Контрольная работа на тему Социально-психологические методы управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные аспекты реализации управленческой деятельности 4
2. Виды управления персоналом и их специфика 9
3. Социально-психологические методы управления персоналом 16
4. Социологические методы реализации управленческих решений 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Как свидетельствует теория и практика менеджмента, эффективная управленческая деятельность невозможна без умелого сочетания руководителем различных способов и приемов воздействия на персонал с целью координации деятельности и достижения поставленных целей. Способы осуществления управленческой деятельности выступают как методы менеджмента.
В практике управления работниками и социальными группами известно несколько групп методов, которые успешно дополняют друг друга: административные; экономические и социально-психологические. Решая определенные задачи менеджмента, эти методы способствуют сокращению временных ресурсов, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.
Таким образом, целью данной контрольной работы является рассмотрение специфики применения социальных и психологических методов в ходе реализации процесса управления.
Постановка цели была обусловлена рядом задач теоретического характера:
• рассмотреть основные аспекты реализации управленческой деятельности
• проанализировать основные виды управленческой деятельности и изучить их содержание
• изучить специфику социально-психологических методов
• рассмотреть социологические методы управления персоналом в качестве особой категории социальных методов.
Заключение:
Таким образом, на основании проведённого нами исследования в рамках поставленных в его начале задач, мы можем сделать некоторые основные выводы.
Во-первых, мы узнали, что процесс управления персоналом представляет собой сложную, комплексную деятельность, которая реализуется в соответствии со множеством принципов, задач и этапов. Она обусловлена рядом важнейших факторов, в значительной мере влияющих на её эффективность.
Также стоит отметить, что эффективное развитие трудового ресурса организации – это едва ли не самый важный этап реализации управленческой деятельности.
Во-вторых, мы можем сказать, что осуществляя управление персоналом, руководитель может применять в своей работе ряд таких методов, как экономические, административные, социально-психологические. Их реализация осуществляется комплексно, исходя из специфических характеристик самой организации и индивидуальных особенностей каждого из её членов.
Использование каждого из методов, а также их определенной комбинации, существенно повышает уровень управляемости, эффективность деятельности персонала данной организации.
В-третьих, установлено, что сущность процесса управления персоналом — эффективное решение проблем, связанных с управлением людьми.
Социально-психологические методы управления имеют специфику применения и носят адресный характер. Их эффективность будет зависеть, в первую очередь, от индивидуальных особенностей личности работника, на которого направлено управленческое воздействие.
Наконец, в-чётвертых, мы можем сказать, что существует отдельная категория приёмов социальной направленности – социологические методы. Их внедрение и систематическое применение также позволяет сделать процесс управления максимально эффективным и продуктивным. В числе социологических методов применяются социометрия, интервьюирование, анкетирование, наблюдение.
Считаем, что поставленная цель контрольно работы достигнута, а задачи успешно решены.
Фрагмент текста работы:
1. Основные аспекты реализации управленческой деятельности
Управление – этот тот процесс, без которого было бы невозможно эффективно осуществлять любую коллективную деятельность на любом из этапов развития социума.
Сейчас управление определяют, как воздействие систематического характера управленческих субъектов на общественные объекты. В числе данных объектов могут выступать как различные сферы и звенья социума, так и весь социум в целом. Управление направлено на обеспечение целостности, оптимального функционирования и развития системы взаимоотношений данных объектов. Также от его эффективности напрямую зависит процесс достижения обозначенных задач и целей.
Иными словами, главным предназначением любой управленческой деятельности выступает обеспечение совместной, грамотно организованной деятельности некоторого числа сотрудников, а также создание условий для формирования таких качеств, как ответственность, инициативность и предприимчивость. Именно к этому сводится основная задача любой социальной организации, любого социального института, будь это государство, культура, наука или система образования. [2]
Любая управленческая деятельность целенаправленного характера, осуществляемая руководящим составом, диктует необходимость создания стратегий и концепций политики кадров. Также в спектр обязанностей руководителей всех звеньев входит формирование методологии управленческой деятельности и её основополагающих принципов.
Упоминая концепцию управления персоналом организации, важно отметить, что она представляет собой единство теоретических и методических подходов, позволяющих определить содержание, задачи, цели, методы, критерии и параметры в управлении трудовым ресурсом учреждения. Также в неё входит создание механизмов психологического, социального и экономического характера, которые позволяют реализовать управление при существовании специфических условий существования учреждения. [4]
Управленческие процессы, производимые над сотрудниками учреждения, направлены на то, чтобы достичь конкретную цель, поставленную перед определённой системой социума. Постановку данной цели обуславливает ряд некоторых важных задач.