Социологические методы в административно-государственном управлении Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Социологические методы в административно-государственном управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Методы
сбора и методы обработки социологической информации. 4

2.
Количественные и качественные методы социологического исследования. 8

Заключение. 12

Список
источников и литературы.. 14

Задание 2. 16

2. Организационно-методический (процедурный) раздел. 18

2.1. Методы сбора информации. 18

2.2. Методы обработки и анализа данных. 19

2.3.
Календарный план исследования. 19

  

Введение:

 

Актуальность исследования
обусловлена тем, что общественное мнение может постоянно изменяться, и,
следовательно, постоянно нужно изучать и отслеживать это изменение. Зачастую
проводят исследования этих изменений и общественного мнения в каких-либо сферах
в целом исследовательские организации. Примерами таких организаций являются
Всероссийский центр изучения общественного мнения, Фонд общественного мнения, Левада-центр
и другие. Они проводят исследования и публикуют результаты, касающиеся влияния
мнения общества на институты власти и других вопросов.

В рамках данной работы
будут исследованы методы проведения социологических исследований. Для этого
необходимо рассмотреть два вопроса:

1. Методы сбора и методы обработки
социологической информации.

2. Количественные и качественные методы
социологического исследования.

Объектом данной работы является механизм
проведения социологических исследований. В качестве предмета работы выступает
совокупность методов проведения социологических исследований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе рассмотрены
количественные и качественные методы проведения социологического исследования,
каждое из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Интервью представляет
собой качественное социологическое исследование, проводимое посредством
модерирования общения людей, позволяющее изучить сфокусированную проблему в
форме группового интервью, другими словами это один из методов качественных
исследований, заключающийся в глубинном интервьюировании пред­ставителей
целевой аудитории.

В общесоциологическом
плане метод интервью предлагается рассматривать как полуформализованное
групповое непосредственное интервью с респондентами, имеющими опыт/знания в предметной
области исследования, проводимое под руководством модератора по заранее
разработанному плану с применением специальных дискуссионных методик и техник.

Социологическое
исследование, реализуемое с использованием фокус-групп (как основного метода
получения информации), предлагается рассматривать как исследование, состоящее
из нескольких этапов: предподготовительного (предварительного),
подготовительного, полевого (сбор данных), анализа данных, интерпретации
эмпирических закономерностей и заключительного. Выделенные этапы относятся к
тем, на которых решаются чисто исследовательские задачи.

Работа
фокус-группы: это собранные вместе респонденты, как правило, за «круглым
столом»; метод фокус-группы предполагает действие по особому заготовленному
плану, составленному модератором, то есть вопросы, которые помогут разобраться
в проблеме дискуссии; особенность данного метода – запись на диктофон, либо
осуществление видеосъемки дискуссии, с целью выявления проблем с помощью
невербальной информации: с помощью жестов, мимики и голоса; дискуссия
происходит под контролем модератора, который действует по определенному плану.
Модератор концентрирует внимание респондентов на важных аспектах предмета
дискуссии. Модератором может выступать как социолог, который организует
исследование, так и специально приглашенный ведущий.

Одно
из главных преимуществ фокус-группы организованное взаимодействие респондентов
в группе, позволяющее увидеть обширный спектр мнений и их взаимодействие друг с
другом, и, как следствие, объективное решение проблемы дискуссии, и появление
новых идей. Другим преимуществом является оперативность и дешевизна метода. В
сравнении с анкетированием или интервьюированием, фокус-группа экономит время,
финансовые и трудовые затраты. Данный метод за небольшой срок позволяет
определить причины возникновения проблемы.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Методы сбора и методы обработки социологической информации В XX веке были разработаны
методы сбора эмпирической информации. В связи с повышением уровня телефонизации
населения почтовые и квартирные опросы были заменены телефонными. Но в последнее
десятилетие XX века актуализировались «чувствительные» проблемы социологических
исследований. Наблюдается тенденция к снижению доступности и отклика при использовании
традиционных методов сбора данных, когда процент отказов респондентов из-за их демотивации
и дискредитации социологических исследований в целом может превышать более половины
всех запросов интервьюера. Интернет позволяет достичь уровня отклика более 50% и,
по мере его распространения, открывает новые перспективы для социальных исследователей.
Интернет, как система накопления, хранения, распространения и использования различной
информации, используется социальной практикой во всем многообразии ее возможностей
[9].

В большинстве случаев использование
интернета — это инструмент, который тесно связан с работой, семьей и повседневной
жизнью. Сеть предоставляет разнообразные деловые и частные коммуникации: торговля
акциями на фондовых биржах, покупка и продажа различных товаров и услуг, подписание
контрактов, свидания, признания, переписка и многое другое.

Это употребление оказывает
соответствующее воздействие на саму социальную практику. Есть много ситуаций, когда
события и действия в сети имеют серьезные последствия в реальной жизни. Люди все
чаще организуются через социальные сети (форумы, блоги, микроблоги, социальные сети),
создавая виртуальные сообщества пользователей с особыми социальными характеристиками.
Возникновение и развитие этой новой коммуникативной системы взаимодействия в виде
сетевого сообщества требует теоретического осмысления и эмпирического исследования,
адекватного и технологического инструментария исследования, что определяет актуальность
анализа социологического метода научного исследования. Термин «интервью» происходит
от английского языка. интервью, то есть беседа. Этот метод не является изобретением
социологов. Он используется на практике врачами, юристами, следователями, журналистами,
социальными работниками и т.д.

Журналист интересуется «общественно
значимыми фактами», или, проще говоря, новостями, следователь-информацией, которая
важна для раскрытия всех деталей произошедшего. Социологу необходимо получить информацию,
имеющую отношение к раскрытию исследуемой проблемы.

Возможно, интервью в социологии
очень похоже на интервью в этих двух профессиях. Только стандартизированные массовые
интервью сильно отличаются друг от друга. Серьезные разработки в технике интервьюирования
проводят представители всех трех профессий; социологи не являются первопроходцами
[1]. Как метод, интервью — это беседа между двумя людьми, в которой один из участников-интервьюер-вспоминает,
что в данной ситуации он выступает в роли профессионального исследователя, имитируя
роль равноправного собеседника. Основное различие между опросом и интервью заключается
в форме контакта между исследователем и интервьюируемым. В ходе опроса общение между
социологом и респондентом опосредуется опросником. При интервьюировании контакт
осуществляется с помощью интервьюера, который задает вопросы, поставленные исследователем,
организует и направляет беседу с каждым человеком, а также записывает полученные
ответы в соответствии с инструкциями [8].

Этот метод опроса требует
больше времени и денег, чем анкета, но в то же время повышает достоверность собранных
данных за счет уменьшения количества неотвеченных ответов и ошибок при заполнении.
Несмотря на кажущуюся фамильярность этого метода, для оптимального построения межличностного
общения необходимо следовать определенным технологическим приемам. Собеседование
предполагает создание ситуации, которая хотя бы для одного участника (респондента)
должна напоминать разговор, повседневное общение. Личное интервью основано на том,
что люди не всегда рады писать, но они могут и любят поговорить. В отечественной
практике социологических опросов метод интервью использовался реже, чем различные
формы анкетирования. В первую очередь это связано с отсутствием развитой сети постоянных
интервьюеров со специальной подготовкой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы