Контрольная работа на тему Служебная тайна: понятие, субъекты, виды.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 2
1 Понятие служебной тайны.. 3
2 Классификация и
защита сведений, составляющих служебную тайну. 8
3 Проблема правового
регулирования служебной тайны.. 12
Заключение. 17
Список использованных
источников. 18
Введение:
Введение
Особое место в системе тайн занимает служебная тайна,
поскольку она напрямую связана с определенной профессией. Конфиденциальная
информация в основном доверяется носителю профессии: нотариусу, врачу, аудитору
и т. д. Только в некоторых случаях отношение к человеку может преобладать над
профессиональной принадлежностью, например, при выборе журналиста или юриста. В
то же время следует отметить, что некоторые виды служебной тайны, например,
такие как секретность связи, обычно не связаны с контактами между потребителем
услуг и людьми, которые их предоставляют. Маловероятно, что кто-то обратился бы
к юристу, нотариусу или частному профессионалу, если бы не был уверен, что
доверенная ему информация не будет храниться в секрете посторонними лицами,
которыми в данном случае являются третьи лица. И ни одна успешная карьера в
этом виде профессиональной деятельности не может быть построена без соблюдения
этого правила.
В научной литературе предлагается точка зрения, согласно
которой тайна трактуется как особый правовой режим информационного ресурса.
Аргументом здесь является то, что сама информация не может быть секретной, ее
можно хранить в секрете, например в рамках особого правового режима. Однако это
довольно спорная позиция, поскольку здесь можно рассматривать служебные тайны
как особый правовой режим, только в широком смысле, как правовой институт. С
предметной точки зрения служебная тайна — это информация или совокупность
информационных ресурсов, оборот которых ограничен федеральным законом с
использованием системы специальных мер и правил.
Заключение:
Заключение
Официальная тайна как самостоятельный вид конфиденциальной
информации может быть связана с коммерческой, банковской, налоговой и личной
тайной данных. Анализ каждого из них позволяет сделать вывод, что информация,
полученная сотрудником в ходе управленческой деятельности или деятельности,
связанной с повышением эффективности аппарата управления конкретной
организации, должна быть отнесена к сведениям, составляющим служебную тайну.
В законодательстве многих развитых и развивающихся стран
служебная тайна выступает объектом защиты уголовного права и, как правило,
является составной частью системы государственной тайны. Иными словами,
служебная тайна связана с осуществлением определенного вида деятельности
государственного органа и выполнением государственными служащими функций,
связанных с выполнением служебных функций. В России реализация такого подхода к
определению служебной тайны в современных условиях не представляется возможной
из-за наличия законодательных норм, относящих ее к разным видам
негосударственной деятельности.
В аспекте соотношения организационно-правовых методов защиты
служебной тайны целесообразно рассмотреть особенности дисциплинарной
ответственности работника за разглашение информации, полученной им при
исполнении служебных обязанностей или при исполнении служебных обязанностей.
задания работодателя. Правовой режим служебной тайны, ее структура, включает
особый порядок получения, документирования, архивирования, обработки
информации, а также определяет обязанности физических лиц по сохранению
конфиденциальности, ограничению доступа к информации данного типа и другие меры
защиты.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие служебной тайны
Проблема разработки федерального законодательства об
официальной тайне осложняется широким спектром общественных отношений, который
охватывает и включает, среди прочего, регулирование определенных видов тайн.
Другими словами, конфиденциальная информация, защищенная отдельными законами,
может в случае официальной необходимости, например, при предоставлении
государственных услуг, в виде компенсационных выплат, льготных преимуществ,
предоставления различных прав, выдачи специальных разрешений, лицензий, подтверждения
брака. , смерть, диагноз и т. д. личные данные, банковские, налоговые,
медицинские, личные, семейные тайны в служебной категории. Но здесь возникает
естественный вопрос, как должна происходить эта интеграция, а затем
преобразование указанной конфиденциальной информации.
К сожалению, на данный момент этой проблеме уделяется мало
внимания даже среди исследователей этого направления. На практике более или
менее реальные меры правовой защиты, чуть меньше организационно-технической
информации регулируют только защиту персональных данных граждан, а органы
власти, в свою очередь, являясь (в большинстве своем) операторами обработки
персональных данных, Вы обязаны защищать их согласно установленным требованиям.
Следовательно, если федеральный закон «О
государственной тайне» будет принят в том виде, в каком он был предложен
авторами законопроекта в 2006 году, не будет ясно, как будут защищаться
персональные данные, например. будут ли они поглощены информацией, составляющей
официальную тайну, или останутся отдельной категорией конфиденциальных данных,
например государственной тайной. Однако мы уже упоминали выше о неэффективности
такого подхода и воспроизведении множества