Контрольная работа на тему Социологические проблемы и их решение детей инвалидов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Актуальность темы 3
Цели работы 3
Задачи работы: 3
Гипотеза исследования 4
Пути решения проблемы. 4
Анкетирование. 7
Заключение 10
Список литературы 12
Введение:
Актуальность темы.
В России насчитывается 13 миллионов инвалидов, из них трудоспособного возраста – 3,39 млн человек. При этом, по данным Министерства Здравоохранения, их численность увеличивается ежегодно на 1 млн человек. Предполагается, что их количество может достигнуть к 2015 году 15 млн. человек.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Вопрос помощи инвалидам, а особенно детям-инвалидам является актуальным априори.
Цели работы:
— Определить социологические проблемы детей-инвалидов на данный момент,
— Выявить пути помощи детям-инвалидам в современным условиях развития социума.
Задачи работы:
1) определить вектор деятельности в рамках рассматриваемого вопроса,
2) рассмотреть социологические проблемы детей-инвалидов на данный момент,
3) наметить пути помощи детям-инвалидам в современным условиях.
Гипотеза исследования заключается в том, что негативное отношение к детям-инвалидам в образовательном учреждении обусловлено недостаточностью знаний школьников об особенностях жизни инвалидов.
Заключение:
Структура и распространенность ин¬валидности отражают влияние широкого спектра социальных и экономических фак¬торов на общественное здоровье. Числен¬ность инвалидов по всему миру постоянно растет, что связано с процессами демогра¬фического старения и распространением среди населения хронических заболеваний. Инвалидность населения является одной из угроз устойчивому развитию человече¬ства. По данным Всемирной организации здравоохранения в мире на 2010 год про¬живало около миллиарда людей, имеющих инвалидность, что составляло 15% от чис¬ленности населения планеты [2].
Общая численность инвалидов в Рос¬сийской Федерации на 2017 год составляла 12,9 млн человек (9% от общей численно¬сти населения). Прирост абсолютного пока¬зателя по сравнению 2000 годом составил 22%.
Учет численности инвалидов органа¬ми государственной службы статистики производится на основе сведений, посту¬пающих от профильных ведомств, рабо¬тающих с получателями государственных пенсий, пособий и выплат. К инвалидам относят граждан, состоящих на учете и получающих пенсию по инвалидности:
— в системе Пенсионного фонда РФ,
— в Минобороны России,
— в МВД России и ФСБ России.
Однако следует заметить, что в этот перечень могут не попадать некоторые категории инвалидов. С учетом этого реальная численность инвалидов в Рос¬сийской Федерации может оказаться не¬сколько больше, чем зафиксированная органами государственной статистики.
В законодательстве Российской Феде¬рации содержится определение терми¬нов «инвалид», «социальная поддержка инвалидов», «социальная защита инва¬лидов». В соответствии с пунктом 1.1. фе¬дерального закона «О социальной защи¬те инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обу¬словленное заболеваниями, последстви¬ями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его соци¬альной защиты. В зависимости от сте¬пени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавлива¬ется группа инвалидности (I, II или III), а лицам в возрасте до 18 лет устанавлива¬ется категория «ребенок-инвалид». Со¬циальная защита, в свою очередь, рассма¬тривается как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обе-спечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и на¬правленных на создание им равных с дру¬гими гражданами возможностей участия в жизни общества [3].
Социальная политика Российской Фе¬дерации в отношении людей с ограни¬ченными возможностями здоровья опи¬рается на концепцию независимой жизни инвалидов, пришедшей на смену социо¬культурной и традиционной концепциям.
В России насчитывается 13 миллионов инвалидов, из них трудоспособного возраста – 3,39 млн человек. При этом, по данным Министерства Здравоохранения, их численность увеличивается ежегодно на 1 млн человек. Предполагается, что их количество может достигнуть к 2015 году 15 млн. человек.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья, со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Вопрос помощи инвалидам, а особенно детям-инвалидам является актуальным априори.
Цели работы:
— Определить социологические проблемы детей-инвалидов на данный момент,
— Выявить пути помощи детям-инвалидам в современным условиях развития социума.
Задачи работы:
1) определить вектор деятельности в рамках рассматриваемого вопроса,
2) рассмотреть социологические проблемы детей-инвалидов на данный момент,
3) наметить пути помощи детям-инвалидам в современным условиях.
Гипотеза исследования заключается в том, что негативное отношение к детям-инвалидам в образовательном учреждении обусловлено недостаточностью знаний школьников об особенностях жизни инвалидов.
Фрагмент текста работы:
Пути решения проблемы.
1. Государство, безусловно, обязано оказывать материальную, моральную, социально-психологическую, медицинскую и иные виды помощи и реабилитации. В результате подобной помощи и поддержки со стороны государства возможно возвращение многих сегодняшних инвалидов к активной плодотворной деятельности и выздоровлению. Однако нигде не было встречено упоминаний об активной совместной деятельности бизнеса и государства, направленной на решение этой проблемы. При этом совершенно не справедливо будет говорить о том, что бизнес совершенно не заинтересован в участии в решении этой проблемы. Возможно, стоит порекомендовать государственным структурам, сформулировать предложения совестных проектов для бизнеса, что позволило бы не только привлечь к этим процессам дополнительные средства, но и придать работе с инвалидами большую информационную активность (в чем был бы заинтересован бизнес).
2. Инвалидность сопряжена не только с потерей трудоспособности, но и с ограничением двигательной активности. При этом повседневные изменения мало заметны. Но специалистами давно замечена высокая корреляционная связь гиподинамии и сокращения продолжительности жизни. Очевидна целесообразность разработки и внедрения специальных комплексов адекватных средств, форм, методов оздоровительной физической культуры. Спортивные соревнования, «Зарницы для взрослых», столь популярные сегодня в качестве «веревочных тренингов» могут быть адаптированы, в том числе и для людей с ограниченными возможностями. Активное вовлечение инвалидов в систему физической культуры и спорта – это прекрасный вариант совмещения социального вовлечения и медицинской реабилитации.