Контрольная работа на тему Социальная педагогика доброты Я.Корчака
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Биография Я. Корчака 3
2. Исторические предпосылки педагогических идей Януша Корчака 6
3. Воспитательная система Я. Корчака 9
4. Принципиальные подходы и принципы общения с детьми 11
5. Понятие любви к ребёнку и её значимости в воспитательном процессе в произведении «Как любить ребёнка» 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение:
Вся деятельность Корчака была «пропитана» пониманием всех психических процессов протекающих в детском организме. «Ура, 22 июня, когда продолжительность дня больше продолжительности ночи объявляю официальным днем, когда можно не спать, ведь ночь совсем короткая. Ну а зимой 22 декабря, разрешаю всем не просыпаться, поскольку этот день ужасно короток, зачем вставать с утра?!»[3]
Такие чудесные мероприятия с тонким юмором были присущи только Корчаку, тем самым он всегда действовал в интересах маленьких граждан. Когда-то Корчак сказал фразу, имеющую глубокий смысл, которая стала афоризмом: «ребенок — это тоже человек только очень маленький». В мечтах Корчака было создание республики детей, которая будет наделять их жителей полноценными правами, и действовать всегда будут в их интересах и желаниях.
Как написал Корчак когда — то: «Мальчик ты очень вспыльчив. Хорошо разрешаю тебе драться, только чтобы не очень больно, можешь злиться, только не более одного раза в день. Можете рассматривать то что я сказал, как угодно, но это ни что иное как педагогический метод, используемый мной всегда». Корчак утверждал, что нельзя бороться с побуждениями ребенка, сними просто нужно считаться.
Конечно, о методике Корчака идет много споров (не каждый воспитатель разрешит ребенку судить его самого), но очевидным остается факт, что принятие ребенка не как сырой материал, из которого вылепят нужное, а как живого человека, который имеет свои радости и беды, то сам ребенок будет активнее включаться в свой воспитательный процесс.
Заключение:
Я люблю своего ребенка (согласно мнению Корчака) — это принять его таким, какой он есть.
Я люблю своего ребенка, значит, я наблюдаю за ним. Поэтому любому родителю очень важно изучить своего ребенка, чтобы не применять к нему шаблонных методов воспитания, а наоборот наличие индивидуального подхода определение его индивидуальности, наклонностей и характерных черт будут способствовать этому процессу. Осуществить все это лишь тогда, когда кропотливо и внимательно будешь наблюдать за ним.
Я люблю своего ребенка (как считал Корчак) поэтому никогда не испытываю к нему чувства пренебрежения.
Я люблю своего ребенка (по мнению Корчака) поэтому я всегда буду с ним честен.
Я люблю своего ребенка (как завещал Корчак) поэтому я не поддамся обманному суждению, что для ребенка достаточным будет наличие ангельского мироощущения, но при этом вокруг будет сплошное невежество, бессильные люди, противоречивые взгляды, как и возможность поражений и горечи которые они принесут.
Ну а если не обращать внимания и опустить наличие данных тезисов стоит подчеркнуть главные идеи и мысли Корчака «Как любить ребёнка», все его воспитательные методы и призывы, направленные на педагогов, воспитателей, родителей сводятся лишь к одному — в первую очередь нужно досконально изучить ребенка.
Фрагмент текста работы:
Корчак это псевдоним, настоящим именем было Генрик Гольдшмит, который родился в семье варшавского адвоката. В детстве он всегда был ребенком со странностями, поскольку до 14 лет его интересовали только кубики, а ровно через год он стал читать и читать «запоем», он всегда находил язык с младшими детьми, но при этом и с взрослыми умел разговаривать. В скором времени скончался отец, который был единственным кормильцем, поэтому Янушу пришлось идти работать. Он давал платные уроки, но при этом занимался самообразованием. В 1903 году им был окончен варшавский медицинский вуз, он стал педиатром, устроился работать в детскую больницу, а там понял, что дело всей его жизни, не педиатрия, а педагогика.[2]
Освоение педагогической науки с практической стороны он начал познавать благодаря работе в детском летнем лагере, где он изучил «азбуку воспитательной работы», с его слов. А уже в 1911году он обретает «свой дом», так он называл «Дом сирот», которым он руководил, в данном заведении воспитывались еврейские дети.
Многолетние исследования и общение с подрастающим поколением сформировали в нем педагогические взгляды, которые он пронес через всю свою жизнь. Корчак всегда предупреждал всех, что детскую природу очень важно понимать и принимать. Зачастую у взрослых нахватает времени, и терпения разбираться в тонкостях детской души, в его жизни, в которой иногда просто нужна маленькая незначительная радость, которая вызовет у ребенка улыбку и восторг. Корчак осудительно относился к назидательной поведенческой линии, которой придерживались родители и педагоги: они надзирали, критиковали, не разрешали, по их мнению «это все на благо ребенка», поскольку он сам «ничего не понимает».
Часто в отношении с детьми, замечал Корчак, боятся доброты, считая, что от дружеского общения ребята наглеют и отвечают недисциплинированностью. Нет, утверждал он, ребенок — существо разумное, хорошо знает потребности и трудности своей жизни, а детский возраст, долгие, важные годы в жизни человека, когда ему нужны от взрослых тактичная договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь. Корчак призывал: уважайте незнание ребенка, его текущий час и сегодняшнюю жизнь, его развитие и чувства. И нужно обязательно изучать ребенка! Но изучать как отличающуюся, а не более слабую и бедную психическую организацию «нет детей — есть люди», — говорил Корчак, разъясняя сущность своей педагогики доброты.[3]
Свое воплощение социальная педагогика Корчака получила в его «Доме сирот», впоследствии в «нашем доме» (Рисунок 1).