История русской литературы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему «Слово о полку Игореве» и «Задонщина»: сравнительный анализ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

е

Введение. 2

«Слово
о полку Игореве» и «Задонщина»: сравнительный анализ. 3

Заключение. 9

Список
использованной литературы.. 10

  

Введение:

 

Введение

История древней русской литературы знает много
случаев, когда писатель, изображающий современные события и исторические
фигуры, использует литературные изображения прошлого и характеристики героев далекого
прошлого, которые привлекли его особое внимание.

Актуальность нашей работы заключается в том, что обычно
легко определить, какая из двух перекрывающихся работ является оригинальной, но
это не касается «Слова о полку Игореве» и «Задонщины». В особом положении
находились два памятника, идеологически и художественно связанные друг с другом
– «Слово о полку Игореве» и «Задонщина».

Объектом данной работы являются памятники древней
русской литературы. Предметом – сравнительный анализ «Слова о полку Игореве» и
«Задонщины». Целью данной работы является определить сходство и различие двух
данных произведений. Соответственно цели, можно поставить следующие задачи
работы:

1. Охарактеризовать указанные памятники древней
русской литературы;

2. Провести сравнительный анализ текста «Слова о
полку Игореве» и «Задонщины».

В данной работе использовались такие методы как
анализ научной литературы по теме, сопоставление текста.

Структурно данная работа состоит из введения,
основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сравнение параллельных эпизодов и фраз
"Задонщины" и "Слова о полке Игоря" позволяет сделать
некоторые общие выводы. Совпадающие эпизоды не являются эквивалентными по
своему месту в общем тексте памятников: из цельных, гармоничных композиций
«Слова», все элементы которых идеологически и художественно плотно компонуются
вместе, в «Задонщине» иногда читаются только отдельные фразеологические
комбинации, вставленные в контекст, который полностью отличается в общем
дизайне. Чем сложнее поэтический образ в «Слове», тем более упрощён и иногда
искажён он появляется в тексте «Задонщины», чем проще и понятнее фраза «Слова»,
тем лучше он передается и легче реконструируется из «Задонщины». Сама ситуация,
в которой одна и та же или очень похожая фраза звучит в обоих памятниках не
всегда совпадает: что в «Слове» является частью сложного поэтического
изображения, в «Задонщине» иногда входит в прозаическую экспозицию, с
ослабленной метафорой.

В ряде случаев образные выражения «Слова»
(метафоры, метонимия) обычно удаляются и заменяются прозаическими. Лаконичность
отдельных поэтических фраз «Слова» заставляет Софония желать прояснить их,
растолковать, добавить авторские комментарии, как будто он не ожидает, что
читатель сам правильно раскроет их содержание. Однако эти разъяснения
соответствуют общей тенденции автора быть конкретным в своем повествовании.

 

Фрагмент текста работы:

 

«Слово о полку Игореве» и «Задонщина»: сравнительный
анализ

Литература Киевского периода, как и искусство этого
времени, в век феодальной фрагментации, который, казалось, был периодом власти
единого российского государства, вдохновила многих писателей и художников,
которые перенесли развитые "классические" формы в описание
современных событий, в новые здания, в живописные картины. Среди авторов,
нашедших художественную модель для своей работы в литературе этого периода, был
Софоний Рязанец, который решил рассказать своим современникам о Куликовской битве
эпизодами «Слова о полку Игореве». Таким образом, его строение текста не
представляет ничего необычного в практике писателей феодального периода [1].

Такие примеры освоения художественного наследия
прошлого в новых исторических условиях вовсе не дают оснований считать их
"плагиатом" и не умаляют их эстетической ценности, когда сам
сознательный призыв к готовым образцам выполняют задание художника и
оправдываются его идеологическими и художественными намерениями. Раскрывая
связь более позднего произведения искусства с его прототипом, исследователь не
ограничивается простым установлением факта: он ищет идею и мотив творца, чтобы
найти причину влечения художника к этому образцу.

Обычно легко определить, какая из двух
перекрывающихся работ является оригинальной. В особом положении оказались два
памятника, идейно и художественно связанные между собой, — «Слово о полку
Игореве» и «Задонщина». Каждый из этих памятников посвящен точно датируемому
событию — походу Игоря Святославича на половцев 1185 г. и Куликовской битве
1330 г.

Семьдесят лет назад Луи
Леже, основатель самого нового

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы