Контрольная работа на тему Слухи и истории из жизни компании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы
исследования проблемы слухов и историй из жизни компании. 6
1.1. Понятийный
аппарат исследования проблемы слухов и историй из жизни компании. 6
ГЛАВА 2. Особенности использования
метода контент-анализа в изучении проблемы слухов и историй из жизни компании. 14
2.1. Программа исследования –
предпроцедурный этап. 14
2.2. Программа
исследования – процедурный этап. 15
2.3. Программа
исследования – аналитический этап. 17
Введение:
Актуальность
темы исследования
Организационная
культура имеет рациональную и иррациональную составляющие. Если рациональные
компоненты можно объяснить, сравнить с тем, что есть в других компаниях, и,
наконец, представить в виде связного текста, то иррациональные компоненты, так
сказать, «душа компании» можно только почувствовать. Слухи и различные истории
из жизни компании служат для обоснования этого чувства. Они не только дают
представление об иррациональных, нелогичных стереотипах поведения сотрудников,
но и дают достаточно четкие представления о рациональных принципах.
Разработанность
темы исследования
Латынов
В.В[1]. в своей работе «Слухи:
социальные функции и условия появления», и Шерковин Ю.А[2]. в работе «Слухи: их
возникновение и разоблачение», изучали механизмы распространения слухов и
контроля над ними. Шерковин Ю.А. также рассматривал целенаправленное создание
слухов для достижения определенных целей. В своих работах они разработали
классификации слухов по различным основаниям.
Что касается изучения
мифов, то здесь следует назвать работу Барта[3] «Миф сегодня», где он
утверждает, что миф — это не пережиток архаического сознания, а огромная часть
современной культуры. Миф сегодня реализует себя в рекламе, кино, телевидении и
т. д. Персикова Т.Н. занималась [1] Латынов
В.В. Слухи: социальные функции и условия появления // Вестник истории,
литературы, искусства. Отделение ист-филол. наук РАН. — М., 2005. С. 12-17 [2] Слухи:
их возникновение и разоблачение. — Слово лектора, 1981, № 11. — С. 48-52 [3] Барт Р.
Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Прогресс;
Универс, 1994. — С. 72-130
Заключение:
Контент-аналитической исследование состояло из
200 текстов, что в совокупности составило 1520 условных строк. Из них 82%
обработанной информации представляли для нас значимую информацию о степени влияния
историй и слухов из жизни компании на мотивацию персонала.
Рассматривая гендерный аспект исследования,
можно сказать, что проблема общения в организации, пунктуальности и вежливости персонала
затрагивают в большей степени женщин – 62% против 36% мужчин.
Доля
текстов, написанных до 2020 года, составила 54% против 46% в 2020 году. Таким
образом, исследуемая тематика является предметом обсуждений и дискуссий как в
2020 году, так и в предыдущих годах.
Следует
отметить, что оказалось невозможным определить возраст авторов текстов, так как
указание возраста при регистрации на форумах не является обязательным
параметром (на некоторых форумах, например, на woman.ru не обязательная даже регистрация,
многие авторы зафиксированы как гости). Таким
образом, определить возраст возможно только если автор текста указал его в
комментарии – в ходе исследования был зафиксирован только один такой случай.
Наиболее
обсуждаемыми темами за весь анализируемый период оказались возможность
реальности описываемых историй, обсуждались возможности проверки данных
возможностей на собственном опыте.
Таким образом, удалось выполнить поставленные задачи в полной мере. В рамках данного исследования был рассмотрен и
проанализирован крупный
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические
основы исследования проблемы слухов и историй из жизни компании
1.1. Понятийный аппарат
исследования проблемы слухов и историй из жизни компании
Пожалуй, нет ни одной организации, которая так или иначе не сталкивалась
бы с проблемой слухов. Сотрудники верят слухам и не верят официальной
информации; сотрудники не могут работать спокойно, потому что кто-то постоянно
распространяет зловещие слухи о немедленном закрытии компании; официальная
информация, доходящая до самых нижних уровней администрации, значительно
искажается и покрывается массой недостоверных и противоречивых деталей… В
такой ситуации у менеджеров возникает желание уничтожить все существующие в
организации слухи, а для этого серьезно ограничить, а еще лучше полностью
запретить любое неформальное общение между сотрудниками, например, в курилке, в
лифте, по электронной почте и т. д. Понятно, что такие действия будут не только
крайне непопулярны, но и просто бесполезны. Как цивилизованно и эффективно
бороться со слухами?
Во-первых, понятие «слухи» можно трактовать двояко: во-первых, как
сообщение, а во-вторых, как вид коммуникации. Слухи как сообщение-это
информация, которая не была подтверждена. Таким образом, слухи не обязательно
ложны, они могут быть в конечном итоге как сделаны, так и подтверждены, то есть
слухи могут быть одновременно истинными и ложными. Известность как общение-это
вид неформального общения, посредством которого люди, оказавшись в
неоднозначной ситуации, объединились, чтобы создать разумную ее интерпретацию,
совместно использовать свои интеллектуальные навыки[1].
Это определение означает, что, прежде всего, слухи-это
разновидность [1] Почепцов
Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. — М.,
1998. — С. 158