Контрольная работа Гуманитарные науки Социальные технологии работы в учреждениях правоохранительных ор

Контрольная работа на тему Социальные технологии работы в учреждениях правоохранительных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Вопрос 1 3
Вопрос 2 7
Задача 13
Список литературы 14

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Вопрос 1. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями
Социальной работой с несовершеннолетними правонарушителями называют профессиональную деятельность по оказанию помощи несовершеннолетним для того, чтобы улучшить или восстановить их возможность к социальному функционированию; формирование таких условий, которые способствуют достижению данных целей в социуме. Это направление социальной работы наиболее актуально в наши дни, так как подростковая преступность является источником множества социальных проблем, и большинство форм профилактики преступности у малолетних преступников утратили свою значимость.
Эксперты в сфере социальной работы, педагоги и психологи-практики сходятся во мнении, что подростковый период развития больше всего подвергается риску формирования отклоняющегося поведения. У подростков существует ряд психовозрастных особенностей (например, обостренное чувство собственного достоинства, неустойчивая самооценка, желание самоутвердиться, стремление быть независимым от семьи, взрослых, несформированные убеждения, ценности, принципы поведения), которые зачастую вызывают противоречивые чувства у подростка, что отражается и на его внутреннем мире, и на его общении с окружающими.
М. А. Галагузовой было определено, что нормальным поведением подростков считается их взаимодействие с микросоциумом, в первую очередь с семьей, которая соответствует их потребностям и возможностям развития и социализации. Девиантные действия со стороны ребенка, которые проявляется в поведенческом противодействии общепринятым нравственным и правовым нормам может сформироваться тогда, когда микросоциумом не учитываются адекватно основные жизненные потребности подростка, его индивидуальные особенности и т.д.
В литературе можно проследить определенную специфику социальной работы с несовершеннолетними преступниками, она обладает такими особенностями, как:
 тесная связь социальных служб по решению сложных жизненных ситуаций подростков;
 формирование специальных учреждений по профилактике дезадаптации несовершеннолетних;
 усовершенствование социальной политики государства, которая направлена на улучшение жизненных условий несовершеннолетних.
Эффективной технологией социальной работы с несовершеннолетними нарушителями является социальная профилактика. Профилактические мероприятия нужны и весьма значимы во всех областях жизнедеятельности людей, что обуславливается тем, что любой участок социальных отношений, социальных связей и взаимодействий всегда связан со столкновением различных интересов и точек зрения, несовпадением мнений и позиций, стремлением к достижению разных целей и т.д.
Основные цели, на достижение которых направлена социальная профилактика:
 выявление факторов и обстоятельств, которые содействуют появлению той или иной проблемы либо комплекса проблем;
 снижение вероятности либо предотвращение появления недопустимых отклонений от системы общественных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;
 устранение вероятных психологических, социокультурных и иных коллизий у человека либо группы;
 сохранение, поддержание и защита рационального уровня и образа жизни людей;
 помощь человеку либо группе в достижении установленных целей, выявление их внутренних потенциалов и творческих способностей.
Таким образом, в социально-профилактических мероприятиях при определенных обстоятельствах может иметь необходимость каждый человек либо социальная группа, организация или коллектив, вне зависимости от уровня их социального благополучия на сегодняшний момент.
Последовательное осуществление данных стадий социальной профилактики предполагает применение самых различных приемов и способов работы. На данный момент можно выделить следующие:
1) Медико-социальные, ориентированные на формирование требуемых условий с той целью, чтобы сохранить приемлемый уровень физического и социального здоровья человека. К ним можно отнести медико-социальное образование, популяризацию здорового образа жизни, медико-социальное попечительство и т.д.
2) Организационно-административные, направленные на формирование концепции социального контроля, создание надлежащей правовой и законодательной основы, создание системы учреждений и органов с целью осуществления работ по социальной профилактике. К данной группе методов можно отнести социальный контроль, социальный надзор, социальное планирование и другие.
3) Правовые — формирование и создание надлежащей системы правовых норм, правил поведения, человеческой деятельности в различных областях социальной жизни, а также формирование результативной и функциональной системы контроля за исполнением данных предписаний. К данной группе методов можно отнести такие, как: правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции и т.д.
4) Педагогические — создание у разных социальных субъектов общественно приемлемой системы ценностей, норм, стереотипов и идеалов, а также повышение уровня знаний и расширение кругозора. К таким методам относятся давно и отлично всем известные: образование, просвещение и воспитание.
5) Экономические — ориентированы на сохранение приемлемого и достойного уровня жизни человека и формирование требуемых условий для удовлетворения его материальных потребностей. Зачастую с целью решения данных задач используются: финансовое стимулирование, поощрение, льготы, поддержка и т.д.
6) Политические — формирование в обществе результативной системы политических прав, ценностей, свобод и ориентиров, которые позволяли бы другим социальным субъектам защищать собственные интересы в социально приемлемых и допустимых рамках.
При комплексном применении всех вышеперечисленных методов, разработав и реализовав систему социально-профилактических мероприятий, можно существенно повысить эффект социальной профилактики. Можно выделить следующие разновидности таких мероприятий.
1. Нейтрализующие, нацеленные на подавление тех или иных тенденций, возможностей и т.д. (к примеру, задержание и временная изоляция).
2. Компенсирующие, нацеленные на возмещение понесенной субъектом утраты (назначение и выплаты пенсии по нетрудоспособности, по потере кормильца).
3. Предупреждающие, разрешающие не позволить появления факторов, содействующих социальным либо индивидуальным отклонениям (изъятие детей из семьи, которая ведет девиантный образ жизни).
4. Устраняющие, нацеленные на устранение аналогичных обстоятельств (помещение ребенка в детский дом либо установление опекунства).
5. Контролирующие, которые способствуют последующему наблюдению за эффективностью социально-профилактических мероприятий.
Результат социально-профилактических мероприятий в значительной мере обусловлен тем, на какой принципиальной базе основывается данная деятельность. Профилактика – это один из главных и перспективных направлений работы по социальной защите и поддержке населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы