Контрольная работа Педагогика/Психология Работа психолога в условиях инклюзивного образования

Контрольная работа на тему Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Основные концепции социальной адаптации и реабилитации лиц с ОВЗ 3
Модели частно-государственного партнерства при реализации программ социально-культурной реабилитации лиц с ОВЗ 6
Программа сопровождения ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха и его семьи в учреждении социальной защиты 8
Программа сопровождения ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения и его семьи в учреждении социальной защиты 12
Программа сопровождения ребенка дошкольного возраста с нарушением интеллекта и его семьи в учреждении социальной защиты 17
Программа сопровождения ребенка дошкольного возраста с МНР и его семьи в учреждении социальной защиты 20
Технологии арттерапии детей и подростков с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей 26
Конспект занятия психолога с подгруппой раннего возраста с комбинированным нарушением и его семьи в учреждении социальной защиты с применением методов и технологий арттерапии 28
Конспект занятия психолога ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха и его семьи в учреждении социальной защиты с применением методов и технологий арттерапии 31
Основные виды и формы культурно-познавательной деятельности 36
Программа сопровождения средствами социокультурной реабилитации ребенка раннего возраста с комбинированным нарушением и его семьи в учреждении социальной защиты 40
Конспект занятия психолога ребенка школьного возраста с аутизмом с применением технологий АВА 43
Конспект занятия психолога с лицом молодого возраста с нарушением зрения и его семьи 47
Конспект занятия психолога с лицом молодого возраста с нарушением слуха и его семьи 50

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Социокультурная реабилитация – совокупность мероприятий, реализуемых через культурологические механизмы, которые способствуют постоянному развитию и внутреннему росту личности. Люди с ограниченными возможностями здоровья, приобщаясь к культуре, вовлекаются в культурное сообщество и становятся его частью. Основной целью социокультурной реабилитации является развитие умений и навыков «особенных» людей использовать средства культуры и искусства в своей жизнедеятельности. Первостепенная задача социокультурной реабилитации — это расширение творческих способностей инвалидов. В процессе культурно-досуговых мероприятий люди с инвалидностью приобретают опыт коммуникативных навыков, социального взаимодействия через расширение круга общения.
Рассматривая социализацию детей с ограниченными возможностями как процесс их взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются определенные качества личности ребенка, выделим наиболее важные подходы для организации процесса социализации детей с ограниченными возможностями: системно-деятельностный, социокультурный, психотерапевтический.
Системно-деятельностный подход рассматривается как интеграция системного и деятельностного подходов. Разработкой системно-деятельностного подхода занимались В. Г. Асмолов, Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов О. А. Луганская и др.
Деятельностный подход ориентирует на исследование учебной деятельности ребенка с ограниченными возможностями, профессиональной деятельности педагога, на выявление их структур, условий формирования, типов ориентировочной основы действия и т.д. Он позволяет выявить возможности формирования индивидуальных способностей и личностных качеств детей с ограниченными возможностями в различных видах деятельности.
Системный подход требует обязательного рассмотрения всех явлений и процессов в их взаимной связи. Он ориентирует на понимание педагогических явлений с точки зрения таких категорий, как система, отношение, связь, взаимодействие.
Сущность системно-деятельностного подхода заключается в использовании деятельности (взаимодействия) как средства становления и развития всех субъектов и образовательных систем в целом.
Социокультурный подход предполагает формирование ценностного отношения человека к окружающему миру; организацию образовательного процесса и создание такой образовательной среды, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры; организацию взаимодействия ребенка с миром культуры: на всех уровнях (микро-, мезо-, макро-); в рамках всех возрастных субкультур (сверстники, старшие, младшие). Создателем научной теории, которая дает последовательное, системное описание социокультурных механизмов динамики российского общества, его исторические изменения является А.С. Ахиезер. Автором предложен новый взгляд на социокультурные процессы развития общества. По мнению А.С. Ахиезера необходимо рассматривать культурологию под углом зрения мотиваций человеческой деятельности. В социокультурной концепции истории А.С. Ахиезера нет никакого субъекта истории кроме общественного субъекта, т.е. человека – носителя определенной культуры и социальных отношений.
На первый план в социокультурном подходе выступает идея развития ребенка через присвоение общекультурных ценностей, понимание им природы и человека как величайших ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром в соответствии с его законами. Освоение культуры как системы ценностей должно проходить в специально организованной педагогом деятельности.
Разновидностями социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями могут быть театральная реабилитация, проведение занятий в социально-бытовой адаптации, в мастерской декоративно-прикладного искусства, в мастерской ручного труда и Лекотеке. Наиболее важными в процессе социокультурной реабилитации являются выезды детей с ограниченными возможностями в музеи, театры и библиотеки города.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы