

2. Упражнения на глубокую чувствительность, проприорецепцию, вибрацию

Данные упражнения с применением глубоких прикосновений на мышечные, а также суставные ощущения, а помимо этого, вибрационные воздействия, которые будут оказываться там, где выходят кости и суставы. В данную группу, помимо этого, включают упражнения относительно ротации конечностей партнером, давление на определенные части тела, определенное вытягивание частей либо всего тела в рамках телесного захвата.

3. Упражнения на вестибулярную устойчивость и формирование оси тела

Данные упражнения с переменой положения тела в пространстве, а также на удержание равновесия. Применение данных упражнений дает основания для того, чтобы занимающиеся познали уверенность в себе, при помощи формирования гравитационной устойчивости в собственном теле, формирования пространственного представления, ощущения взаимосвязи личной психики с собственной телесной устойчивостью.

4. Упражнение на тоническую подстройку, тоническую регуляцию и баланс

Данные упражнения направлены на баланс, а также подстройку (эмоциональную, двигательную, тоническую) занимающихся друг к другу, на расстоянии, при помощи предметов, либо при применении тактильного контакта в парах.

Сюда подходят простые акробатические парные упражнения на распределение и удержание весового баланса, а также игры из психологических тренингов на командообразование. Использование данной группы упражнений позволяет развить тактильную и эмоциональную чуткость, и использовать это в социальной коммуникации и межличностном общении. Данные упражнения помогают вырабатывать психологическую гибкость, умение работать в команде, как со взрослыми, так и с другими детьми.

5. Упражнения на расслабление, самоконтроль, саморегуляцию

Это игровые упражнения, которые формируют навык динамического расслабления, самоконтроля, саморегуляции. Сюда входят игры на чередование состояний физического напряжения и расслабления. Использование данной группы упражнений даст возможность занимающихся прочувствовать ощущение мышечного напряжения, научиться произвольно менять напряжение и расслабление разных групп мышц, тем самым регулировать свое состояние.

6. Упражнения на улучшение координации, внимания и межполушарное взаимодействие

Это игровые упражнения с использованием перекрестных (реципрокных) движений: асинхронные движения, двуручные движения с пересечением средней линии тела.

Также в эту группу включаются упражнения на зрительно-моторную координацию, достижение зрительной цели. Применение данной группы упражнений способствует формированию новых нейронных связей, улучшению мыслительной деятельности, синхронизирует работу полушарий, повышает устойчивость внимания, координацию .

Таким образом телесно ориентированное физическое воспитание предполагает методически-системную реализацию основных операционально-содержательных составляющих этого процесса: методических направлений взаимодействия преподавателя с занимающимся на основе телесно-образных сенсорно-кроссмодальных двигательно-имитационных упражнений, ассоциативных рефлексивных упражнений и метафорических телесно-пластических упражнений; необходимых и достаточных методов реализации потенциала телесно-ориентированного упражнения, опирающихся на реверсивное акустико-двигательное реагирование, зеркально-визуальное двигательное реагирование, кроссмодальное сенсорно-двигательное имитирование, образное имитационное движение, образную имитационную подвижную игру, ассоциативное осмысление «схемы тела», рефлексивно-ассоциативное мелковариативное движение; последовательных и преемственных ситуативно, предметно, символически и автономно мотивированных этапов физического воспитания каждого занимающегося.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы