Введение в профессию "Социальная работа" Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Социальная работа с малообеспеченными гражданами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность и содержание социальной работы как феномена общественного развития 4
2 Социальная работа как практическая деятельность в отношении малообеспеченных граждан 10
Заключение 12
Список источников и литературы 13

  

Введение:

 

Статус социальной работы как науки подтверждает четко очерченный предмет ее исследований. Предмет социальной работы как науки — социальные процессы и социальные явления, которые непосредственно касаются жизнедеятельности личности, конкретной социальной группы, общества, а также их изменения под влиянием психолого-педагогических, экономических и управленческих факторов. Повышение эффективности социальной политики является одной из приоритетных задач органов власти любого уровня. При этом социальная защита населения выступает основным атрибутом социальной политики. От ее успешной реализации зависит не только создание условий жизни населения конкретного региона, но и общие перспективы социально–экономического развития страны. К проблемам социальной работы как науки относятся разработка категориального аппарата, различные аспекты организации профессиональной социальной деятельности кадров и служб, специальные исследования социальной политики, социальных процессов, осмысление места личности в обществе и ответственности общества за ее адекватное развитие, изучение и разработка технологий (способов и методов практической социальной работы с различными группами клиентов). Целью работы является анализ социальной работы с малообеспеченными гражданами. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать сущность и содержание социальной работы как феномена обещественного развития.
2. Выявить особенности понятия социальной работы как практической деятельности в отношении малообеспеченных граждан.
Объектом исследования является социальная работа. В качестве предмета исследования выступает социальная работа с малообеспеченными гражданами. При написании данной работы использованы методы анализа и синтеза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно «Стандарту квалификации практической социальной работы» социальные работники, которые планируют взаимодействовать с малообеспеченными гражданами, должны знать: теорию и методику работы с отдельными клиентами и группой; ресурсы и услуги, которые предоставляются обществом; программы и цели социальных служб как субъектов регионального и местного уровней; организацию местной инфраструктуры и развития служб здравоохранения и социального обеспечения; основы социально-экономической и политической теории; расовые, этнические и другие культурные группы в обществе (их морально-этические ценности, нормы, возможны проблемы); результаты профессиональных и научных исследований, которые можно использовать в практической работе; концепции и методы социального прогнозирования; теорию и практику проведения наблюдений за практической социальной работой; теорию и практику управления персоналом; социальные, психологические, социологические методы и методики; теории и методы психосоциальной оценки различных видов и форм вмешательства со стороны социальных служб, дифференцированную диагностику состояния клиента; теорию и методы практики представительства интересов клиента (адвокатской практики); этические стандарты и практику профессиональной социальной работы. Она определяет такие компетентности социальных работников: общение и привлечение; продвижения (улучшение возможностей людей) и поощрения; оценки и планирования; вмешательства и оказания услуг; работа в организациях; развитие собственных профессиональных знаний и навыков.
Развитие профессиональной подготовки специалистов для социальной сферы связано также с оформлением их государственно-правового статуса в зависимости от различных форм и уровней образования. Как свидетельствует мировой опыт, каждый уровень должен иметь квалификационный или должностной статус.

 

Фрагмент текста работы:

 

Сущность и содержание социальной работы как феномена общественного развития

В каждом обществе проводится в жизнь та или иная социальная политика, направленная на удовлетворение соответствующих уровню развития общества и его культуры человеческих потребностей. Пути реализации социальной политики различны. Однако, основным проводником социальной политики преимущественно выступает институт социальной работы. Анализ мирового опыта социального развития дает основание для утверждения о том, что социальная работа вносит значительный вклад в социальное развитие. Господствующей концепцией социального развития становится идея государства всеобщего благосостояния, положенная в основу социальной политики и социальных программ, направленных на повышение качества жизни населения.
Тем не менее, повышение качества жизни в развитых странах не сняло полностью социальные проблемы, которые по мере развития общества, как свидетельствует исторический опыт, усложняются и обновляются. Социальные перемены, как правило, значительно отстают от перемен в экономической жизни [3].
Социальная работа – это профессиональная деятельность по оказанию помощи индивидам, социальным группам и общинам в целях восстановления или улучшения их способности к функционированию в социуме, создание условий, которые благоприятно действуют для достижения этих целей.
Базовым компонентом формирования профессиональной культуры социального работника является профессиональная подготовка, программа которой должна содержать основные элементы знаний о человеке и обществе: в области права, здравоохранения, социологии, организации культурно–массовой работы конфликтологии, социальной психологии, педагогики, этике [6]. Социальная работа как практическая деятельность направлена на оказание помощи людям, испытывающим затруднения в социальном функционировании, т.е. людям с социальными проблемами.
Сама социальная проблема может быть определена как сложная ситуация, несовместимая с ценностями, принимаемыми значительным числом людей, которые, в свою очередь, считают, что необходимы действия, направленные на изменение ситуации. Это традиционное определение можно найти во многих источниках по истории и практике социальной работы. Однако такое определение социальной работы, ограниченное социальной проблемой, имеет ограниченный характер, поскольку не включает в себя превентивную социальную работу с личностью, группой или общиной, социальную профилактику, а также социальную работу на уровне анализа, моделирования социальных процессов, администрирования, социальной политики, то есть социальную работу на мезо– и макроуровнях [11].
В 60–е годы ХХ века был предложен подход к пониманию социальной работы как непосредственной практики. Многие ученые представляют социальную работу как двустороннюю связь в интеракциях социального работника и клиента. Это привело к постепенному стиранию стереотипа клиента как объекта действия. Все большее число социальных работников стало понимать свою деятельность как двустороннюю связь при взаимодействии с клиентом, как с равноправным участником процесса изменений [2]. Социальные работники концентрируют свое внимание на жизненных проблемах, которые могут быть трех видов: проблемы и потребности, которые ассоциируются с задачами переходных жизненных периодов, проблемы и потребности, которые ассоциируются с задачами в использовании и оказании влияния на отдельные элементы социальной и природной среды и проблемы и потребности, которые ассоциируются с межличностными преградами в нормальном функпионировании семьи или группы при решении проблем переходного периода или связанных с социальным окружением. Социальная работа является не только практической профессиональной деятельностью, но и определенной системой знаний — суммой суждений, обобщают особенности, закономерности, формы, методы и другие аспекты функционирования этого общественного феномена, а также специфической деятельностью, направленной на получение новых знаний.
Ее систему составляют обнаруженные, выясненные и описанные факты, закономерности, законы, концепции, теории, понятийный аппарат, методология получения новых знаний и тому подобное.
С выходом в свет книги Мэри Ричмонд «Дружеский визит к беднякам: руководство для тех, кто работает в благотворительных организациях» (1899 г.), в которой впервые были обоснованы методы социальной работы, социальная работа стала объектом научного осмысления.
Она является междисциплинарной наукой и находится на грани психологии, социологии, педагогики, философии, этики и других отраслей общественных знаний, интегрируя присущие им теории, подходы, методы для реализации собственных нужд. Социальная работа является социально-гуманитарной по содержанию, интегративной по характеру и по всем существенным признакам общественной наукой, в познании предмета своего исследования пользуется также данными естественных наук, результатами математических методов исследования. В общем, социальная работа как наука выстраивается на определенной системе теорий, которая, охватывая совокупность представлений, идей, понятий, концепций, выступает как целостное, обобщенное знание об особенностях людей со специфическими потребностями и специфику работы с ними, ее образуют такие группы теорий:
1.Психологически ориентированные теории (экзистенциальная, гуманистическая, психоаналитическая, бихевиористская и др.)
2.Социологически ориентированные теории (системная, социально-экологическая, марксистская и др.)
3.Комплексные теории (семейная терапия, социально-психологическая, социально-педагогическая и др.) [4].
Фундаментальной теории, которая положена в основу современной социальной работы и определяющей ее смысловую суть, часто считают теорию систем, которая обеспечивает комплексные формулировки и идентификацию проблем, оценки уровня потенциального вмешательства.
В процессе развития социальной работы сформировались теория импаурмента (англ. Empowerment — активизация, полномочия клиента), теория ярлыков, ориентированная на задачи работа и др. В определении научного статуса социальной работы прослеживаются следующие подходы:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы