Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему «Смысложизненные ориентации современной женщины: практика развития с помощью инструментов коучинга».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

В результате исследования была научная литература по теме «Смысложизненные ориентации современной женщины: практика развития с помощью инструментов коучинга».
В исследовании О.Г. Кагальницкой «Психологические особенности стереотипизации смысложизненных ориентаций девушек на начальном этапе профессионального самоопределения» рассмотрены развития смысложизненных ориентаций у девушек в юношеском возрасте. В диссертационном исследование раскрыто понятие смысложизненных ориентаций – это основной стержень убеждений человека, его принципов, целей, который является импульсом, толчком всей жизнедеятельности, вне зависимости от мировоззренческих установок. Смысложизненный выбор — это стратегическая линия, проходящая через всю жизнь человека, подчиняющая его поступки и поведение, и отклонение от нее или ее потеря могут привести к внутренним конфликтам индивида или, еще хуже, к нравственной, а то и физической его гибели. Потребность в смысле жизни раскрывается — в осознании своей жизни не как серии случайных разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление, преемственность и смысл. Задаваясь вопросом о смысле жизни, молодой человек думает одновременно и о направлении общественного развития вообще, и о конкретной цели собственной жизни.
По мнению О.Г. Кагальницкой, важнейшим фактором формирования ценностно-смысловой сферы в юности является профессиональное становление, так как выбор будущей профессии во многом определяется видением своего будущего, стремлением приблизиться к своему идеалу взрослости. В процессе профессиональной деятельности человек неизбежно вступает в определенные общественные отношения с другими людьми. В процессе профессиональной деятельности, при положительной мотивации, формируется профессиональная пригодность, которая накладывает заметный отпечаток на весь облик человека, его психомоторику, на образование стереотипов речи и мышления, на его установки и ценностные ориентации.
Также в исследовании показано, что личностным ценностям как смысловой регуляции жизнедеятельности человека принадлежит весьма важная роль, и, следовательно, возникает задача об их соответствии социальным ценностям, приемлемым в обществе, социальной или референтной группе. Личностные ценности являются генетически производными от ценностей социальных групп и общностей разного масштаба. В работе рассматривается аспект проблемы становления и развития самих личностных ценностей, интериоризации социальных ценностей в личностные. Показано, что задача интериоризации состоит в совмещении индивидуальных и социальных ценностей.
В результате эмпирического исследования были выявлены что большинство девушек (76% в колледже и 82% в школе) имеет средний уровень смыслового развития по выделенным и проанализированным критериям. Для них было характерно:
— поиск социального одобрения и зависимость от группы;
– мотивация учебной деятельности определяется возможностью получения материальной выгоды и высокой оценки;
– преобладание в мотивационном комплексе профессиональной деятельности внешней положительной мотивации, т.е мотивы будущей профессиональной деятельности данных респондентов лежат за пределами самой деятельности;
– привлекательным является «возможность достижения социального признания, уважения», «большая зарплата», а также «соответствие работы способностям» и «возможность добиться признания».
По результатам методики «Тест смысложизненных ориентаций» Д.А. Леонтьева, большинство девушек можно отнести к так называемому «экстернальному типу» (по терминологии Джулиана Роттера, 1966), по характеру тех атрибуций, которые они приписывают себе самому, окружающим, а также чужим успехам и неудачам. Чаще всего, за то что с ними происходит, они склонны винить внешние обстоятельства, случайности, фатальность и т.д.
О.Ю. Гетманова исследовала психологические детерминанты смысложизненных ориентаций различных социальных групп. В результате проведенного эксперимента опрошено 1400 респондентов, использованы методики СЖО и ЦО, а также методы компьютерной обработки данных. Были получены следующие результаты: смысложизненные ориентации социально успешной «Адаптированной группы» характеризуются: субъетивно-временным проживанием в настоящем; ориентации шкалы локус-контроля на жизнь (отражает веру в собственную способность осуществлять контроль за жизненным процессом (образ «Я»)); терминальными ценностями — активная деятельная жизнь, уверенность в себе, здоровье, интересная работа (специфическая ценность женщин — материально обеспеченная жизнь); ведущими инструментальными ценностями являются независимость, высокие запросы, ответственность (специфические ценности для мужчин — твердая воля, для женщин — рационализм, аккуратность); внутреннее простым и внешне трудным реалистическим миром; социальной направленностью жизнедеятельности. Смысложизнснные ориентации «Серединной группы» характеризуются: субъективновременным проживанием будущего; внешней ориентацией шкалы локусконтроля на жизнь; инструментальными ценностями — смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов (специфическими для мужчин — твердая воля, независимость, широта взглядов, для женщин — жизнерадостность, образованность, непримиримость к недостаткам в себе и других); терминальными ценностями — свобода, продуктивная жизнь, счастье других (специфично для мужчин — активная деятельная жизнь, уверенность в себе; для женщин — познание); внутренне сложным и внешне легким ценностным миром; социо-культурной направленностью жизнедеятельности. 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы