Контрольная работа на тему С.Лем «Солярис»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Основная часть. 3
Глава I. Станислав Лем и его работы.. 3
1.1. Теоретический анализ работ Станислава
Лема. 3
1.2. Особенности развития
научно-фантастической литературы второй половины XX-го века. 5
1.3. Биография Станислава Лема. 7
Глава II. Идейно-художественный анализ
«Соляриса» Станислава Лема. 9
2.1. Тематика художественного произведения. 9
2.2. Идейная основа романа Станислава
Лема «Солярис». 9
2.3. Проблематика романа Станислава Лема
«Солярис». 10
2.4. Характеристика главных героев. 10
2.5. Второстепенные герои романа. 11
2.6. Композиция произведения. 11
Глава III. Сопоставление литературного
произведения и экранизации. 12
Заключение. 15
Введение:
В данной работе исследуется проблема режиссерского анализа
литературного текста Станислава Лема «Солярис» в экранизации этого фильма Андрея
Тарковского.
Актуальность поставленной
проблемы обусловлена повышенным интересом к научной фантастике режиссеров и писателей
в конце XX – начале XXI века.
Предметом
исследования выступает экранизация Андрея Тарковского «Солярис». Целью данной
работы является теоретическое осмысление художественных особенностей творчества
Лема, сопоставление его произведения «Солярис» с экранизацией.
Цель достигается решением следующих задач: 1. Изучить
основные особенности творчества Лема, его биографию, его роль в развитии литературы
данного периода.
2. Изучить
идейно-художественной режиссерский анализ произведения Станислава Лема «Солярис».
3. Рассмотреть
подробно его экранизацию.
Ведущими методами
исследования служат анализ литературы, метод систематизации и сопоставления.
В
первой главе подробно рассматривается биография Станислава Лема, особенности его
творчества в контексте становления литературы XXвека. Во второй главе осуществляется
идейно-художественный анализ произведения Лема «Солярис». В третьей главе рассматривается
его экранизация.
Заключение:
Заключение
Таким образом, экранизация Тарковского
и роман Лема отличаются. Режиссер снимал более приземленно, несмотря на то, что
его привлекала философская линия в произведении писателя, он не смог в точности
передать всю глубину проблем, заложенных автором. Из-за этого у них даже были неполадки.
У Лема проблема «Соляриса» — проблема контакта с гигантским познающим разумом, которым
оказывается Океан.Автор говорил, что среди звезд нас ждет Неизвестное. Тарковского
гораздо больше волнуют моральные последствия взаимодействия человека с Солярисом,
цена знаний. Мировоззренческая позиция режиссера заключается в том, что он не принимает
потенциал гиперреального в диегезисе Соляриса, вместо этого он занимается проблематикой
любви и надежды в мире, который возникает, чтобы быть быстро истощенным этими чувствами
в пользу видимостей.
Для Андрея Тарковского важнее другое
– не изучение планеты Солярис, а взаимодействие людей, нравственная проблема фильма.
По его глубокому убеждению, проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться
в неразрывной связи с прогрессом нравственным.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Глава I. Станислав Лем и его работы
1.1. Теоретический
анализ работ Станислава Лема
Станислав Герман Лем – польский
философ, футуролог и писатель. Его книги переведены на 41 язык. Автор фундаментального
философского труда «Сумма технологии», в котором он предвосхитил создание виртуальной
реальности, искусственного интеллекта, а также развил идем автоэволюции человека,
сотворения искусственных миров и многие другие.
Если говорить о творчестве
Лема, то можно выделить его ранние рассказы, а также ранние романы, которые написаны
в стиле коммунистической утопии. («Астронавты», «Магелланово Облако»). С середины
шестидесятых автор находит свой собственный путь и стиль. Именно с этого времени,
он выпускает все те вещи, что принесли ему всемирную славу – «Эдем», «Солярис»,
«Кибериада», «Звездные дневники Ийона Тихого» и др.
Этот автор писал о трудностях общения человечества с внеземными
цивилизациями, о технологическом будущем планеты. Более поздние его работы посвящены
также идеалистическому и утопическому обществу и проблемам существования человека
в мире, в котором нечего делать из-за технологического развития. Его
сообщества внеземных миров включают рои механических самоорганизующихся «насекомых»
(«Непобедимый»), разумный Океан («Солярис»), и другие. Проблемы технологической
утопии рассматриваются в романах «Возвращение со звезд», «Мир на Земле», «Осмотр
на месте» и немного в цикле «Кибериада».
Произведения Лема изобилируют интеллектуальным
юмором, игрой слов, всевозможными аллюзиями. Сам Лем считает, что на его творчество
оказали влияние такие авторы, как Сол Беллоу, Герберт Уэллс, Норберт Винер, Клод
Элвуд Шеннон, Жюль Верн, Уильям Олаф Стэндон.
В честь Лема назван астероид (3836) Лем,
открытый 22 сентября 1979 года Н. С.
Основные произведения Станислава Лема:
«Человек с Марса», «Больница Преображения», «Астронавты», «Магелланово облако»,
«Диалоги», «Вторжение с Альдебарана» и другие.
Мы хотим рассмотреть основные художественные
особенности произведений Станислава Лема.