Контрольная работа Юриспруденция Правоохранительные органы

Контрольная работа на тему Следственный комитет России как правоохранительный орган

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

§ 1 Понятие правоохранительных органов Российской Федерации 5

§ 2 Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации 9

Глава 2 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ В СИСТЕМЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13

§ 1 Цели, задачи, компетенция Следственного комитета Следственного комитета Российской Федерации 13

§ 2 Взаимодействие Следственного комитета Российской Федерации с органами правоохранительных органов, и иными органами и учреждениями 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19


  

Введение:

 

Система государственных органов, включающая органы государственной власти общей и отраслевой компетенции различных ветвей власти, позволяет более точно выявить роль и значение их как самостоятельных структурных элементов системы, так и во взаимодействии с другими элементами системы, например, в рамках принципа разделения властей, объема компетенции, сферы деятельности. Тесно взаимосвязаны и взаимодействуют с политическим режимом правоохранительные органы государства. Являясь инструментом государственной власти, обеспечивая законность и правопорядок в стране, общественную безопасность, они используют различные средства, способы, приемы и методы воздействия на общественные процессы.

В зависимости от складывающейся ситуации для ее регулирования они применяют как несиловые средства и способы, так и физическую силу, как средства нелетального характера, так и огнестрельное оружие. В последние годы правоохранительные органы государств в борьбе с экстремизмом и терроризмом, трансграничной преступностью нередко взаимодействуют с вооруженными силами и на практике используют военные методы.

Сегодня Следственный Комитет является основным государственным органом, в чьем ведении находится осуществление уголовного судопроизводства. Он наделен статусом самостоятельного и независимого государственного органа, обладающего широкими полномочиями и правами, необходимыми для реализации этих полномочий. Необходимо отметить, в юридической литературе остро дискуссионным является вопрос о месте Следственного комитета России в системе органов государственной власти. В законе он определен как федеральный государственный орган. Однако, в законе не указывается на то, что данный орган является исполнительным органом. Поэтому представляется целесообразным не относить Следственный комитет Российской Федерации ни к одной из ветвей власти, а считать его самостоятельным органом уголовной юстиции. Нет единства мнений и в научной среде.

Цель работы: рассмотреть следственный комитет России как правоохранительный орган

Задачи работы:

– рассмотреть понятие правоохранительных органов Российской Федерации;

– охарактеризовать систему и функции правоохранительных органов Российской Федерации;

– изучить цели, задачи, компетенция Следственного комитета Следственного комитета Российской Федерации;

– охарактеризовать взаимодействие Следственного комитета Российской Федерации с органами правоохранительных органов, и иными органами и учреждениями.

В работе были использованы научные труды таких исследователей, как Ю. Е. Аврутин, И. Е. Адаменко, Г. А. Борисов, Ю. В. Костенко, Ю. А. Пеницын, В. В. Скоробогатов, Д. В. Потапов. Источниками послужили Федеральные законы, указы Президента.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотренная выше система государственных органов, включающая органы государственной власти общей и отраслевой компетенции различных ветвей власти, позволяет более точно выявить роль и значение их как самостоятельных структурных элементов системы, так и во взаимодействии с другими элементами системы, например, в рамках принципа разделения властей, объема компетенции, сферы деятельности.

Как было рассмотрено выше полномочия в юридическом смысле – это права и обязанности государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, иных участников общественных отношений, установленные нормативным юридическим актом. Из данной формулировки следует, что предоставленное законодателем право обременяется кругом обязанностей. Но составить обзор полных полномочий коими обладает Следственный комитет как государственный орган и ведомство, наделенное определенными правами и обязанностями при осуществлении уголовного судопроизводства в лице своих сотрудников, представляется весьма сложным без взаимодополнения и корректировки вышеназванных нормативных правовых актов.

Существующее в настоящее время разделение функций между подразделениями УР и СК РФ, является искусственным порождением следственного типа уголовного процесса. Отдельные попытки реформирования предварительного расследования, продиктованные желанием увеличить правовые гарантии личности, посредством разделения работы оперативных подразделений и следственных органов, привели на практике к нарастанию межведомственных противоречий, о чем свидетельствует и наше исследование.


 

Фрагмент текста работы:

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1 Понятие правоохранительных органов Российской Федерации

Место и роль правоохранительных органов государства в политической жизни общества, их взаимоотношения с политическим режимом в зарубежной политической науке рассматриваются и оцениваются по-разному. Ученые либеральной ориентации характеризуют правоохранительные органы как нейтральный политический институт, обеспечивающий охрану общественного порядка и защиту прав и свобод граждан, интересов личности, общества и государства .

Сторонники консервативной позиции считают, что роль правоохранительных органов в обществе заключается в том, чтобы обеспечивать устойчивость государственной власти и безусловное исполнение законов и решений государства. Они рассматривают правоохранительные органы как силовой институт государственной власти, способный при необходимости предельно жестко ответить на любые общественные возмущения и массовые беспорядки, оценивают их как инструмент политического контроля .

Представители радикальной точки зрения оценивают правоохранительные органы как средство угнетения, выполняющее роль защиты тех, кто правит, от тех, кто не правит. В классической марксистской версии правоохранительные органы характеризовались как орудие защиты капитала и имущества эксплуататоров от эксплуатируемых. Различия в оценке места и роли правоохранительных органов в политической жизни общества, в механизме государственной власти и политическом управлении являются основанием для выделения в западной политологии правоохранительных органов, выполняющих политическую роль, и правоохранительных органов общего назначения, что позволяет провести линию водораздела между полицейскими и либеральными государствами.

В полицейских государствах правоохранительные органы предназначены для обеспечения господства правящей политической элиты и подавления несистемных политических сил, находящихся в оппозиции по отношению к ней. Для этого создаются органы внутренней безопасности, деятельность которых носит однозначно политический характер и ориентирована на обеспечение всестороннего контроля (при необходимости – подавления) общественных групп и отдельных лиц, которые могут представлять (представляют) угрозу для государства, с использованием как правовых, так и неправовых средств и методов.

Принято считать, что правоохранительные органы общего назначения функционируют в либеральных государствах. Они обеспечивают правопорядок и безопасность в неполитических сферах общественной жизни: защищают жизнь, здоровье и имущество граждан от преступных посягательств, регулируют дорожное движение, оказывают первую медицинскую помощь, поддерживают функционирование социальной инфраструктуры при чрезвычайном положении и чрезвычайных ситуациях, выполняют другие социально значимые задачи .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы