Контрольная работа на тему Содержание и методы инклюзивного образования детей с нарушениями зрения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Дети с нарушением зрения. 4
2.Инклюзивное обучение для детей с нарушениями зрения. 6
3.Особенности обучения слабовидящих и слепых детей в
условиях общеобразовательной школы.. 15
Заключение. 18
Список литературы.. 19
Введение:
Инклюзивное
образование школьников с нарушениями зрения является одним из актуальных
проблем современной педагогической науки.
На сегодняшний день развитие и практическое осуществление инновационных
подходов к обучению и воспитанию детей различных нозологий, в том числе детей с
нарушениями зрения, активно ведутся.
Предполагается, что таким детям не нужно учиться в специальных
учреждениях: в обычной средней школе они не только могут получить лучшее
образование, но и успешно адаптируются к жизни, чтобы реализовать необходимость
в эмоциональном и физическом развитии [2]. Наряду
с развитием инновационных инклюзивных образовательных практик, подготовка
будущих преподавателей за формирование инклюзивной образовательной среды к
психологической и исправительной поддержке школьников различных нозологических
групп приобретает особую актуальность.
Поэтому на этапе профессиональной подготовки необходимо не только
вооружить будущего учителя со специальными знаниями, но и формировать
положительное отношение к включению специального ученика в учебный процесс,
погружаясь в ситуации, связанные с пониманием ребенка со специальными
образовательными потребностями и возможностями.
В
2013 году Российская Федерация одобрила профессиональный стандарт «педагоги» (педагогическая
деятельность в области дошкольного учреждения, первоначальное общее, основное
общее, среднее общее образование) (преподаватель, учитель) ». В соответствии с этим стандартом учителей при
реализации функции коммуникационной загрузки «обучение» должно быть в состоянии
«применять особые подходы к обучению при включении к образовательному процессу
обучения с ограниченными возможностями».
При реализации развивающихся видов деятельности трудовые действия учителей
включают: «Разработка и применение психологических и педагогических технологий,
в том числе включительно». Таким
образом, формирование эффективной инклюзивной образовательной среды в школе
предшествует формирование и развитие готовности будущего учителя принять идеи
инклюзивного образования и дальнейшей профессиональной деятельности в
инклюзивном образовательном пространстве школы.
Вопросы
формирования готовности будущих учителей работать с детьми с особыми
образовательными потребностями и возможностями, посвящены ряду российских исследований
(С. В. Алехина, Д.В. Воробьева, Телес Эмелянова, Е.В. Ктриш, Н.Н. Маларчук,
В.В. Читрук, Ю.В. Шумиловская и др.) И
иностранный (Д. Берг, А. Бур, Е. Матцон, Г. Мейер, М. Моторвер, Т.М. Ши и т.
Д.).
Цель
исследования: изучить содержание и методы инклюзивного образования детей с
нарушениями зрения.
Заключение:
Выбор модели инклюзивного
или интегрированного обучения ребенка с нарушением зрения определяется на
основе заключения ПМПК. При этом важными показателями для выбора инклюзивной
модели (т.е. обучение в обычном классе вместе со зрячими учащимися) являются:
характер, степень и время появления нарушения зрения; степень
самостоятельности, уверенности в себе; сохранность интеллекта, хорошая память,
сообразительность, волевые качества; получение раннего и дошкольного
специального развивающего обучения; наличие учебной мотивации; благоприятные
условия жизни в семье, готовность родителей участвовать в обучении и развитии
ребенка; позитивное социальное поведение, психологическая устойчивость.
Таким образом,
инклюзивная форма обучения (включение одного или нескольких учащихся с
нарушением зрения в обычный класс массовой школы) продуктивна только для детей
с сохранным интеллектом, имеющих легкую форму нарушения развития, что
соответствует I уровню специального образовательного стандарта (слабовидящих).
Для детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными нарушениями
зрения большей тяжести (врожденная слепота, сочетание нарушения зрения с другими
нарушениями, например, с умственной отсталостью и др.), вследствие которых
требуется значительное увеличение сроков обучения; модификация содержания
общеобразовательных предметов, включение в учебный план ряда специфических
учебных предметов, отсутствующих в учебном плане для детей с нормативным
развитием и необходимых для углубленной и разносторонней коррекционной работы;
реализация целого комплекса индивидуальных коррекционных занятий; привлечение
учителя-дефектолога соответствующего профиля (тифлопедагога) к реализации
учебного процесса; по указанным выше объективным причинам наиболее продуктивной
моделью учебного процесса будет обучение в общеобразовательной организации в
отдельном классе (интеграция).
Фрагмент текста работы:
1.Дети с нарушением
зрения В
соответствии со степенью нарушения функции зрительного анализатора детей делят
на слепых и слабовидящих.
Слепота
— зрительные ощущения у детей или совсем отсутствуют, либо сохраняется ощущение
света или незначительный остаточное зрение, однако его недостаточно для обычной
жизнедеятельности.
Слабозоркость
— отчетливое снижение остроты зрения или значительное нарушение других
зрительных функций (например, значительное сужение границ поля зрения), или
прогрессирующее заболевание. Однако даже
сильно нарушено зрение является ведущим анализатором [1].
Острота
зрения — способность глаза различать две точки, светящиеся как отдельные при
минимальном расстоянии между ними.
Основными
заболеваниями, которые приводят к расстройствам зрения, аномалии рефракции
(миопатия, гиперметропия, астигматизм), патология хрусталика (катаракта,
афакия), атрофия зрительного нерва, патология сосудистой оболочки и сетчатки
глаза, врожденные пороки развития, глаукома, последствия травм и ожоги глаз. В 85-95% случаев тяжелая патология глаз
является врожденной.
Существует
множество средств и технологий, помогающих людям с нарушением зрения быть
самостоятельными от простого диктофона и часов, «что говорит», в
мини-компьютере, что позволяет ориентироваться на местности.
Формирование
личности ребенка с нарушенным зрением происходит по тем же закономерностям, что
и зрячей. Главными ее составляющими
являются мотивы, потребности, жизненные планы, отношения, самосознание.
Исследователи личности
детей с нарушениями зрения утверждают, что уменьшение внешних (зрительных)
стимулов значительно ограничивает удовлетворение потребностей ребенка в
познавательной деятельности, снижает общую познавательную активность, при этом
сужается круг мотивов действий