Контрольная работа Юриспруденция Криминалистика

Контрольная работа на тему Следы транспортных средств, их виды и значение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Следы транспортных средств как объект криминалистического исследования 4

2. Задачи, решаемые в ходе экспертного исследования следов транспортных средств 11

Заключение 17

Список использованной литературы: 18

  

Введение:

 

Трасология — раздел криминалистики, изучающий теоретические основы следственного исследования, закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления; разрабатываются рекомендации по применению методов и средств обнаружения следов, их фиксации, выемки и анализа в целях установления обстоятельств, имеющих существенное значение для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. [1]

Каждое преступное действие вызывает изменения в окружающей среде. Следы являются отражением преступных действий. Существует криминалистическое понятие следов в широком и узком смысле. В широком смысле это любые материальные последствия преступления, изменение объекта или материальной среды. Это могут быть следы, возникшие от воздействия одного предмета на другой (например, следы взлома); предметы, оставленные (брошенные, потерянные) правонарушителем и т. д.

Цель работы — рассмотреть особенности судебно-медицинского исследования следов транспортных средств.

Задачи работы:

— рассмотреть следы транспортных средств как объект криминалистического исследования;

— изучить классификацию следов транспортных средств;

— рассмотреть задачи, решаемые в ходе экспертного исследования следов транспортных средств.

Раскрытие преступлений, их быстрое и успешное расследование напрямую зависят от того, насколько полно следователь смог выявить, закрепить, исследовать и использовать следы, отражающие ключевые обстоятельства расследуемого уголовного правонарушения, его особенности и нюансы, отличающие деяние от деликты аналогичного состава.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая информационное своеобразие и особое криминалистическое значение следов транспортных средств, эта часть учения о следах выделена в самостоятельный подраздел, именуемый транспортной трасологией. Несмотря на то, что транспортные средства фигурируют в расследовании многих уголовных дел, следы транспортных средств как источники криминалистически значимой информации встречаются в основном при расследовании уголовных нарушений правил безопасности дорожного движения. [10]

Тем не менее такие следы оказываются полезными источниками информации о познаваемом событии и при расследовании других преступлений, совершенных с использованием транспортных средств, например, в качестве орудий убийства, средств перевозки похищенного имущества, предмета преступного посягательства по делам о краже. или угона транспортных средств и т. д.

Была выполнена цель работы — рассмотрены особенности судебно-медицинского исследования следов транспортных средств.

Были рассмотрены задачи работы:

— рассмотрены следы транспортных средств как объект криминалистического исследования;

— изучена классификация следов транспортных средств;

— рассмотрены задачи, решаемые в ходе экспертного исследования следов транспортных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Следы транспортных средств как объект криминалистического исследования

Следы автотранспортных средств становятся объектами криминалистических исследований, когда транспортное средство использовалось в качестве объекта посягательства, средства совершения преступления или средства передвижения в связи с преступлением. Следы транспортных средств представляют собой материально зафиксированные представления отдельных частей транспортного средства (чаще всего колес), по которым можно выяснить ряд обстоятельств расследуемого дела, связанных как с самим транспортным средством, так и с особенностями его использования. [2]

Следы транспортных средств — материально зафиксированные изображения отдельных частей транспорта на земле или дорожном покрытии, на других транспортных средствах, одежде и теле пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии и других объектах. К следам транспортных средств относятся также части, отделившиеся от целого в результате разрушения транспортного средства и других предметов, пятна смазочных и горючих веществ, кровь, частицы почвы, краски на предметах ДТП. В результате дорожно-транспортного происшествия формируются различные изменения и в окружающей среде места события. Исследование этих следов позволяет решать как идентификационные, так и диагностические задачи трасологии.

Классификация транспортных средств

Все транспортные средства можно разделить на несколько больших групп: [3]

1) наземный транспорт;

2) подземный транспорт;

3) водный транспорт;

4) воздушный транспорт.

В результате судебно-медицинского исследования таких следов представляется возможным установить: тип, марку и модель транспортного средства, его конкретный экземпляр, а в ряде случаев скорость движения, степень загрузки и характер перевозимого груз. Как и следы других объектов трасологического исследования, следы транспортных средств могут быть объемными и поверхностными, статическими и динамическими, окрашенными и бесцветными, следами наслоения и расслоения.

С учетом этого следы транспортных средств принято разделять на:

-следы ходовой части колесной, гусеничной техники и саней. Они различаются механизмом образования и внешней структурой следообразующего объекта;

— следы от колес, образующиеся в состоянии покоя или при свободном вращении, относятся к статическим следам, а следы, возникающие при пробуксовке или в замедленном состоянии (например, при заносе), — к динамическим следам. На твердом асфальте накопление или отслаивание грязи может оставить следы на поверхности колес. На мягком грунте и снегу колеса оставляют трехмерные следы.

По следам от колес можно определить тип автомобиля, его марку и модель.

Тип и модель покрышки определяют путем сопоставления следов, полученных при осмотре на месте происшествия, с данными таблиц и каталогов, а также с образцами коллекций покрышек. [4]

— следы гусениц образуются траками, составляющими гусеницу. Они сохраняются в виде двух полос, расстояние между центрами которых соответствует ширине дорожки. По следам трактора можно определить тип и модель трактора и идентифицировать его.

— остаются следы от полозьев при движении гужевых саней или снегоходов. Следы скольжения — это следы скольжения, образованные плоскостью, поэтому их идентификационное значение не так велико, как следы колес или гусениц.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы