Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Социально-культурная деятельность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Здоровый образ жизни средствами культурно-досуговой деятельности 4
Роль физических упражнений при заболеваниях сердечно-сосудистой системы 6
Основные формы и методы физкультурно-массовой работы по месту жительства 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10

  

Введение:

 

Физическая культура и спорт – исторически сложившееся, самостоятельное и самобытное социально-культурное явление. Физическая культура является составной частью культуры общества и личности, особым видом социально-культурной деятельности (СКД), которая интегрировалась в 3 начала:
• Физическое;
• Психическое;
• Духовное.
Физическая культура в последнее время входит в состав ключевых приоритетов педагогической теории и практики. Это обусловлено объективной ролью физической культуры в повышении качества жизнедеятельности человека и общества. Как известно, уровень развития физической культуры, активное долголетие являются важнейшими предпосылками реализации человеческого потенциала и рассматриваются сегодня как ведущие критерии социального прогресса.
Актуальность проблемы связана также с усилением негативных тенденций в сфере физической культуры, имеющих отрицательные последствия для здоровья человека и общества. В последние десятилетия произошла девальвация и снижение ценности физической культуры, о чем свидетельствует ухудшение здоровья у различных групп населения, особенно у детей и подростков. Эти тенденции усугубляются неразвитостью оздоровительных форм проведения досуга, отсутствием системы физического воспитания детей и подростков, пропагандой в СМИ жизненных стилей, негативно воздействующих на физическое и психическое состояние личности.
Как отмечают исследователи, утвердился своеобразный «соматический негативизм», который проявляется в равнодушии к собственному физическому здоровью, недоверии к телесному опыту.
Другой крайностью этой проблемы является возведение в культ телеснофизических характеристик человека, не имеющих отношения к подлинным ценностям физической культуры. В результате формируется одномерная, частичная личность, не способная к раскрытию своего потенциала и самореализации личности в предлагаемых обстоятельствах
Современная социально-культурная ситуация в Российской Федерации показывает, что проблема ориентации личности на здоровый образ жизни крайне актуальна, о чем свидетельствуют такие аспекты, как алкоголизация и наркотизация молодежи, СПИД, рост заболеваний, в целом низкая культура отношения к своему здоровью. Увеличилось число детей и подростков с различными формами невроза, депрессии, наличием эмоциональной деструкции, употребляющих спиртные напитки и курящих.
Подъем уровня культуры здоровья подростков является самостоятельной и очень важной задачей, при игнорировании которой любые реформы в Российской Федерации столкнутся с естественными ограничениями — физической и духовной деградацией населения.
Особую роль в усилении физкультурной мотивации личности могут сыграть досуговые объединения физкультурно-оздоровительной направленности.
Целью данной контрольной работы является изучение физической культуры и спорта как сферы социально-культурной деятельности.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Физическая культура и спорт представляют собой неотъемлемую часть общей культуры общества, исторически сложившееся, самостоятельное и самобытное социально-культурное явление общественной жизни.
Составными частями физической культуры как крупнейшей области общественной практики, в которой реализуется социокультурная деятельность, являются физическое воспитание, спорт, физическая рекреация и физическая реабилитация. Если физическое воспитание представляет собой педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, укрепление здоровья и физическое развитие, то массовый спорт правомерно рассматривают как массовое социальное движение, продиктованное стремлением людей познать и расширить границы своих физических возможностей с помощью специальной подготовки (тренировок) и систематического участия в соревнованиях.
Задачами физкультурного воспитания являются обеспечение направленного развития жизненно важных физических способностей детей и подростков, оптимизация их состояния здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В этом случае мы имеем дело с физической культурной деятельностью, т.е. деятельностью, направленной на достижение физического совершенства индивида.
Физическая культура особенно тесно связана с процессом физического развития человека — закономерным процессом становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных функциональных свойств человеческого организма и основанных на них физических качеств и способностей.

 

Заключение:

 

Физическая культура и спорт – исторически сложившееся, самостоятельное и самобытное социально-культурное явление. Физическая культура является составной частью культуры общества и личности, особым видом социально-культурной деятельности (СКД), которая интегрировалась в 3 начала:
• Физическое;
• Психическое;
• Духовное.
Физическая культура в последнее время входит в состав ключевых приоритетов педагогической теории и практики. Это обусловлено объективной ролью физической культуры в повышении качества жизнедеятельности человека и общества. Как известно, уровень развития физической культуры, активное долголетие являются важнейшими предпосылками реализации человеческого потенциала и рассматриваются сегодня как ведущие критерии социального прогресса.
Актуальность проблемы связана также с усилением негативных тенденций в сфере физической культуры, имеющих отрицательные последствия для здоровья человека и общества. В последние десятилетия произошла девальвация и снижение ценности физической культуры, о чем свидетельствует ухудшение здоровья у различных групп населения, особенно у детей и подростков. Эти тенденции усугубляются неразвитостью оздоровительных форм проведения досуга, отсутствием системы физического воспитания детей и подростков, пропагандой в СМИ жизненных стилей, негативно воздействующих на физическое и психическое состояние личности.
Как отмечают исследователи, утвердился своеобразный «соматический негативизм», который проявляется в равнодушии к собственному физическому здоровью, недоверии к телесному опыту.
Другой крайностью этой проблемы является возведение в культ телеснофизических характеристик человека, не имеющих отношения к подлинным ценностям физической культуры. В результате формируется одномерная, частичная личность, не способная к раскрытию своего потенциала и самореализации личности в предлагаемых обстоятельствах
Современная социально-культурная ситуация в Российской Федерации показывает, что проблема ориентации личности на здоровый образ жизни крайне актуальна, о чем свидетельствуют такие аспекты, как алкоголизация и наркотизация молодежи, СПИД, рост заболеваний, в целом низкая культура отношения к своему здоровью. Увеличилось число детей и подростков с различными формами невроза, депрессии, наличием эмоциональной деструкции, употребляющих спиртные напитки и курящих.
Подъем уровня культуры здоровья подростков является самостоятельной и очень важной задачей, при игнорировании которой любые реформы в Российской Федерации столкнутся с естественными ограничениями — физической и духовной деградацией населения.
Особую роль в усилении физкультурной мотивации личности могут сыграть досуговые объединения физкультурно-оздоровительной направленности.
Целью данной контрольной работы является изучение физической культуры и спорта как сферы социально-культурной деятельности.

 

 

Список литературы:

 

Здоровый образ жизни средствами культурно-досуговой деятельности
Многими исследователями, занимающимися проблемой организации здорового образа жизни, подчеркивается, что на практике не выработано системного представления у педагогов о путях реализации технологий по сбережению здоровья и активного использования существующих оздоровительных услуг, способствующих формированию здорового образа жизни подростков. Практически отсутствует процесс интеграции деятельности медицинских, образовательных, культурно-досуговых и правоохранительных органов по формирования образовательной среды, создающей условия для сохранения и улучшения основных компонентов здоровья подростков и способствующей выработке у них осмысленной, мотивированной потребности в здоровом образе жизни. У современных подростков нет целостного понимания сущности здорового образа жизни. Забота о здоровье подрастающего поколения в современной системе образования и воспитания построена без учета основных принципов здравоведения, поэтому и является малопродуктивной.
Рассматривая социально-культурный подход как теоретико-методологическую основу нашего исследования, мы исходим из того, что освоение культуры, в том числе и культуры здоровья молодежью осуществляется с помощью научения посредством культурно-досуговой деятельности. Поскольку культура не приобретаема биологическим путем, каждое поколение воспроизводит ее «и передает следующему поколению». Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходят формирование личности молодого человека и регулирование его поведения.
Современные тенденции в становлении и развитии социальнокультурной деятельности дают обоснование того, что молодое поколение реализует себя в разных формах общественной жизни, и здесь особую социальную значимость приобретает внутренний мир молодого человека, его здоровье и волевые качества личности, многообразие и многоаспектность их проявления в сфере досуга и жизнь общества .
Процесс модернизации российского образования характеризуется все более ярко выраженной направленностью на вариантность педагогического процесса, который включает научную разработку и практическое обоснование новых идей и технологий, внедрение компьютерных средств обучения, организацию здоровьесберегающего досуга, развитие мотивации на трезвый образ жизни и проведения сводного времени, связанного с художественной культурой и творчеством.
В широком смысле феномен отдыха сближается с действием рекреации. До недавнего времени понятие рекреации оставалось малораспространенным, использовавшимся лишь в узких кругах специалистов по медицинскому оздоровлению человека. Это понятие связывалось преимущественно с релаксацией и регенерацией жизненно-физиологических сил человека. В современном представлении рекреацию понимают как биологическую активность человека, которая направлена на восстановление физиологического, физического потенциала, на оздоровление душевных и духовных сил, которые ослабляются в процессе работы, однообразных занятий или болезни. Поэтому на современном этапе своего развития и становления рекреация трактуется как целостное физическое и социальнокультурное оздоровление .
С точки зрения социально-культурного подхода важным для нас является использование новейших рекреативно-оздоровительных технологий при формировании культуры здоровья молодежи, а также в разработанной нами концепции и модели формирования культуры здоровья молодежи в сфере досуга, реализуемой с помощью средств, форм и методов социально-культурной деятельности.
Роль физических упражнений при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Еще в прошлом столетии вопрос о заболеваниях сердечно-сосудистой системы не стоял так остро, как в наше время. В данный момент инфекционные заболевания не несут такой опасности, как это было раньше. Сейчас, с развитием технологий, сидячим образом жизни люди подвергаются заболеваниям сердечно-сосудистой системы. При чем основную массу болеющих составляют и молодые люди. Произошло «омоложение» этих заболеваний. Они стали распространяться и среди населения развивающихся стран.
Физические упражнения одна из основных составляющих в помощи в оздоровлении болезненно измененной сердечно-сосудистой системы, восстановительные возможности которой чрезвычайно широки. При многократном использовании занятий физическими упражнениями ни в коем случае нельзя допускать перенапряжения. Следует правильно подбирать средства и обеспечивать оптимальный уровень нагрузок. Нельзя переоценивать свои возможности и возможности своего организма. Физические упражнения циклического и динамического характера, должны выполняться с низкой и умеренной интенсивностью, включают в себя оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую систему в целом. При патологии сердечно-сосудистой системы разные изменения функционального характера наблюдаются во всем организме, поэтому меняется реакция на различные виды физических нагрузок.
К профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы относят :
• адекватный двигательный режим (уделять физическим упражнениям 3-4 дня в неделю на протяжении 40-45 минут.), обязательное выполнения профилактических упражнений;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы