Социология управления в органах власти Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Социология управления в органах власти (тема №8 в файле)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ 4
2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОКУ ЦЗН Г. ЧЕЛЯБИНСКА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

  

Введение:

 

Актуальность исследования основа любой организации – это люди, и в процессе их профессиональной деятельности различные экономические, организационные, социальные факторы напрямую оказывают на них свое влияние. Управление такими факторами, как социальное развитие организации, является одной из главных задач руководителей. Успешное решение проблем социального развития в организации является главным показателем эффективного управления персоналом и организацией в целом. Отсутствие внимания к развитию социальной среды любой организации неминуемо приведет к негативным последствиям, т.к. человеческие ресурсы — это неотъемлемый потенциал развития для организации [4].
В трудах многих ученых, теоретиков и практиков, нашли свое отражение в той или иной мере вопросы и проблемы социального развития организации, в их числе работы Н. Л. Захарова, А. Л. Кузнецова, К. Э. Оксинойда, А. Я. Кибанова, А. А. Данилюка, Дж. Коттера и др. Однако некоторые аспекты требуют конкретизации и уточнения.
Механизм управления социальным развитием в организации должен подчиняться особым задачам, которые заключаются в определении реальных целей социального развития, обеспечении ресурсами для их достижения, планомерное и последовательное проведение соответствующих мероприятий. Только эффективно функционирующий механизм управления социальным развитием способен целенаправленно воздействовать на социальную подсистему организации и поднимать организацию на более высокий уровень.
Механизм управления социальным развитием организации представляет собой последовательность элементов, реализация которых является полным циклом управления социальным развитием организации, среди них особое место занимает планирование. Комплекс научно обоснованных мероприятий и показателей по всей совокупности социальных проблем, реализация которых должна способствовать наиболее эффективному функционированию коллектива представляет собой план социального развития.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При планировании социального развития в организации особенно эффективными считаются планы, которые базируются на следующих трех принципах:
1. В первую очередь должны учитываться способности и возможности каждого сотрудника, которые влияют на развитие производства и самосовершенствование.
2. Результативность планов социального развития находится в зависимости от тех условий, которые создаются в организации для работников, и от конкретных преимуществ, которые работник может получить при распределении материальных и нематериальных благ.
3. Процессы взаимодействия человека с организацией, городом, районом должны быть выражением сознательной деятельности, а не происходить спонтанно.
Что касается разработки плана социального развития трудового коллектива в организации, то она заключается в следующих четырех этапах:
Первый этап является подготовительным [6]. На данном этапе сначала происходит принятие решения о разработке плана социального развития организации, затем создается рабочая группа, разрабатывается структура плана, устанавливаются календарные графики, исходя из конкретных условий, выбираются программы и методы проведения исследований, составляются формы рабочей документации, происходит распределение функций между исполнителями, проводится информирование сотрудников, инструктаж и разработка технического задания.
Второй этап – аналитический. На данном этапе происходит определение результатов исполнения предыдущего плана социального развития организации, происходит изучение социальной структуры, уровня заработной платы, условий труда и быта. Все материалы сравниваются с нормативными данными. Затем происходит выбор методики планирования и прогнозирования, начинается сбор необходимой первичной социальной информации, проводятся социологические исследования.
Третий этап является разработочным. На данном этапе начинается проектирование мероприятий, предложений и рекомендация. Устанавливаются конкретные и реально выполнимые показатели социального развития коллектива в организации [7]. Создается первоначальный вариант плана и определяется эффективность предполагаемых мероприятий. Далее мероприятия передаются на согласования функциональной службе и далее в рабочую группу, где формируется сводный проект плана, который затем согласовывается с главными специалистами и руководителем организации.
Четвертый этап является контрольным, на котором происходит разработка системы контроля реализации плана социального развития в организации.
Итак, социальное развитие организации предполагает наличие соответствующего механизма управления данными процедурами и процессами, одно из главных мест в котором занимает планирование, результатом которого должен стать обоснованный и реальный поэтапный план, включающий ряд обязательных разделов и направлений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ

Удачная деятельность каждой организации зависит от большой эффективности общего труда занятых в ней работников, от их профессиональной подготовки, квалификации, от того, насколько условия труда и быта содействуют ублаготворению материальных и духовных надобностей людей.
Социальное развитие организации предполагает качественные изменения к лучшему в ее общественной среде, в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации работают и проживают.
Можно выделить две группы факторов, влияющих на социальную среду организации.
Первая группа факторов является внешней по отношению к организации. К данным факторам можно отнести уровень развития экономики страны в целом, в ее регионах; главные направления и содержание социальной политики государства. Бесспорно, большое воздействие на социальное развитие организаций способно проявлять также духовно-нравственное состояние общества, которое определяет особенности трудовой морали, трудовую этику, сформировавшиеся традиции и моральные устои в отношении к труду [11].
Вторая группа факторов причисляется к внутренней среде организации, среди них можно отметить следующие:
— материально-технические и организационно-экономические возможности организации: ее размеры, территориальное расположение, профиль производства, объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг), состояние основных фондов и технический уровень производства, содержание и организационные формы трудового процесса, форма собственности, финансовое положение, деловая репутация;
— состояние социальной инфраструктуры, включающей комплекс объектов, назначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и умственных надобностей;
— уровень социальной защищенности работников, снабжаемой мероприятиями по социальному страхованию, соблюдению социальных гарантий, определенных действующим законодательством, коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами;
— состояние условий и охраны труда, содержащие техническую вооруженность труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм, уровень тяжести труда, обеспеченность средствами индивидуальной защиты, безопасность труда, присутствие и удобство бытовых помещений;
— система мотивации и стимулирования труда материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты [9]. Данный фактор обусловливаться формами и видами, а также размерами получаемых работниками вознаграждения за труд, а также размерами и структурой доходной и расходной частей семейных бюджетов работников организации;
— содержание работы, назначаемое сложностью ее выполнения, возможностями творчества, использования работниками своих знаний, опыта, способностей в имеющихся условиях;
— уровень развития межличностных отношений с представителями администрации, с коллегами по работе;
— состояние организационной культуры, содержащей принятые в организации общественные нормы и ценности;
— внерабочее время, структура его применения и способы проведения досуга проявляют основное воздействие на образ жизни работников, их моральные ценности, гражданскую позицию.
Перечисленные выше факторы назначают содержание нужных видоизменений социальной среды организации, устремленных на разумное применение потенциальных возможностей организации, достижение ее основных целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы