Контрольная работа на тему Социологическое исследование системы управления: цели, задачи, классификация.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 8
2.1. Разведывательные (пилотажные, зондажные) исследования 8
2.2. Описательные исследования 10
2.3. Аналитические исследования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Со сменой общественного строя в России, переходом к рыночным отношениям, распадом старой и становлением новой социальной структуры общества, изменением его духовных ценностей роль изучения общественной жизни с использованием конкретно-социологических исследований значительно возрастает. Владение социальным анализом становится велением времени.
Социологическое исследование сегодня представляет собой особый комплекс методологических, методических и организационно-технических процедур, которые связаны друг с другом единством цели. Целью социологического исследования является получение наиболее достоверных данных и информации для того, чтобы в дальнейшем использовать их в решении сразу нескольких видов проблем.
С помощью социологических исследований можно получить новую социальную информацию о глубинных, скрытых процессах, протекающих в социально-экономической сфере жизни общества, о ее взаимосвязи с интересами различных социальных групп, слоев, лидеров, властных институтов. Для получения такой информации необходимы регулярные социологические исследования.
С переходом на многоукладную экономику возникла острая необходимость коренного пересмотра концепций формирования организационных систем управления, адекватно отражающих реальную динамику происходящих в стране процессов. Естественно, активное участие в переформировании всей системы управления хозяйством должны принимать и органы государственного и муниципального управления. С этой точки зрения знание принципов и методов оценки эффективности систем управления является необходимым требованием к структуре профессиональной деятельности управленческих работников.
Актуальность темы определяется тем, что компетентное проведение социологического исследования в современном мире имеет важное значение. Оно выявляет и раскрывает многообразие, и сущность различных социальных явлений и проблем, что позволяет исследователю получить разнообразную информацию и их результат дает возможность для улучшения эффективного функционирования общества.
Цель работы – раскрыть цели, задачи и классификацию социологического исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику социологическим исследованиям системы управления.
2. Охарактеризовать разведывательные (пилотажные, зондажные) исследования.
3. Изучит описательные исследования.
4. Описать аналитические исследования.
В работе были использованы такие методы исследования как анализ, синтез, обобщение.
Заключение:
Социологическое исследование – это процесс, в который входят логически последовательные методологические, методические и организационно-технические процедуры, связанные единой целью – получить достоверные данные об определенном изучаемом явлении, чтобы в последующем применить их на практике.
Социологические исследования включают такие виды, как:
1. Пилотажное исследование (называемое также разведывательным или зондажным) направлено на решение весьма ограниченных по содержанию задач. Им осуществляется охват, как правило, небольших обследуемых совокупностей, а в его основе – упрощенная программа и сжатый по объему инструментарий. Такое исследование применяется, чтобы предварительно обследовать определенный процесс или явление.
2. Описательное исследование является более сложным видом социологического анализа, делающим возможным составление относительно целостного представления об изучаемом явлении и входящих в него структурных элементах. Проведению такого исследования служит подробно разработанная программа и методически апробированный инструментарий.
3. Аналитический вид социологического исследования позволяет углубленно изучить явление, когда нужно не только описание структур, но и узнавание его определенных основных количественных и качественных параметров. Чтобы подготовить аналитическое исследование, нужно значительное время, тщательно разработанная программа и инструментарий.
Итак, проведение социологических исследований системы управления занимает важнейшее место в обществе и в современных условиях без них не обойтись. Они необходимы для успешного развития общества, улучшения его функционирования и благополучия.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Социологические исследования систем управления – это разновидность социологических исследований, в которых рассматриваются феномены общества, коллектива, а также индивидуум как целостная социокультурная подсистема, влияющая на эффективность, также осуществляется рассмотрение затрат, риска системы управления с применением специфических приемов по сбору, обработке и анализу первичной информации социологического плана [1].
Субъектом организации социологического исследования может выступать отдельный ученый или группа исследователей. Объектом организации должны выступать идеи и люди. В организации социологического исследования выделяют два аспекта: методологический и социальный.
Методологическая организация обеспечивает выработку и реализацию единого идейно-теоретического замысла исследования. Целью социальной организации является обеспечение эффективного взаимодействия исследователей в соответствии с единым идейно-теоретическим замыслом исследования и его программой [1].
Социологическое исследование обладает своими составляющими и признаками. Во-первых, главный признак социологического исследования – это его четко разработанная и отработанная методика, которая выбрана ученым-социологом. Так как социологическое исследование – это один из основных способов развития общества, а также получения достоверной и актуальной информации о нем, то необходимо понимать, что подходить к выбору методов нужно крайне осторожно.
Задачами социологических исследований систем управления могут быть:
— оптимизация предприятием номенклатуры выпускаемых товаров или производимых работ, оказываемых услуг;
— отказ от тех товаров, работ и услуг, которые не пользуются спросом;
— совершенствование и модернизация товаров, работ и услуг, условий их предоставления с учетом дифференциации потребностей различных групп населения;
— выработка наиболее действенных методов пропаганды и реализации товаров, работ и услуг;
— изучение отношения потребителей, дилеров, брокеров к товару (работе, услуге), методам работы и персоналиям менеджеров при заключении договоров, получении гарантии;
— улучшение социальной ситуации в коллективе;
— снижение затрат за счет активизации человеческого фактора, улучшения мотивации к труду и др. [3].
Факторы, оказывающие влияние на проведение социологического исследования:
1. Природа и тип необходимой информации. Если требующаяся информация уже есть в организации – или в виде итогов исследований, которые проводились ранее по какой-либо иной проблеме, или в форме знаний и опыта менеджеров, – то в проведении нового исследования нет необходимости, оно станет пустой тратой денежных средств.
2. Выбор времени. Решения в отношение проведения исследований должны быть приняты с учетом развития событий. Зачастую время на принятие подобных решений ограничено, их необходимо принимать до наступления определенного срока, так как использовать можно исключительно те данные, которые имеются в данный момент.
3. Ресурсная доступность. Недостаток в финансировании может вести к тому, что проект исследования не будет исполнен надлежащим образом и в полном объеме. Итоги такого исследования зачастую не являются точными. Опять-таки, если финансовых ресурсов является достаточным для проведения исследования, но недостаточным для использования его результатов, проект исследования может оказаться бесполезным.
4. Анализ выгоды и издержек. Перед тем как провести исследование, важно иметь представление о ценности сведений, которые оно способно предоставить. Это помогает определить, какое количество средств можно затратить на проведение исследования, и не лучше ли от него вообще отказаться.
5. Использование результата исследования. Результативность и эффективность социологического исследования гарантируется тремя составляющими: характер взаимодействия исполнителя исследования и заказчика (пользователя искомой информации), модели поведения последнего; профессионализм исследователя; исследовательской этикой [5].
Главные стадии социологического исследования выглядят следующим образом:
1. Период разработки теоретической концепции и программы исследования как составной части перспективной программы. Чаще на реализацию этой стадии исследователь тратит почти треть всего времени, которое отведено на исследование.
2. Полевой период – то время, которое отведено на сбор первичных данных, на их подготовку для ввода в компьютерную программу для дальнейшей обработки – примерно 20% от всего времени, отведенного на исследование.
3. Период обработки и анализа данных, включая промежуточные научные отчеты по итогам предварительного анализа – примерно 40% от всего времени исследования.
4. Время на оформление итоговых отчетов, аналитических записок и публикаций, а также подготовка презентации для представления результатов исследования заказчикам и потребителям [4].
Итак, социологическое исследование – изучение социальных процессов, явлений, объектов с использованием научных методов.