Контрольная работа Гуманитарные науки СКД

Контрольная работа на тему Социально культурная деятельность с 1990 по настоящее время.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   5

2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования определяется тем, что в только недавно культурные учреждения
во всем мире осознали необходимость общения с самой широкой аудиторией, включая
политиков, важность защиты культурного наследия за качество повседневной жизни
людей. Часто наше восприятие культуры настолько прямое, что мы воспринимаем
культурное наследие как нечто само собой разумеющееся, не осознавая, насколько
оно хрупкое и подвергается угрозам со стороны природы и людей. К ним относятся:
неконтролируемая коммерческая деятельность, вечная нехватка средств,
необходимых для сохранения и сохранения памятников культуры, равно как и
безразличие, когда сохранение культурного наследия рассматривается как
второстепенная задача.

Хотя
сохранение культурного наследия стало рассматриваться многими правительствами
как задача, имеющая большое общественное значение, осведомленность общественности
о важности защиты памятников культуры до сих пор значительно отставала от
необходимости защиты окружающей среды и дикой природы.

Теоретическую
базу исследования составляют законодательство Российской Федерации; официальные
документы федеральных, региональных органов власти, касающиеся сферы культуры;
данные государственной статистики; результаты социологических исследований,
информационно-аналитические материалы, содержащиеся в монографиях, научных
публикациях вышеназванных и других авторов, учебно-методические пособия, а
также ресурсы Интернет.

Степень изученности темы можно охарактеризовать как
достаточную. Вопросами истории, развития и особенностей социокультурной
деятельности, а также роли музей в мире, как как важнейшей составляющей
духовной и социально-политической жизни общества занимались такие исследователи
как Аксенова А.И., Балаш А.Н., Голлербах, Э.Ф., Грегорова А., Дукельский

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социокультурная деятельность
может быть определена как интегративная многофункциональная сфера деятельности,
одна из составляющих социальной работы; ее целью является организация
рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их
культурных потребностей, создание условий для самореализации каждого индивида,
раскрытия его способностей, самосовершенствования и самодеятельного творчества
в рамках свободного времени.

Педагогический аспект
социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов
социализации и индивидуализации, то есть в социальном воспитании и развитии,
осуществляемом в формах досуговой деятельности и направленном на решение
следующих культурно-воспитательных задач:

– целенаправленное приобщение
человека к богатству культуры, формирование его ценностей и «возвышение»
духовных потребностей;

– стимулирование социальной
активности, инициативности и самодеятельности в сфере досуга, совершенствование
своих досуговых навыков, то есть умение рационально, осмысленно и разнообразно
организовывать свое свободное время с целью поддержания физического и духовного
здоровья и самосовершенствования;

– создание условий для выявления
и развития индивидуальных способностей, реализации их творческого потенциала и
позитивного самоутверждения.

Сегодня социокультурную
деятельность можно рассматривать как самостоятельную подсистему общей системы
социализации, социального воспитания и воспитания людей. Это важнейшая функция
государственных и негосударственных структур, сфера приложения усилий
многочисленных общественных движений и инициатив, средство использования
свободного времени различными группами населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИСТОРИЯ
СТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На развитие социально-культурной
деятельности в России в 90-е гг. большое влияние оказывали сложные процессы,
происходившие в экономической, социальной и политической сферах.
Государственное регулирование культурной жизни осуществлялось прежде всего на
базе «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденных в
1992 г.

Документ определяет, что к
обязанностям государства в области культуры относятся: разработка и
осуществление федеральных государственных программ сохранения и развития
культуры, создание условий для развития национальных культур РФ, обеспечение
доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ,
обеспечение свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности,
создание условий для самореализации талантов, сохранение памятников истории и
культуры, ведение статистики культуры, деятельность по преодолению монополии в
области культуры.

Специальные акты (законы, указы,
постановления) конкретизировали политику в отдельных областях культуры. В
1990-е гг. были приняты:

1. Законы «О библиотечном деле», «О музейном фонде
Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «О государственной
поддержке кинематографии Российской Федерации»;

2. Федеральные государственные программы сохранения и
развития культуры и искусства (на 1993-1996 гг., на 1997-1999 гг., на 2001-2005
гг.).

Однако острейшим вопросом
оставалось выполнение государством обширного перечня взятых на себя
обязательств, их ресурсное обеспечение, создание организационных и правовых
механизмов их реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В 1990-е гг. произошли коренные
изменения в сфере управления культурой. Если ранее монопольную роль здесь
играло государство, то теперь в центре внимания – активизация внутренних сил
культуры, усиление самоорганизации культурных процессов.

Речь идет о преодолении жестких
рамок контроля административной системы, бюрократических традиций, о повышении
автономности учреждений культуры и ее создателей при усилении контроля со
стороны гражданского общества.

В этой связи выделяют следующие
принципы современной культурной политики.

Во-первых, принцип
проблемно-целевой ориентации культурной политики, предполагающий решение
проблем в определенной сфере культуры, а также вопросов, касающихся
социально-культурной деятельности конкретных групп и категорий населения.

Во-вторых, принцип
самоорганизации культурной жизни.

В-третьих, принцип обеспечения
многообразия, полифоничности социально-культурной жизни, который предполагает
многосубъектность социокультурной деятельности, альтернативность проектов,
программ, концепций, идей.

Практическая реализация целей и
принципов культурной политики в современной России сталкивается с большими
трудностями. Следует отметить значительную сложность происходящих в российской
культуре изменений.

Положительные перемены
противоречивы и зависят от ее освобождения от идеологического диктата,
приобретения художниками невиданной ранее свободы творчества, усиления
интенсивности культурного обмена, децентрализации управления процессом
создания, распространения и потребления духовно-культурных ценностей.

Констатация позитивных перемен не снимает вопроса о
кризисном состоянии культуры, выражающемся в информационной и культурной
изоляции ряда регионов, ухудшающемся состоянии материальной базы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы