Контрольная работа на тему Социальная психология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Методы социальной психологии 3
2. Понятие малой группы в социальной психологии 7
3. Социализация личности 11
Список использованных источников 15
Список литературы:
1. Методы социальной психологии
Основные методы заключаются в разнообразных способах познания и исследования социально-психологических проявлений и закономерностей. Эти методы направлены на совокупность важнейших показателей, которые раскрывают сущность этих явлений и процессов.
Среди множества методов социальные психологи выделяют два крупных направления: исследовательские социологические методы и методы социального влияния. Последние причисляются к отдельной области психологии, «психологии влияния», а исследовательские методы подразделяются на: сбор необходимой информации и обработку полученной информации.
В социальной психологии существует множество других видов методов. К примеру, можно выделить такие группы [1]:
1. Методы эмпирического исследования.
2. Метод моделирования.
3. Методы управленческо-воспитательного воздействия.
4. Методы социально-психологического воздействия.
Рассмотрим подробнее данные группы методов.
Методы наблюдений – происходит сбор необходимой информации, которая реализуется путём прямого, целенаправленного и систематичного фиксирования психологических процессов. С помощью наблюдения можно ответить на такие вопросы [2]:
— Что нужно наблюдать?
— Как закрепить полученные результаты?
Наблюдение проводится регулярно, при этом используются для него установленные схемы, а полученные результаты оцениваются по различным системам.
Метод анализов документов позволяет собрать довольно точный психологический портрет личности. Этот метод известен среди практикующих психологов. На основе исследования документов возможно определить какие причины повлияли на формирование личности человека.
Метод опроса, в который входит интервью и анкетирование, довольно распространен в социальной психологии. Опрос – данный метод предназначен для проведения исследований социальных взаимоотношений внутри коллектива либо между группами. Опрос является методом, во время которого человек отвечает на множество определенных вопросов. Метод опроса построен на искреннем желании участвовать в исследовании. Бывает либо письменным, либо устным [1].
Метод тестов. Тестами называются краткие вопросы, в которых даны варианты ответов. С помощью тестов находят различия среди групп людей или отдельных личностей. Расшифровка и разбор данных осуществляются в соответствии с заданным «ключом». Итоги определяются в тестовых единицах [2].
Эксперимент проводится в лабораторных или естественных условиях. Специальным образом создается ситуация, в которой выделяют исследуемое свойство и анализируют его в процессе, приближенном к реальным условиям жизни. Основным требованием для проведения эксперимента является соизмерение полученных результатов со стандартным эталоном. В процессе происходит взаимодействие между испытуемым и заданными ситуациями для воссоздания закономерности этого взаимодействия. Эксперимент удобен тем, что позволяет формировать явления и исследовательские условия для воздействия на них, а также измерять показатели и воссоздавать результаты [9].
Моделирование является исследовательским методом, направленным на создание моделей заданных параметров, для проведения исследований социально – психологических процессов.
Моделью называется упрощенное представление объекта в форме, отличающейся от него, но отражающей его наиболее существенные свойства.
Моделирование предполагает изучение реальных объектов, явлений, процессов и систем. Таким образом, сферы его применения не ограничены. Этот метод используется, в том числе, и для анализа социальных процессов и проблем [1].
Применяется для выделения или уточнения характеристик объектов. Задача – воспроизведение на основании изучения существующего объекта другого, заменяющего его (аналога оригинала), имеющего сходство с оригиналом, но не повторяющего его. Всегда применяется вместе с другими методами.
Социальная модель – математическое уравнение отображения различных факторов, таблица взаимозависимых признаков (событий, явлений) и т.д. Не копирует изучаемый объект, а преобразует значения одних признаков, выбранных в качестве независимых, в значения других признаков, выбранных в качестве зависимых.
Управленческо-воспитательные методы подразумевают совокупность мыслительных или практичных приёмов, при выполнении которых достигают необходимых результатов. Это определенная система принципов, дающая установку на формирование продуктивной деятельности в социальной психологии.
Управленческо-воспитательное влияние подразделяется на [2]:
1. Мыслеформы, создающие необходимые психические процессы, это взгляды, представления.
2. Упражнения, формирующие деятельность и активизирующие положительные успехи.
3. Оценка и самооценка, которая определяет поступки, стимулирующая деятельность и оказывающая помощь в регуляции поведения.
Отличным примером управленческо-воспитательного воздействия является воспитание ребёнка его родителями. Именно посредством воспитания в человеке зарождаются и формируются основные черты и свойства его личности. Нетрудно догадаться, что, если родители желают,