Контрольная работа на тему Социальное обеспечение семей с детьми.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ.. 4
2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Проблема социального обеспечения семьи и детей приобрела
особую актуальность в последнее время в связи с еще большим расслоением
российского общества, а право на него относится к числу важнейших социальных
прав, закрепленных в Конституции РФ[1].
Обозначенное в Конституции РФ положение о защите семьи, материнства, отцовства
и детства предполагает не только защиту их прав и законных интересов, но и
соответствующую реакцию государственных органов в случае их нарушения.
Поддержка семьи, материнства и детства провозглашена одним из приоритетных
направлений современной социальной политики в России. Социальная защита — это
политика государства в интересах детей в целом и, в частности, направленная на
их выживание, развитие и защиту детей, охрану их здоровья, образование и т.п.[2]
Задачи по разработке современной и эффективной
государственной политики в сфере материнства и детства неоднократно ставились
Президентом РФ В.В. Путиным в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ[3].
Таким образом, значимость и актуальность анализируемой темы подтверждается не
только в научных работах, но также и глава государства отражает значимость темы
в своих посланиях.
Целью нашей работы является правовой анализ социального
обеспечения семей с детьми. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, содержание и структуру социального
обеспечения семей с детьми;
2.
Определить и проанализировать виды государственных пособий гражданам, имеющим
детей. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) //
Российская газета. 2020. № 144 [2] Соловьева
Т.В., Бистяйкина Д.А. Дети как объект социально-правовой защиты в Российской
Федерации // Новое и традиционное во взаимоотношениях между институтами
супружества и родительства в современной социокультуре: сб. материалов всерос.
науч.-практ. конф./ под общ. ред. Л.И. Савинова. 2017. С. 31-37 [3] Дроздова
А. М. О реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот (на
примере ставропольского края) // Юридическая мысль. 2018. № 1 (105). С. 33-41.
Заключение:
Таким образом, нами были выполнены поставленные задачи, а
соответственно достигнута основная цель – мы провели анализ социального
обеспечения семей, имеющих детей. В заключение можем сделать следующие краткие
выводы.
Рассматривая институт социального обеспечения в целом, стоит
уточнить, что у представителей научной общественности не сложилось единого,
всеми принятого мнения о том, что из себя представляет данное определение и
каковы его доминантные признаки и свойства.
Под социальным обеспечением следует понимать совокупность
мероприятий, которые проводит или поддерживает проведение государство, имеющие
направленность на обеспечение нуждающихся групп населения. В частности в нашей
работе в качестве данной группы определялись семьи, имеющие детей.
Также социальное обеспечение можно определить в качестве
мер, которые связаны с денежными выплатами семьям, которые имеют детей, имеющее
направленность на полное или частичное содержание семей в зависимости от их
положения. Социальное обеспечение является элементом социальной защиты.
Гражданам, имеющим
детей, назначаются и выплачиваются следующие виды пособий:
— пособие по беременности и родам;
— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременное пособие при рождении ребенка;
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
— ежемесячное пособие на ребенка, установленное в субъекте
РФ;
— материнский капитал;
— единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание
в семью;
— единовременное пособие беременной жене военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву;
— ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву.
Таким образом, социальное обеспечение семей, имеющих детей,
представляется значительным спектром направлений деятельности и видов
поддержки. По нашему мнению, для того, чтобы механизмы социального обеспечения
семей с детьми стремительно совершенствовались, необходимо улучшить
существующую систему социального обеспечения, а именно систему выплат. В
частности значительное число граждан высказывают позицию, что не удовлетворены
размером материальных выплат, что приводит к неисполнении основной функции
социального обеспечения – поддержание нормального уровня жизни населения. Меры
социальной поддержки представляются актуальными и имеют большие перспективы на
будущее развитие.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
Поддержка семей с детьми в качестве приоритета
государственной социальной политики обусловлена, во-первых, сокращением
численности населения, во-вторых, низким уровнем доходов семей с детьми,
в-третьих, пандемией коронавируса. Статистические данные свидетельствуют, что
численность населения сокращается за счет естественной убыли. В 2019 году на
1000 человек населения родились 10,1, умерли 12,3, естественная убыль населения
составила 2,2. Миграционный прирост в результате миграционного обмена с
зарубежными странами (285792 чел.) не компенсирует естественную убыль населения[1]. В
Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 15 января 2020
года (далее, в Послании Президента) отмечается, что в настоящее время семьи
создают малочисленные поколения 1990-х годов, число рождений падает, возникла
демографическая напряженность в стране. Суммарный коэффициент рождаемости в
2019 году составил 1,5. Нужно не только выбраться из такой демографической
ситуации, но к середине десятилетия обеспечить устойчивый естественный рост
численности населения. В 2024 году коэффициент рождаемости должен быть 1,7[2].
В Послании Президента отмечается, что значительная часть
граждан имеет низкие доходы. 70-80 % семей с низкими доходами составляют семьи
с детьми, даже если работают не один, а оба родителя. С января 2020 года семьи,
чьи доходы не превышают двух прожиточных минимумов на человека, получают
ежемесячные выплаты на первых и вторых детей, не до полутора лет, а до трех
лет. Размер выплаты зависит от прожиточного минимума ребенка в регионе. В
среднем по стране, это более 11 тыс. рублей на одного ребенка в месяц. При
поддержке федерального бюджета начались выплаты на третьего ребенка или
последующих детей в 75 регионах, включая все регионы Урала, Сибири и Дальнего
Востока. Президент предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в
возрасте от трех до семи лет с 1 января 2020 года. Выплаты получают семьи, чьи
доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека. Выплаты на первом
этапе составляют половину прожиточного минимума — 5,5 тыс. С 2021 года будут
произведены выплаты в размере полного прожиточного минимума, в среднем, 11 тыс.
на ребенка в месяц, в каждом регионе разные суммы.
Наряду с конституционными основами, необходимо выделить
систему федеральных нормативно-правовых актов, призванных урегулировать вопросы
социальной поддержки семей, имеющих детей на общегосударственном уровне. В
частности, в 2014 г. утверждена «Концепция государственной семейной политики в
Российской Федерации на период до 2025 года»[3],
цель которой — сохранение позитивных демографических тенденций; в 2015 г.
принят ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих
детей»[4].
Наряду с представленными выше нормативно-правовыми актами,
особого внимания заслуживает анализ норм, закрепленных в Семейном, Трудовом и
Гражданском Кодексах, где закрепляются положения, призванные урегулировать не
только правовой статус семей с детьми, но и установить особенности нормативной
базы социальной поддержки, оказываемой данной категории населения со стороны
государства в целом и местных властей, в частности.
Представленная нормативно-правовая значимость социальных
проблем поддержки семьи с детьми, позволяет говорить о большом ее общественном
значении[5].
Дурденевский В. рассматривал социальное обеспечение как
деятельность государства, которая направлена на устранение социальных
опасностей, которые угрожают уровню и развитию различных слоев общества, путем
предоставления им социальной или денежной помощи.
Андреев В.С. называл проводимую государством или
поддерживаемую им совокупность определенных социально-экономических по
обеспечению граждан в старости и при нетрудоспособности, по предоставлению
социального обслуживания детям, медицинскому обслуживанию.
По мнению Р.И. Ивановой, социальное обеспечение — «это форма
распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд с целью
удовлетворения жизненно необходимых потребностей больных, стариков, иждивенцев,
детей, безработных, всех членов общества с целью охраны здоровья и
воспроизводства труда за счет специальных фондов, которые создаются в
обществе».[6]
Данное определение является универсальным и отражает
сущность социального обеспечения независимо от конкретно-исторических условий,
в которых оно организуется. В его основе лежат следующие устойчивые признаки:
объективные осознания, которые вызывают потребность в особом механизме
социального обеспечения, которое направлено на поддержание или предоставление
необходимых условий жизнедеятельности; особые фонды — источники социального
обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепленные
правила предоставления социального обеспечения.[7]
Основной целью семейной политики современной России является
поддержка материнства и детства, что должно обеспечить стимулирование роста
рождаемости.
Для реализации данной цели государственной семейной политики
в России предусмотрены следующие меры: выплата «вознаграждений» семьям при
рождении ребенка; выплата различных пособий семьям с детьми; отпуск по уходу за
ребенком для одного из членов семьи; налоговые льготы для семей с детьми; меры
социальной поддержки многодетных семей; обеспечение условий для сочетания
родительских и профессиональных обязанностей, повышения экономической
активности лиц с семейными обязанностями; меры пенсионного обеспечения родительского
труда и др.
Приведенный перечень мер показывает, что государство
стремится стимулировать рост рождаемости, широко используя, прежде всего,
экономические стимулы.
Подводя итог всему вышесказанному, мы можем прийти к выводу,
что само право социального обеспечения несет в себе глобальную суть, которая
основывается на достойном формировании правового разума населения. Стабильность
и надежность дают государству возможность на правильное и верное развитие,
следовательно, и поддержка общества, в частности, самых незащищенных слоев
населения, будет способствовать высокому показателю уровня жизни общества. При
поддержке всех социальных институтов и их всеобъемлющего контроля возможно
уменьшение негативного влияния, оказываемого на граждан, находящихся или
оказавшихся в тяжелой материальной ситуации, в следствии чего исчезнет
потребность для девиантного поведения, несущего в себе деструктивную
способность расслоения и разрушения общественных нравов, ведущих к дальнейшим
регрессивным последствиям, оказывающих несомненное влияние на уровень жизни
всего населения в стране. [1] Социальное
положение и уровень жизни в России. 2019. Статистический сборник. URL :
https://gks.ru/bgd/regl/b19_44/Main.htm [2] Помочь
тем, кому труднее // Российская газета. 2020. 16 января. [3] Распоряжение
Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р Об утверждении Концепции
государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г. // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2014 г. N 35 ст. 4811 [4] Федеральный
закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах
государственной поддержки семей, имеющих детей" // Собрание
законодательства Российской Федерации. N 1 (часть I) ст. 19 [5] Новикова
К. Н. Управление системой социальной защиты населения в условиях формирования
новой социально-экономической среды в России. M., 2017. С. 28. [6]
Старцева С.В., М.С. Михайлова, Рязанцева М.П. Система и понятие социального
обеспечения // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. 4
с. [7] Волкова
А.С., Кудаева М.М. О поддержке материнства и детства в семейной политике России
// Экономика труда. 2019. Т. 6. № 4. С. 1491-1504.