Контрольная работа на тему Социально-психологические технология преодоления синдрома выгорания у педагогов, работающих с детьми, имеющими различные ограничения возможностей здоровья.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Паспорт проекта 4
Описание проекта 9
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение:
Синдром эмоционального выгорания определен как триада признаков: состояние личности, вызванное длительной неудовлетворенностью собой и результатами своей профессиональной деятельности и проявляется как психологический дискомфорт и негативный эмоциональный фон жизни в целом; неадаптивное функционирование в профессии с признаками демотивации профессиональной деятельности, тенденцией к социальной изоляции и тому подобное; истощение системы личностных ресурсов с признаками трансформации Я-сферы (деформация мотивационно-ценностной сферы и системы смысложизненных ориентаций, отказ от активности и ответственности за собственное развитие т. д).
Разработанные нами психологические основы профилактики синдрома эмоционального выгорания опираются на положения экологического подхода: «экологическую коммуникацию в профессиональной среде и активный поиск благоприятных сред для самореализации; самоменеджмент и другие саморегулятивные процессы, основанные на принципах ответственности за собственное профессиональное и личностный рост; «экологическое отношение к собственным ресурсам, их сбережение, восстановление и оптимальное использование.
Рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания, прежде всего касаются:
1) изменений (готовности к изменениям) в образовательном пространстве;
2) изменений (готовности к изменениям) субъектов образовательного пространства.
Результаты этих изменений, которые определялись по одинаковым системным, социокультурным и психологическим критериям, оказались неодинаковыми для учителей работающих с детьми с ОВЗ и не работающих с ними.
Для учителей не работающих с детьми с ОВЗ практически значимым является:
1) на уровне Я-сферы – расширение границ опыта (жизненного, личностного, профессионального), акцентирование внимания на развитии показателей индивидуальности (прежде всего, специальных способностей и креативности), развитие мотивационно-волевой регуляции, ориентация на достижение успеха;
2) на уровне когнитивных процессов – обогащение рефлексии через творческое осознание жизненных и производственных ситуаций, принятие креативных решений, поиск различных путей решения задач и реализации целей вместо следования шаблонам и стереотипам;
3) на уровне поведения – выявление сознательной инициативы по расширению спектра профессиональных умений и их внедрения в учебный процесс, широкого обмена опытом; усвоение и практики новых социальных ролей и деловых качеств;
4) на уровне эмоций – контроль эмоций и экологический обмен ими, развитие эмпатии, толерантное отношение к ним.
Для учителей, работающих с детьми с ОВЗ рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания направлены прежде всего на:
1) Развитие навыков самоорганизации и самоконтроля (волевого, эмоционального, поведенческого) в условиях динамичного и плотного учебного процесса;
2) расширение личностного мировоззрения и границ творчества как мета-уровневой компетентности педагога частного заведения, относительно которого в обществе и среди родителей существуют завышенные ожидания.
Фрагмент текста работы:
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
По конечным результатам: теоретико-практический.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
По степени самостоятельности: исследовательский.
По характеру контактов: внутренний.
Сроки реализации: 2022г.
Ресурсное обеспечение: человеческие ресурсы (деятельность психолога и других специалистов образовательной организации, администрация, педагогические работники), материально-технологические (аудио-, видео-, техника, канцелярские товары и прочее), финансовые (расход средств на передвижение, сбор и презентацию необходимых материалов для проекта, средства на реализацию практической части проекта), информационные (Интернет- ресурсы, статистические данные).
Участники проекта: педагогические работники.
Актуальность проекта. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс заставляет многих педагогов в работе с ними включать внутренние физиологические и психологические ресурсы организма, что влечет за собой синдром эмоционального выгорания.
Профессиональное выгорание, негативные его последствия для учителей, работающих с детьми с ОВЗ и, соответственно, поиск путей их профилактики-вопросы чрезвычайно актуальные и окончательно не выясненные, а, следовательно, они требуют теоретических и прикладных исследований.
Интенсификация профессиональной деятельности педагогов, информационные, коммуникативные, эмоциональные перегрузки, истощение адаптивных ресурсов актуализируют проблему сохранения их физического и психического здоровья, обеспечения устойчивости к профессионально обусловленным заболеваниям и расстройствам, в частности эмоционального выгорания.
Предпосылками формирования эмоционального выгорания могут выступать высокая ответственность, возложенная на них со стороны общества и семьи за жизнь и здоровье, воспитание и обучение детей с ОВЗ, психические перегрузки, дисбаланс между затратами и вознаграждением и тому подобное. Кроме того, профессия педагога – исключительно «женская», поэтому влияние этих профессиональных предпосылок усиливают домашние обязанности, дефицит времени для семьи, что требует компромиссного балансирования между работой и семьей и приводит к росту психоэмоционального напряжения, физического и психического истощения и тому подобное. Актуальности исследованию добавляют и негативные последствия эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ: которые находятся в встревоженно-напряженном состоянии, невротизируются, тормозится их умственная и физическая активность и тому подобное.
В современной профессиональной литературе профессиональное выгорание традиционно рассматривается как симптомокомплекс в отношении устойчивых и взаимосвязанных когнитивных, эмоциональных и поведенческих проявлений личности, и это дает основания определять его как синдром эмоционального выгорания я (или СЭВ).
Целью проекта является разработка психологических основ и программы профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогического персонала учреждений общего среднего образования, работающих с детьми с ОВЗ.
В соответствии с целью в исследовании решались следующие задачи:
1. проанализировать феномен СЭВ, описанный в научной литературе;
2. разработать программу, направленную на профилактику СЭВ педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.