Контрольная работа Гуманитарные науки Социология

Контрольная работа на тему Социальная активность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Люди — основа и главное богатство региона.
Основным ресурсом региона (в том числе инвестиционным) является социальная и
предпринимательская инициатива
населения.

Причем инициатива граждан может быть
абсолютно по любому вопросу. Благодаря многим инициативам удалось решить ряд
проблем. Успешной реализации инициатив и мероприятий населения способствует
появление социальных сетей, которые помогают быстро распространять информацию и
привлекать единомышленников. А участие граждан в принятии решений на всех
уровнях власти, в том числе и на местном уровне, рассматривается международным
сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого

государства.

Государство заинтересовано в использовании
возможностей местного самоуправления для вовлечения граждан в
социально-экономические преобразования на местном уровне. Для граждан местное
самоуправление — это механизм влияния на правительство с целью реализации их
интересов и потребностей.

Граждане могут быть социально активными
независимо от возраста и взглядов. Большую площадь занимают молодежные
мероприятия, студенты и

школьники.
Основной формой социальной активности является участие в общественных клубах,
организациях или движениях. Через участие в общественных клубах реализуется
потребность в познании, общении, самоутверждении, самовыражении,
самореализации. Социально активная деятельность дает возможность студентам,
учащимся удовлетворить различные потребности, вплоть до "высших",
реализовать свои интересы и способности и обеспечить рост внутренней свободы
личности, а также позволяет профессионально
самореализоваться.

Во многом низкая социальная активность
пожилых людей обусловлена состоянием их здоровья, стереотипами и
представлениями об образе жизни пожилого человека (в том числе и самих пожилых
людей), недоверием к различным субъектам социальной политики, потребностями
взрослых детей в помощи или временем своих престарелых родителей.

Пока использование современных технологий,
в том числе удаленного доступа, не слишком распространено среди пожилых людей и
не влияет на возможности их социальной интеграции. Ожидается, что ситуация
изменится, когда в пожилой возраст войдет поколение, уже обладающее навыками
использования технологических инноваций в повседневной жизни.

Относительно большая доля пожилых людей
(по сравнению с другими характеристиками использования Интернета) используют
Интернет для общения в социальных сетях (14,6%) и чтения новостей (11,0%).

В дошкольном возрасте нельзя говорить о
социальной активности в прямом смысле этого слова, так как здесь закладываются
ее первоначальные основы. Усваивая нормы и правила поведения, овладевая
различными видами деятельности, ребенок учится строить свои взаимоотношения с
окружающими, перенимает способы действий, одобренные обществом. Поэтому в этом
возрасте можно говорить о развитии нормативной активности и создании
предпосылок для возникновения нормативно-личностной активности. Нормативный
уровень активности характеризуется способностью усваивать и претворять в жизнь
регламентированную обществом систему знаний, умений, навыков, норм и правил
поведения, общения. Индивид осознает стоящие перед ним цели, а так же мотивы,
способы решения задач, достигает положительных результатов в деятельности.

Семинары и курсы по обучению пожилых людей
навыкам работы на компьютере проводят социальные службы, ряд крупных компаний
(например, МТС), благотворительные фонды и некоммерческие организации (Фонд
"Связь поколений"), библиотеки [8]. Таким образом, можно сделать
вывод, что социальная активность действительно является эффективной формой самоактуализации и необходимо создавать
экономически эффективные формы мотивации, чтобы заставить людей быть социально
активными.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Формы, мотивы и факторы социальной активности Анализ личности и ее
места в обществе, как правило, происходит с использованием понятия «социальная
активность». Социальная активность является сознательной деятельностью
личности, направленной на участие в жизни общества

Активность в широком
смысле этого слова понимается как форма существования материи. Активность
проявляется через взаимодействие в живой и неживой природе, в том числе и в
деятельности человека, как форма его взаимодействия с действительностью. Именно
деятельность является критерием активности человека, так как она обеспечивает
не только биологическую, но и социальную жизнь человека.

Любая деятельность
человека протекает в процессе его взаимодействия с окружающим миром, с
обществом, с социальным окружением. Одной из форм взаимодействия человека и
общества является процесс социализации. Человек усваивает нормы, правила,
требования общества, становясь его полноправным членом, причем этот процесс
идет за счет активной деятельности самого индивида, его активного включения в
социальную среду.

Акивность не должна быть
навязана извне. Она обязана быть порождением потребностей человека. То есть,
чтобы признать конкретного индивида социально активным субъектом, нужно
убедиться, что он сознательно реализовывает свои потребности.

Под социальной
активностью понимается "объективно обусловленная субъективная установка и
социально-психологическая готовность человека к деятельности, которая
проявляется в соответствующих поведенческих действиях и является
целенаправленной творческой деятельностью, преобразующей объективную
действительность и саму личность" [2].

Наиболее расширенным и
точным представляется толкование социальной активности как "сознательной и
целенаправленной деятельности личности и ее интегрального
социально-психологического качества, которые, будучи диалектически
взаимозависимыми, определяют и характеризуют степень или меру личного влияния
субъекта на предмет, процессы и явления действительности" [8].

В данном случае
социальная активность – это "социально-психологическое, ценностное,
профессиональное отношение субъекта, которое реализуется в его
деятельности".

Современная
педагогическая наука характеризует социальную активность человека в двух
противоположных направлениях:

1) позитивную –
направленность личности на изменение обстоятельств, других людей и самого себя
на благо общества посредством разнообразных видов деятельности;

2) негативную –
отчуждение личности от общества, реализация асоциальных форм воздействия на
общество посредством разнообразной деятельности.

В научных исследованиях
Л.И. Родиной и О.В. Мичиной определены уровни проявлений социальной активности:
инертный, репродуктивный, продуктивный.

Первый уровень – инертный
(низкий). Личности этого уровня проявляют интерес к достижению прагматических
целей, критерием оценки событий и людей является возможность получения личной
выгоды.

Прислушиваются лишь к
мнению тех людей, которые входят в их референтную группу, не умеют
самостоятельно планировать, организовывать и выполнять работу; безынициативны,
равнодушны к делам коллектива или группы; характеризуются эгоистическими
наклонностями и безразличным отношением к окружающей действительности.

Не связывают собственное
участие в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным
становлением.

Второй уровень –
репродуктивный (средний). К этому уровню относятся личности, которые
характеризуются преобладанием узколичных мотивов долга и ответственности.

В деятельности проявляют,
в основном, активность воспроизведения, самостоятельность в деятельности
невысока, дисциплинированны, исполнительны, однако не инициативны.

Осознают собственное
участие в общественно-значимой деятельности как способ включения в жизнь,
например в жизнь учебного заведения.

Третий уровень (высокий)
– продуктивный. Личности этого уровня характеризуются наличием мотивов
самоопределения и самосовершенствования.

Их отличает стремление
преодолевать препятствия. Они проявляют творчество и инициативу в деятельности,
что связано с желанием сделать что-либо полезное для других людей, овладеть
различными способами применения своих знаний и умений, способны принимать самостоятельные
решения в ходе работы; самокритичны, требовательны к себе и другим.

Соотносят характер своего
участия в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным
становлением.

Соответственно,
социальную активность личности можно подразделить на следующие виды:

а)трудовую –выражается в
отношении личности к своим трудовым, рабочим обязанностям; активность в
управлении и руководстве хозяйственной деятельностью;

б) общественно –
политическую –в системе политических отношений человек функционирует не как
работник умственного или физического труда, города или села, а в своем
политическом качестве;

в) в области духовной
жизни –включение личности в созидательную деятельность – значимое условие
динамичного и целенаправленного позитивного ее преобразования [5].

Таким образом, можно
сделать вывод, что социальную активность исследователи рассматривают как
сознательную деятельность личности, направленную на участие в социальных
процессах и на изменение окружающих социальных условий.

Тот факт, что выделенные
группы компонентов социальной активности находятся в органической взаимосвязи и
даже во взаимопроникновении между собой, а также и с другими сторонами
личности, позволяет рассматривать исследуемое качество как сложное и вместе с тем
целостное, как интегральную, обобщенную характеристику личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы