Контрольная работа Экономические науки Инновационный менеджмент

Контрольная работа на тему Содержание и формы стратегического управления инновациями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность инноваций и источники их формирования 4
2. Стратегическое управление инновациями 7
Заключение 12
Список использованной литературы 13

 

  

Введение:

 

Современный экономический рост может успешно происходить только на основе инновационного развития, который дает возможность сформировать в обществе дух новаторства и склонность к нововведениям, привлечь к развитию неиспользованные интеллектуальные ресурсы.
Инновации на современном этапе развития экономики становятся главным средством сохранения конкурентоспособности, неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Сегодня нужны новые методы управления инновациями, которые отличаются от методов управления традиционным производством, поскольку инновационные процессы направлены на качественное обновление производительных сил и производственных отношений, создание ранее несуществующих продуктов и процессов.
В условиях рыночной конкуренции и развития инновационных технологий для повышения доходности и эффективности деятельности в хозяйствующих субъектах необходимо использовать стратегическое управление инновациями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, инновация – это конечный результат инновационного процесса, который привел к качественным изменениям в любой сфере деятельности предприятия.
Стратегическое управление инновациями решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия. В широком смысле — это процесс предвидения глобальных изменений в экономической ситуации и поиска крупномасштабных решений, обеспечивающих выживание и устойчивое развитие предприятия.
Любые стратегические меры, предпринимаемые организацией, так или иначе, основаны на нововведениях. Например, продуктово-рыночная стратегия направлена на развитие новых видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта.
Инновационная политика (стратегия нововведений) требует объединения технической политики с политикой капиталовложений. Такая политика основывается на определенных объектах исследований и поиске новых технологических возможностей.

   

Фрагмент текста работы:

 

Сущность инноваций и источники их формирования

В научный оборот ввел термин «инновация» Й. Шумпетер. Ученый определил инновационные процессы в новых комбинациях, которые формируются в результате реорганизации производства благодаря использованию новой техники, появлению нового сырья, внедрению новой продукции, возникновению новых рынков.
В работах западных исследователей преобладает мнение, что инновации – это, прежде всего, экономическая, социальная, а не инструментально-технологическая категория. Инновационный процесс понимается как целостные и комплексные изменения.
В постсоветских исследованиях инновации в подавляющем большинстве разработок представлены не как социально-экономическая категория, а как направление научно-технического прогресса, связанное с внедрением результатов исследований и разработок в практику.
Иными словами, любая научно-техническая деятельность и все, что ее обеспечивает, признается инновационной только по той причине, что ее целью провозглашается получение результатов, которые будут внедрены в производство, продукцию, процессы. [1]
В этой научной области дальнейшие разработки осуществляются в рамках следующих конкретных подходов к трактовке категориального содержания инноваций.
1. Процессный (воспроизводственный) подход. Инновации рассматриваются как процесс реализации научной идеи и ее реализации или как отдельные этапы процессов — разработки, реализации, коммерциализации, использования. В более широком смысле, инновация — это общественно-технический и экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших продуктов, технологий, и, если они нацелены на прибыль, ее появление на рынке может дать дополнительный доход.
2. Объектный подход. Инновации представлены как конечный результат, реализованный объект. В рамках такого подхода инновацию можно понимать как творческий процесс реализации идеи, которая была реализована как новый продукт. [4]
Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, предназначенный к коммерческой реализации в виде процесса, направленного на создание и осуществление принципиально новых или усовершенствованных идей, приемов, методов в любой сфере деятельности или объектов принципиально новых или усовершенствованных продуктов, технологий, услуг или деятельности, которые имеют готовый продукт, впервые использован и готова для использования и распространения на рынке.
По различным признакам различают следующие виды инноваций:
— в сфере инноваций: управленческой, организационной, социальной, промышленной;
— на этапах научно-технического прогресса, результатом которого явились инновации научно-технического, технологического, конструкторского, производственного, информационного;
— степень интенсивности инноваций: «бум», равномерная, слабая, массовая;
— темпы внедрения инноваций: быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные;
— масштаб инноваций: трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, малые;
— эффективность инноваций: экономическая, социальная, экологическая, интегрированная;
— по степени новизны: абсолютные, относительные, условные, частные;
— по уровню разработки и распространения: государственные, республиканские, региональные, отраслевые, корпоративные, фирменные;
— по сфере разработки и распространения: промышленные, финансовые, услуги, торгово-посреднические, научно-педагогические, правовые;
— по форме: открытия, изобретения, рационализаторские предложения, ноу-хау, товарные знаки, новые документы.
М. Портер указывал на определенную иррациональность процесса инноваций, в котором в первую очередь возникает идея конкретного замысла, который завершается законченным продуктом только в результате прохождения длительного пути развития.
Научные исследования оказывают на инновационную деятельность, как правило, лишь косвенное влияние. Наука не определяет динамику инновационного процесса и не являются его первым звеном. Она должна иметь в распоряжении потенциал, адекватный потребностям развития, и только. Инновационная идея рождается не в научной сфере, а в сфере потребления. Поэтому инновационный процесс не только завершается на рынке (в его широком понимании), но и начинается на нем. [2]
Инновации является комплексной деятельностью, с участием различных взаимосвязанных субъектов, конечным результатом которой является практическое внедрение новшества, научных исследований, новой техники, технологии, с целью получения экономического, социального, экологического или научно-технического эффекта.
Как и любая продуктивная деятельность, инновационная деятельность требует материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.
До основных интеллектуальных ресурсов инновационного процесса относятся научные знания, новые технологии, предпринимательский потенциал, инновационная культура кадров, знание мирового опыта. Также нужны мотивация и соответствующее состояние среды — законодательно-правовая база и инфраструктура.
Жизнь инновации с определенным приближением описывается 8-образной траекторией: возникновение и начало реализации замысла; воплощение замысла в развернутые организационно-структурные решения; существование нового решения, достижение состояния зрелости. Как правило, реализация нового решение на начальной стадии приносит экономический эффект гораздо меньше по сравнению с уже имеющимися традиционными решениями. Эта разница и определяет меру риска. Новое решение далеко не всегда означает ликвидацию старого продукта. Инновацию порождает также стремление продлить жизненный цикл продукта. Здесь надо различать собственное инновацию и субинновацию. Последняя связана с совершенствованием характеристик старого продукта, судьба которого оказалась под вопросом в результате появления той или иной инновации. Субинновация не завершается становлением новой функции, произведенного продукта, часто она сводится к модификации уже существующего.
Следовательно, инновации являются непременным элементом реализации основных законов развития общества.
Инновационные процессы больше, чем любые другие элементы НТП, связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных и коммерческих задач. Это означает, что инновации должны быть ориентированы на конкретного потребителя или потребность.
В дальнейшем технология или товар выводятся на узкий сегмент рынка для возможности тестирования, и в зависимости от результатов организация принимает важное решение о запуске их в массовое производство.
Инновации применяются в таких областях деятельности:
1) организационной и кадровой подготовке персонала и производства;
2) технологической;
3) материальной;
4) проектной;
5) внедрение новых технологий;
6) проведение анализа полученных результатов и внесение корректив в эти виды деятельности. [5]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы