Контрольная работа на тему Социальная политика в стратегии экономической безопасности (Теория+тесты)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
РАЗДЕЛ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3
1.1.Совершенствование
социально-трудовых отношений в экономике России на основе института
социального партнерства 3
1.2.
Социальное страхование и его роль в развитии кадрового потенциала национальных
предприятий 10
РАЗДЕЛ
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 13
2.1.
Мониторинг устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации. 13
2.2.
Корпоративная социальная политика и управление социальным развитием
организации. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 21
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время социальная сфера
играет особую роль
в обеспечении национальной безопасности
того или иного государства.
Именно социальная политика государства
обеспечивает необходимый уровень
жизни населения, удовлетворение
его потребностей, воплощает интересы, как отдельной личности, так и всего
общества в целом.
Основным
направлением социальной политики является повышение уровня и качества жизни
населения, что подразумевает под собой: принятие эффективных мер по вопросам
оплаты труда, охраны труда, социального страхования, занятости населения; поддержка
и защита нетрудноспособных и
малообеспеченных слоев; внедрение
справедливости как меры равенства и неравенства при распределении материальных
благ и услуг; проведение разумной миграционной политики; решение проблем жилищно-коммунального хозяйства,
разработка транспортной политики, улучшение системы информационного
обеспечения.
Национальные интересы
государства в социальной
сфере находят свое выражение в
динамике денежных доходов
населения и их
соотношение с прожиточным минимумом,
уровне потребления продовольственных и непродовольственных товаров,
степени имущественной дифференциации населения, уровне
занятости, доступности услуг здравоохранения, образования и ЖКХ.
Развитие в нашей
стране социально ориентированной рыночной экономики, предполагает не только
создание эффективного рыночного механизма хозяйственной деятельности, но и
достижение должного уровня общественного развития через обеспечение прав,
гарантий и свобод всем индивидам и социальным группам, а также гарантий
высокого уровня и качества жизни населения, благосостояния, обеспечения
занятости и поддержки нетрудоспособного населения. Именно социальная поддержка
населения выражается в итоге в обеспечении общественной, и, соответственно,
экономической безопасности страны.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее
время наиболее вероятными
угрозами экономической
безопасности Российской Федерации в социальной сфере, на локализацию которых
должна быть направлена
деятельность федеральных органов
государственной власти, является: увеличение
имущественной дифференциации населения
и повышение уровня бедности,
что ведет к
нарушению социального мира и
общественного согласия. Достигнутый относительный баланс социальных интересов
может быть нарушен в результате действия следующих факторов:
-увеличение смертности, связанное с низким качеством
предоставляемых медицинских услуг;
-расслоение
общества на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных, неуверенных в
своем будущем людей;
-увеличение доли
бедных слоев населения в городе по сравнению с деревней, что создает
социальную и криминальную
напряженность и почву
для широкого распространения
относительно новых для России негативных явлений — наркомании, организованной
преступности, проституции и тому подобного;
— рост
безработицы, что может привести к социальным конфликтам;
— задержка выплаты
заработной платы, остановка предприятий и так далее.
В настоящее время
в Российской Федерации институт обязательного социального страхования не может
самостоятельно решать задачи социальной защиты работников на приемлемом уровне.
Развитие высококачественного человеческого капитала осуществимо лишь при социальном
партнерстве государства, работодателей и наемных работников. Исходя из этого,
социальное страхование как форма социальных инвестиций в человеческий капитал
должна побуждать работников и работодателей к активному поведению в
экономической сфере.
Интересы
государства в системе социального страхования предопределяются его ролями
страховщика, страхователя, выгодоприобретателя и регулирующего органа в этой
сфере. Однако при этом государство должно обеспечивать только основные
социальные потребности работника. Размеры и формы социальных гарантий со
стороны государства не должны подавлять стимулы к трудовой деятельности.
Государству необходимо формировать систему условий, стимулирующих
трудоспособных граждан к личной ответственности за самообеспечение. Такая
система, предполагающая совместное страхование от социальных рисков, будет
способствовать переходу к более здоровому образу жизни населения.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1.Совершенствование социально-трудовых отношений в
экономике России на основе института социального партнерства Именно система
социального партнерства на предприятиях могла бы способствовать не только
стабилизации производственных процессов, но и повышению эффективности их
взаимодействия с поставщиками и покупателями. Современная система социального
партнерства, с одной стороны, включает в себя и стабилизирует деятельность
трудовых коллективов предприятия, интегрирует деятельность работодателей,
профсоюзов, представителей власти, с другой – представляет собой многоуровневый
конструкт, определяющий рост эффективности «согласования, коррекции и защиты
социальных и экономических прав и интересов работников и работодателей»
4. Социальное
партнерство помогает также выстраивать и реализовывать социальные отношения
нового инновационного уровня, включая предприятия в региональные инновационные
национальные проекты. Отсутствие же четкого понимания на практике расширения
социального партнерства вызывает социальную напряженность, сокращение
государственной поддержки и приводит к трудовым конфликтам.
Реализация интересов экономического развития и предприятий зависит от
трехстороннего социального партнерства, которое может быть чрезвычайно значимым
для предупреждения роста социальной напряженности и недовольства населения.
Руководству предприятий Саратовской области необходимо максимально изучить опыт
и практику решения внутренних трудовых конфликтов и возможностей, которые
открывают новые механизмы социального партнерства, и в ускоренном варианте
внедрять данный опыт у себя. Благодаря расширению полномочий профсоюзного
движения затруднен диктат работодателя, а трудовой коллектив получает
возможность сформировать собственные требования