Контрольная работа на тему социологическое воображение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Раскрытие
термина «социологическое воображение». 4
2. Возможности
применения социологического воображения в реальной жизни 6
Заключение. 11
Список литературы. 15
Практическое задание. 16
Введение:
Социологическое
воображение — это практика, позволяющая «отвлечься» от привычных рутин нашей
повседневной жизни, чтобы взглянуть на них свежим, критическим взглядом.
Термин «социологическое
воображение» был введен американским социологом Ч. Райтом Миллсом в его книге
«Социологическое воображение» 1959 года для описания типа понимания,
предлагаемого социологической дисциплиной. Этот термин используется во вводных
учебниках по социологии для объяснения природы социологии и ее значения в
повседневной жизни. Социолог К. Райт Миллс , создавший эту
концепцию и написавший об этом исчерпывающую книгу, определил социологическое
воображение как «яркое осознание взаимосвязи между опытом и обществом в целом».
Социологическое
воображение — это способность видеть вещи в социальном плане и то, как они
взаимодействуют и влияют друг на друга. Чтобы иметь социологическое
воображение, человек должен уметь отвлекаться от ситуации и мыслить с
альтернативной точки зрения. Эта способность играет центральную роль в
развитии социологического
взгляда на мир .
Цель данной работы –
проанализировать сущность социологического воображения. В соответствии с
поставленной целью решаются две задачи:
1. Проанализировать
понятие социологического воображения,
2. Выявить специфику
социологического воображения.
Объект работы – социологическое воображение.
Предмет работы – сущность социологического воображения.
Структура работы – работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В качестве заключения приведем советы,
которые помогут провести достоверное и надежное социологическое исследование с
использованием социологического воображения, представленные в исследовании
Миллса:
1. Будьте хорошим мастером: избегайте
каких-либо жестких процедур. Прежде всего, стремитесь развивать и использовать
социологическое воображение. Избегайте фетишизма в методах и технике.
Призывайте к реабилитации простого умельца и попробуйте сами стать таким
мастером.
Пусть
каждый будет своим методистом; пусть каждый будет теоретиком самому себе; пусть
теория и метод снова станут частью практики ремесла. Стойте за первенство
отдельного ученого; выступают против господства исследовательских групп
технических специалистов. Будьте единым умом, который самостоятельно борется с
проблемами человека и общества.
2. Избегайте византийской странности
ассоциированных и диссоциированных Концепций, манеры словоблудия. Убедите себя
и других в простоте ясного изложения.
Используйте
более сложные термины только тогда, когда твердо уверены, что их использование
расширяет сферу вашей чувствительности, точность ваших ссылок, глубину ваших
рассуждений. Избегайте использования непонятности как средства уклонения от
суждений общества — и как средства избежать суждений читателей о вашей
собственной работе.
3. Создавайте любые трансисторические
конструкции, которые, по вашему мнению, требуют вашей работы; также углубимся в
доисторические мелочи. Составляйте вполне формальную теорию и стройте модели
как можно лучше. Подробно исследуйте маленькие факты и их отношения, а также
большие уникальные события. Но не будьте фанатичны: соотносите всю такую
работу, непрерывно и внимательно, с уровнем исторической реальности.
Не
думайте, что кто-то другой сделает это за вас когда-нибудь и где-нибудь.
Возьмите в качестве своей задачи определение этой реальности; сформулируйте
свои проблемы в ее терминах; на своем уровне пытаются решить эти проблемы и,
таким образом, разрешить проблемы и проблемы, которые они включают. И никогда
не пишите больше трех страниц, не имея в виду хотя бы убедительного примера.
4. Не изучайте только одну небольшую среду за
другой; изучать социальные структуры, в которых организована среда. Что
касается этих исследований более крупных структур, выберите среду, которую
необходимо изучить подробно, и изучите ее таким образом, чтобы понять
взаимодействие среды со структурой.
Поступайте таким же образом в отношении
промежутка времени. Не будьте просто журналистом, но точным журналистом.
Знайте, что журналистика может быть большим интеллектуальным занятием, но
знайте также, что ваше дело еще больше! Так что не просто сообщайте о мелких
исследованиях статических острых моментов или очень краткосрочных отрезков
времени. Примите за свое время — охватите ход истории человечества и определите
в нем недели, годы и эпохи, которые вы исследуете.
5. Осознайте, что ваша цель — полностью
сравнительное понимание социальных структур, которые возникли и действительно
существуют в мировой истории. Поймите, что для его выполнения вы должны
избегать произвольной специализации преобладающих академических отделов.
Специализируйте
свою работу по-разному, в зависимости от темы и, прежде всего, от серьезной
проблемы. Формулируя и пытаясь решить эти проблемы, не стесняйтесь,
действительно стремитесь, постоянно и творчески, опираться на перспективы и
материалы, идеи и методы любых и всех разумных исследований человека и
общества. Это ваши исследования; они часть того, частью чего являетесь вы; не
позволяйте отнимать их у вас тем, кто закрывает их странным жаргоном и
претензиями на опыт.
6. Всегда держите глаза открытыми и обращайте
внимание на образ человека — общее представление о его человеческой природе, —
который своей работой вы предполагаете и подразумеваете; а также к образу
истории — вашему представлению о том, как создается история.
Одним
словом, постоянно прорабатывайте и пересматривайте свои взгляды на проблемы
истории, проблемы биографии и проблемы социальной структуры, в которых
биография и история пересекаются. Следите за разнообразием индивидуальности и
способами эпохальных изменений. Используйте то, что вы видите и что вы
представляете, как ключ к разгадке вашего исследования человеческого
разнообразия.
7. Знайте, что вы унаследовали и продолжаете
традицию классического социального анализа; поэтому постарайтесь понять
человека не как изолированный фрагмент, не как понятное поле или систему как
таковую.
Попытайтесь
понять мужчин и женщин как исторических и социальных субъектов, а также
способы, которыми разнообразие мужчин и женщин замысловато отбирается и
замысловато формируется разнообразием человеческих обществ. Прежде чем вы
закончите какую-либо работу, пусть даже косвенно, сориентируйте ее на
центральной и постоянной задаче понимания структуры и дрейфа, форм и значений
вашего собственного периода, ужасного и великолепного мира человеческое
общество во второй половине ХХ века.
8. Не позволяйте публичным вопросам, как они
сформулированы официально, или неприятностям, как они ощущаются в частном
порядке, определять проблемы, которые вы берете для изучения.
Прежде
всего, не откажитесь от своей моральной и политической автономии, приняв на
чужом языке нелиберальную практичность бюрократического этоса или либеральную
практичность морального разброса. Знайте, что многие личные проблемы не могут
быть решены просто как проблемы, их следует понимать с точки зрения
общественных проблем — и с точки зрения проблем создания истории.
9. Знайте, что человеческое значение
общественных проблем необходимо раскрыть, связав их с личными проблемами — и с
проблемами индивидуальной жизни. Знайте, что проблемы социальных наук, если они
правильно сформулированы, должны включать в себя как проблемы, так и проблемы,
как биографию, так и историю, а также диапазон их сложных отношений. В этом
диапазоне происходит жизнь индивида и создание обществ; и в рамках этого
диапазона социологическое воображение имеет шанс изменить качество человеческой
жизни в наше время.
Фрагмент текста работы:
1. Раскрытие термина «социологическое
воображение» Социологи расходятся в понимании этого
понятия, но этот диапазон предполагает несколько важных общих черт. Вместе они
приходят к выводу, что Ч. Райт Миллс определил социологическое воображение как
«осознание взаимосвязи между личным опытом и обществом в целом».
Социологическое воображение — это взгляд
на жизнь, который пытается вырваться из монотонности повседневной жизни. В
частности, социологическое воображение вовлекает человека, развивающего
глубокое понимание того, как его биография является результатом исторического
процесса и происходит в более широком социальном контексте.
Социологическое воображение: применение
образной мысли для постановки социологических вопросов и ответов на них.
Кто-то, использующий социологическое воображение, «отвлекается» от привычного
распорядка повседневной жизни[1].
Другой способ описания социологического
воображения — понимание того, что социальные результаты основаны на том, что мы
делаем. Если расширить это определение, это означает понимание того, что
некоторые вещи в обществе могут привести к определенному результату[2].
Упомянутые факторы — это такие примеры,
как нормы и мотивы, социальный контекст и социальные действия, которые все
влияют на других. То, что мы делаем, формируется: ситуацией, в которой мы
находимся, ценностями, которые у нас есть, и тем, как действуют люди вокруг
нас. Эти устройства исследуются, чтобы выяснить, как все они связаны с одним
результатом. Социологическое воображение также можно рассматривать как качество
ума, которое понимает взаимодействие человека и общества. [1] Kuhn T.
The Structure of Scientific Revolution, 2nd edition, Chicago 2018. [2] Smelser
N.J. Sociology’s Next Decades: Centrifugality, Conflict, Accomodation //
Cahiers de recherche sociologique, № 14, printemps 2018. pp. 35