Социально-культурная работа зарубежом Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему (Социально-культурная работа за рубежом)Тема :1. Взгляды философов Античного мира на ценности досуга.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Понятие досуга, досуговой деятельности 4

2. Феномен досуга и его ценности в философии античности 7

Заключение 14

Список литературы и электронных ресурсов 16

  

Введение:

 

Актуальность темы. Человечество вступило в новую эпоху своего развития, это случилось в процессе постоянно ускоряющейся жизнедеятельности людей. Человек неумолимо становится другим и далее продолжает меняться, наблюдаются изменения в его психологии и мировоззрении, в кругозоре, восприимчивости, душевных переживаниях, аналитических способностях. Все чаще в различных областях гуманитарного знания человечество обращается к идее понимания динамичности и диалектичности исторического движения и реализации культурных ценностей, которые рассматриваются не только как объективные характеристики культуры, что дозволяет осмыслить понятие ценности как целостности культурных традиций, как богатство их проявления на различных уровнях общественной активности, но и как совокупность произведенных цивилизацией механизмов, норм и правил социального взаимодействия, одним из видов которого является досуговая деятельность.

Философия выражает высшие и специфические качества человека, помогая ему развивать и осуществлять обогащение его динамической и творческой сущности, обращая внимание на специфику проявления национальной идеи в восприятии и деятельном развитии человека и общества в целом. Возникает необходимость исследования досуговых традиций античности, подразумевающая их осмысление как одной из сторон диалога культур, в процессе которого ценности античного досуга оказали существенное влияние на формирование социально-культурной сферы и содержание культурно-досуговой деятельности последующих эпох.

Цель работы: рассмотреть взгляды философов Античного мира на ценности досуга.

Задачи работы:

– дать понятие досуга, досуговой деятельности;

– рассмотреть феномен досуга и его ценности в философии античности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Человек, соответственно, есть самодостаточное основание для всего сущего в мире. По отношению к нему все сущее представлено в виде предметов, вещей, сам же он, по отношению к ним, есть преданность, субъект и как таковой есть нечто скрытое, удостоверяющее само себя, живущее в изменяющемся мире, где результат действий не предопределен, поэтому существенное значение приобретает синергия как содеятельность, когда объединены познающий и познаваемое при соблюдении самостоятельности каждой из сторон, без растворения друг в друге этих сущностей или энергий. Однако в любом случае мир, рисуемый современной наукой и современной философией, оказывается миром отношений, события же отношений множатся, рассеиваются, усложняются, модифицируются, разветвляются.

Начиная с эпохи мифа, человек добровольно отграничивает себя от окружающего мира, обнаруживает свое отличие от других животных и пытается выстроить уникальное человекоразмерное пространство, что становится отправной точкой в рождении всей мировоззренческой проблематики в философии.

Философская мысль античного периода понимала повседневность в соответствии со спецификой своего становления. Обыденная жизнь привлекала ее как часть человеческого бытия, но трактовалась она как что-то рутинное и слишком земное. Когда как философия этой эпохи стремилась к Логосу и Космосу. Но все же концепции связанные с пониманием повседневности имели место. Античная философская мысль разделила ее на две части: мысленную и эмпирически постигаемую. Так в эту эпоху повседневное бытие начинает рассматриваться как область, где человек может проявлять свои способности и возможности. Особую ценность представляли нравственность, справедливость, гражданские обязанности и скромный образ жизни.

Досуговое времяпровождение в Древнем мире отличается разнообразием форм и подходов. Особой популярностью во времена Платона и Аристотеля, выступает такая организация досуга как зрелища: театральные постановки, гладиаторские бои, морские сражения и ряд других форм, пользовались огромной популярностью у горожан. Если же у простого народа не хватало денег на подобный вид развлечений они получали их от властей. Следует отметить, что происходит дифференциация традиционных досуговых форм. Для женщин формой организации досуга выступали домашние виды рукоделия, для состоятельных граждан досуг выступает в качестве настольных игр, возможности прогуляться в парке, или просто пофилософствовать.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие досуга, досуговой деятельности

Исторически человек осуществляет осмысление своего бытия средствами метафизического размышления, что находит свое проявление в философии. Философское знание представляет собой знание, которое имеет сущностно-человеческий подтекст. Философия способствует развитию двойной рефлексии: «снимает» рефлексию человека, а также является осознанием того, что действительность должна быть дана в неких продвижениях сознания человека. Собственно рефлексивный (аналитический) характер философского знания представляет собой значимую черту развития философской мысли .

Философия в классическом проявлении не знает и не репрезентует всю полноту человеческой субъективности. Развитие метафизики с точки зрения гносеологии развивает два понятия «объект» и «субъект». Природа и сущность человека в достаточной степени различается с природой и сущностью любой другой вещи. Сущность человека при этом не может быть статичной, она находится в постоянных динамических изменениях. Значимой чертой сущности человека является самосозидание, самосовершенствование и самодетерминация.

Создавать себя самого, заниматься собственным саморазвитием, рефлексировать – все это составляет характерные черты человеческой сущности. При этом в равной мере это может быть направлено как на конкретного человека, так и на человечество в целом. Философия осуществляет исследование и отражение человеческого самосознания, перенимает данные черты от человека, учитывая то, что в силу собственной природы данная наука выражает сложную собственную сущность человека в историческом процессе.

Потеря субъективности создает определенные условия для поиска человека, создает условия для его жизни. Имеющаяся односторонность субъекта должна быть изменена имеющейся полнотой человеческого существования, когда приходит живой человек, человек повседневности, человек не в трансцендентальной чистоте, но при наличии определенной телесной или физической конкретности с представленными основами восприятия окружающего мира. Рациональное и трансцендентальное бытие философии является идентичным рациональному и трансцендентальному бытию человека разумного .

Согласно имеющимся взглядам, человек в философии «снимает» свою сущность. Философия при этом может оказаться имманентной ему: каждый человек будет представлять собой внутреннего философа. Наличие определенного свойства рефлексии представляет собой сугубо человеческое свойство, которое отделяет человека от всех других форм существования. На основании этого он открывает особенности собственного бытия, он не только имеется, но также знает о себе, что он есть.

Обращаясь к истокам досуга, следует отметить, что досуговая деятельность человека формировалась исторически, развиваясь вместе с обществом. Так, например, анализируя людей каменного века, мы отмечаем, что понятия свободного времени не было, по крайней мере, того, как мы его представляем сейчас. Во времена первобытного общества труд людей носил примитивный характер, он был нацелен на добывание ресурсов для выживания.

Малые сообщества людей, охотников и собирателей, мало взаимодействовали между собой и вели кочевой образ жизни. В таких жёстких условиях, когда едва зародившееся человечество вынуждено было бороться за выживание своего вида, не могло существовать зрелых социальных отношений, которые необходимы для возникновения досуговой деятельности.

Каждый человек обладает уникальными способностями, которые могут помочь в обеспечении его биологического превосходства. Человек имеет активную свободу воли и целеполагания, что позволяет ему произвольно управлять собственной жизнью. Указанная особенность является самым существенным различием между человеком и другими живыми существами: человек может сам изготовить необходимые для жизни предметы, способен организовать собственную жизнь относительно тех желаний и потребностей, которые у него имеются, а также имеет возможность самостоятельно выбрать свой путь и создать свое будущее. У человека имеются выбор и шансы, значимые возможности, которые он может выбирать для себя самостоятельно.

Уникальность человеческого существа заключается в том, что только человеком возможно преодоление господства природы над собой и разумность в принятии решений, развития своего жизненного сценария. Самосозидание есть не что иное, как представление своей сущности, представление себя как человека разумного с учетом персональных и общих черт национальной идентичности и практики применения и развития национального самосознания и национальной идеи. Таким образом, исследование проблемы сущности человека, его отношения к самому себе, к внешней среде, тема самопознания продолжают оставаться ключевыми в философии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы