Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Социально-психологические технология преодоления синдрома выгорания у педагогов, работающих с детьми, имеющими различные ограничения возможностей здоровья.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Паспорт проекта 4

Описание проекта 9

Заключение 24

Список литературы 26

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Синдром эмоционального выгорания определен как триада признаков: состояние личности, вызванное длительной неудовлетворенностью собой и результатами своей профессиональной деятельности и проявляется как психологический дискомфорт и негативный эмоциональный фон жизни в целом; неадаптивное функционирование в профессии с признаками демотивации профессиональной деятельности, тенденцией к социальной изоляции и тому подобное; истощение системы личностных ресурсов с признаками трансформации Я-сферы (деформация мотивационно-ценностной сферы и системы смысложизненных ориентаций, отказ от активности и ответственности за собственное развитие т. д).

Разработанные нами психологические основы профилактики синдрома эмоционального выгорания опираются на положения экологического подхода: «экологическую коммуникацию в профессиональной среде и активный поиск благоприятных сред для самореализации; самоменеджмент и другие саморегулятивные процессы, основанные на принципах ответственности за собственное профессиональное и личностный рост; «экологическое отношение к собственным ресурсам, их сбережение, восстановление и оптимальное использование.

Рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания, прежде всего касаются:

1) изменений (готовности к изменениям) в образовательном пространстве;

2) изменений (готовности к изменениям) субъектов образовательного пространства.

Результаты этих изменений, которые определялись по одинаковым системным, социокультурным и психологическим критериям, оказались неодинаковыми для учителей работающих с детьми с ОВЗ и не работающих с ними.

Для учителей не работающих с детьми с ОВЗ практически значимым является:

1) на уровне Я-сферы – расширение границ опыта (жизненного, личностного, профессионального), акцентирование внимания на развитии показателей индивидуальности (прежде всего, специальных способностей и креативности), развитие мотивационно-волевой регуляции, ориентация на достижение успеха;

2) на уровне когнитивных процессов – обогащение рефлексии через творческое осознание жизненных и производственных ситуаций, принятие креативных решений, поиск различных путей решения задач и реализации целей вместо следования шаблонам и стереотипам;

3) на уровне поведения – выявление сознательной инициативы по расширению спектра профессиональных умений и их внедрения в учебный процесс, широкого обмена опытом; усвоение и практики новых социальных ролей и деловых качеств;

4) на уровне эмоций – контроль эмоций и экологический обмен ими, развитие эмпатии, толерантное отношение к ним.

Для учителей, работающих с детьми с ОВЗ рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания направлены прежде всего на:

1) Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля (волевого, эмоционального, поведенческого) в условиях динамичного и плотного учебного процесса;

2) расширение личностного мировоззрения и границ творчества как мета-уровневой компетентности педагога частного заведения, относительно которого в обществе и среди родителей существуют завышенные ожидания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-ориентированный.

По конечным результатам: теоретико-практический.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

По степени самостоятельности: исследовательский.

По характеру контактов: внутренний.

Сроки реализации: 2022г.

Ресурсное обеспечение: человеческие ресурсы (деятельность психолога и других специалистов образовательной организации, администрация, педагогические работники), материально-технологические (аудио-, видео-, техника, канцелярские товары и прочее), финансовые (расход средств на передвижение, сбор и презентацию необходимых материалов для проекта, средства на реализацию практической части проекта), информационные (Интернет- ресурсы, статистические данные).

Участники проекта: педагогические работники.

Актуальность проекта. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс заставляет многих педагогов в работе с ними включать внутренние физиологические и психологические ресурсы организма, что влечет за собой синдром эмоционального выгорания.

Профессиональное выгорание, негативные его последствия для учителей, работающих с детьми с ОВЗ и, соответственно, поиск путей их профилактики-вопросы чрезвычайно актуальные и окончательно не выясненные, а, следовательно, они требуют теоретических и прикладных исследований.

Интенсификация профессиональной деятельности педагогов, информационные, коммуникативные, эмоциональные перегрузки, истощение адаптивных ресурсов актуализируют проблему сохранения их физического и психического здоровья, обеспечения устойчивости к профессионально обусловленным заболеваниям и расстройствам, в частности эмоционального выгорания.

Предпосылками формирования эмоционального выгорания могут выступать высокая ответственность, возложенная на них со стороны общества и семьи за жизнь и здоровье, воспитание и обучение детей с ОВЗ, психические перегрузки, дисбаланс между затратами и вознаграждением и тому подобное. Кроме того, профессия педагога – исключительно «женская», поэтому влияние этих профессиональных предпосылок усиливают домашние обязанности, дефицит времени для семьи, что требует компромиссного балансирования между работой и семьей и приводит к росту психоэмоционального напряжения, физического и психического истощения и тому подобное. Актуальности исследованию добавляют и негативные последствия эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: которые находятся в встревоженно-напряженном состоянии, невротизируются, тормозится их умственная и физическая активность и тому подобное.

В современной профессиональной литературе профессиональное выгорание традиционно рассматривается как симптомокомплекс в отношении устойчивых и взаимосвязанных когнитивных, эмоциональных и поведенческих проявлений личности, и это дает основания определять его как синдром эмоционального выгорания я (или СЭВ).

Целью проекта является разработка психологических основ и программы профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогического персонала учреждений общего среднего образования, работающих с детьми с ОВЗ.

В соответствии с целью в исследовании решались следующие задачи:

1. проанализировать феномен СЭВ, описанный в научной литературе;

2. разработать программу, направленную на профилактику СЭВ педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы