Контрольная работа на тему Словесные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Особенности обучения детей дошкольного
возраста. 4
1.1.
Характеристика детей дошкольного возраста. 4
1.2.
Основные требования ФГОС к обучению детей дошкольного возраста. 6
1.3.
Классификация методов обучения дошкольников. 10
Глава 2. Словесные методы и приемы обучения детей
дошкольного возраста 14
2.1. Выбор методов обучения дошкольников. 15
2.2.
Словесные методы и приемы работы. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22
Введение:
Очевидно, что возникновение и развитие
педагогической науки непосредственно связано с практической необходимостью
общества в изучении и систематизации исторического опыта по подготовке новых
поколений к участию в производстве материальных и духовных ценностей.
На сегодняшний день педагогика является
особой областью науки о воспитании человека на всех возрастных этапах развития.
Педагогика включает в себя изучение сущности
воспитания, его основные внутренние механизмы, а также взаимосвязь развития
личности с внешними условиями ее существования.
Актуальность данной работы: структурировать
методы и приемы для совместной работы педагога-воспитателя и ребенка, для
каждой возрастной группы. Педагог должен знать и уметь применять методы и
приемы в зависимости от ситуации.
Цель
исследования — на основе теоретического исследования выявить наиболее
характерные особенности методов и приемов в дошкольной педагогике, в частности
— словесные.
Задачи, которые были поставлены для
достижения цели:
· охарактеризовать
детей дошкольного возраста;
· рассмотреть
основные требования ФГОС к обучению детей дошкольного возраста;
· ознакомиться
с классификацией методов обучения дошкольников;
· рассмотреть
словесные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является работа с детьми в ДОУ.
Предметом исследования является рассмотрение словесных методов и приемов
работы с детьми дошкольного возраста.
Теоретической базой исследования послужили работы
авторов: Г.А. Урунтаева, Е.А. Омельченко, А.Ю. Зверкова, Г.С. Чеснокова, В.А.
Сластенин
Заключение:
В заключении, можно резюмировать, что в педагогической науке на основе
изучения и обобщения практического опыта педагогов и воспитателей сложились специфичные
подходы к выбору методов обучения в зависимости от различного сочетания возможных
обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса.
Выбор метода работы воспитателя зависит от различных факторов:
· от общих
целей образования, воспитания и развития студентов и ведущих установок
современной дидактики;
· от
особенностей изучаемого предмета;
· от
особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины и определяемых
ее спецификой требований к отбору общедидактических методов;
· от цели,
задач и содержания материала конкретного урока;
· от
времени, отведенного на изучение того или иного материала;
· от
возрастных особенностей студентов;
· от уровня
подготовленности студентов (образованности, воспитанности и развития);
· от
материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных
пособий, технических средств;
· от
возможностей и особенности преподавателя, уровня теоретической и практической
подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
При выборе, а также при применении методов и приемов обучения, воспитатель
должен стремится найти наиболее эффективные методы обучения, которые
обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих
способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности студентов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности обучения детей
дошкольного возраста. 1.1. Характеристика детей дошкольного
возраста. Очевидно, что в дошкольном возрасте
происходит интенсивное накапливание физических и духовных сил ребенка. Ребенок быстро
растет, развивается весь организм, усложняются процессы высшей нервной
деятельности. Также ребенок становится более чувствительным в отношении
сигналов окружающего мира, а также начинает проявлять способность к анализу и
синтезу. Ученые отмечают, что знания и впечатления ребенка от пережитых событий
аккумулируются в его памяти.
Дошкольный возраст начинается в первую
очередь с отделения себя от взрослых, а заканчивается открытием собственной
уникальной личности, собственного Я, но ребенок остаётся напрямую связан с
внешней деятельностью [6].
Отмечается, что в младший дошкольный период
происходит активное развитие правого полушария мозга, благодаря чему
усложняется восприятие, которое помогает ребенку в формировании целостной
картины мира.
Более того, развиваются участки головного
мозга, которые несут ответственность за крупную и мелкую моторику ребенка.
Такие физические упражнения, как бег, прыжки, хождение по узкому мостику,
пальчиковая гимнастика – все они помогут усовершенствовать управление разнообразными
движениями ребенка дошкольного возраста [8].
Что касается внимание и памяти младшего
дошкольника, то они пока непроизвольны: привлекают и запоминаются яркие,
эмоциональные события. К трем годам, завершается активное формирование речи,
словарный запас ребенка насчитывает около 1000 слов.
Психологические особенности детей дошкольного
возраста трех-четырех лет включают в себя переход перехода от
наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению [9].
Взрослея, в ребенке происходят большие изменения, так
психология дошкольника в возрасте пяти-шести лет имеет ряд особенностей. У
ребенка