Контрольная работа Экономические науки Социальная политика в стратегии экономической безопасности

Контрольная работа на тему Социальная политика в стратегии экономической безопасности (Теория+тесты)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
РАЗДЕЛ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
1.1.Совершенствование
социально-трудовых отношений в экономике России на основе института
социального партнерства 3
1.2.
Социальное страхование и его роль в развитии кадрового потенциала национальных
предприятий  10
РАЗДЕЛ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 13
2.1.
Мониторинг устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. 13
2.2.
Корпоративная социальная политика и управление социальным развитием
организации. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 21

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В  настоящее 
время социальная  сфера
играет  особую  роль 
в  обеспечении национальной  безопасности 
того  или иного  государства. 
Именно  социальная политика  государства 
обеспечивает  необходимый  уровень 
жизни  населения, удовлетворение
его потребностей, воплощает интересы, как отдельной личности, так и всего
общества в целом.

Основным
направлением социальной политики является повышение уровня и качества жизни
населения, что подразумевает под собой: принятие эффективных мер по вопросам
оплаты труда, охраны труда, социального страхования, занятости населения;  поддержка 
и  защита  нетрудноспособных  и 
малообеспеченных  слоев; внедрение
справедливости как меры равенства и неравенства при распределении материальных
благ и услуг; проведение разумной миграционной политики; решение проблем  жилищно-коммунального  хозяйства, 
разработка  транспортной  политики, улучшение системы информационного
обеспечения.

Национальные  интересы 
государства  в  социальной 
сфере  находят  свое выражение  в 
динамике  денежных  доходов 
населения  и  их 
соотношение  с прожиточным   минимумом,  
уровне   потребления   продовольственных   и непродовольственных   товаров,  
степени   имущественной   дифференциации населения,  уровне 
занятости,  доступности  услуг здравоохранения, образования и ЖКХ.

Развитие в нашей
стране социально ориентированной рыночной экономики, предполагает не только
создание эффективного рыночного механизма хозяйственной деятельности, но и
достижение должного уровня общественного развития через обеспечение прав,
гарантий и свобод всем индивидам и социальным группам, а также гарантий
высокого уровня и качества жизни населения, благосостояния, обеспечения
занятости и поддержки нетрудоспособного населения. Именно социальная поддержка
населения выражается в итоге в обеспечении общественной, и, соответственно,
экономической безопасности страны.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В  настоящее 
время  наиболее  вероятными 
угрозами  экономической
безопасности Российской Федерации в социальной сфере, на локализацию которых
должна  быть  направлена 
деятельность  федеральных  органов 
государственной власти,  является:  увеличение 
имущественной  дифференциации  населения 
и повышение  уровня  бедности, 
что  ведет  к 
нарушению  социального  мира  и
общественного согласия. Достигнутый относительный баланс социальных интересов
может быть нарушен в результате действия следующих факторов:

-увеличение  смертности, связанное с низким  качеством 
предоставляемых медицинских услуг;

-расслоение
общества на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных, неуверенных в
своем будущем людей;

-увеличение доли
бедных слоев населения в городе по сравнению с деревней, что  создает 
социальную  и  криминальную 
напряженность  и  почву 
для  широкого распространения
относительно новых для России негативных явлений — наркомании, организованной
преступности, проституции и тому подобного;

— рост
безработицы, что может привести к социальным конфликтам;

— задержка выплаты
заработной платы, остановка предприятий и так далее.

В настоящее время
в Российской Федерации институт обязательного социального страхования не может
самостоятельно решать задачи социальной защиты работников на приемлемом уровне.
Развитие высококачественного человеческого капитала осуществимо лишь при социальном
партнерстве государства, работодателей и наемных работников. Исходя из этого,
социальное страхование как форма социальных инвестиций в человеческий капитал
должна побуждать работников и работодателей к активному поведению в
экономической сфере.

Интересы
государства в системе социального страхования предопределяются его ролями
страховщика, страхователя, выгодоприобретателя и регулирующего органа в этой
сфере. Однако при этом государство должно обеспечивать только основные
социальные потребности работника. Размеры и формы социальных гарантий со
стороны государства не должны подавлять стимулы к трудовой деятельности.
Государству необходимо формировать систему условий, стимулирующих
трудоспособных граждан к личной ответственности за самообеспечение. Такая
система, предполагающая совместное страхование от социальных рисков, будет
способствовать переходу к более здоровому образу жизни населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1.Совершенствование социально-трудовых отношений в
экономике России на основе института социального партнерства Именно система
социального партнерства на предприятиях могла бы способствовать не только
стабилизации производственных процессов, но и повышению эффективности их
взаимодействия с поставщиками и покупателями. Современная система социального
партнерства, с одной стороны, включает в себя и стабилизирует деятельность
трудовых коллективов предприятия, интегрирует деятельность работодателей,
профсоюзов, представителей власти, с другой – представляет собой многоуровневый
конструкт, определяющий рост эффективности «согласования, коррекции и защиты
социальных и экономических прав и интересов работников и работодателей»

4. Социальное
партнерство помогает также выстраивать и реализовывать социальные отношения
нового инновационного уровня, включая предприятия в региональные инновационные
национальные проекты. Отсутствие же четкого понимания на практике расширения
социального партнерства вызывает социальную напряженность, сокращение
государственной поддержки и приводит к трудовым конфликтам.

Реализация интересов экономического развития и предприятий зависит от
трехстороннего социального партнерства, которое может быть чрезвычайно значимым
для предупреждения роста социальной напряженности и недовольства населения.
Руководству предприятий Саратовской области необходимо максимально изучить опыт
и практику решения внутренних трудовых конфликтов и возможностей, которые
открывают новые механизмы социального партнерства, и в ускоренном варианте
внедрять данный опыт у себя. Благодаря расширению полномочий профсоюзного
движения затруднен диктат работодателя, а трудовой коллектив получает
возможность сформировать собственные требования

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы