Социальная психология управления Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Ситуационные задачи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Задание 1. 3

Задание 2. 5

Задание 3. 6

Задание 4. 9

Задание 5. 11

Список литературы   12

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Задание 1

Ответы

1) Ну,
что же. Мы не будем спорить с Министерством, т. к. все это бесполезно, им
ничего не докажешь. – В этом случае происходит отказ от
борьбы, т. к. подчеркивается наличия препятствия в виде Министерства.

2) Давайте
не будем торопиться с выводами – время покажет.
– В этой ситуации руководитель избегает конфронтации, и выражает надежду, что
время, естественный ход событий разрешит проблему.

3) Что
же, тогда я возлагаю полную ответственность на Вас в вопросах деталировки – В
данном случае руководитель ожидает от подчиненного разрешения проблемы,
полностью переносит ответственность на него.

4) Да,
я виновен. Но это произошло из-за нехватки времени для успешного решения
вопроса – Таким образом, человек, допуская свою виновность,
отрицает полную ответственность, ссылаясь на такое смягчающее обстоятельство,
как ограниченность времени. Возможно, что это позволит уменьшить эмоциональное
напряжение и меру наказания.

5) Вы
правы. Позвольте мне внести исправления, чтобы я мог претендовать на премию. – Уступка,
признание ошибки, принятие на себя вины за случившееся.

6) Ваш
ответ меня очень огорчил. Дайте мне, пожалуйста, еще шанс зарекомендовать себя.
– Это
приглашение к сотрудничеству, к конструктивному диалогу, что позволит выбрать конкретный
вариант решения, который полностью удовлетворит интересы обеих сторон.
активность субъекта направлена на поиск конкретного выхода из затруднительной
ситуации. Человек питает надежду, что дальнейший ход событий позволит разрешить
эту проблему.

7) Тогда
нам необходимо собраться вместе и обсудить, чем вызвано такое несогласие. – В
этом случае выбрана стратегия сотрудничества, руководитель структурного
подразделения берет на себя ответственность решить возникшую проблему, что позволит
полностью удовлетворить обоюдные интересы.

8) Да,
Вы, мне завидуете (с иронией) – Реплика позволяет на
основе саркастического выпада вступить в конкурентное противостояние с
человеком, который выдвигает обвинения. В данной ситуации такая реплика может
привести к конфликту, который позволит вывести ситуацию на новый конструктивный
уровень.

9) Как
жаль!!! Я поеду к нему и попрошу извинения. – Эта
реплика основана на выборе тактики сотрудничества и при этом человек берется
сам решить фрустрирующую проблему.

10) Ну
что ты! У нас сегодня такой праздник! Хочется, чтобы всем было весело! Я не
вру, а фантазирую! – Такая реплика основана на компромиссе,
т. е. частично признается, что информация неправдива, но при этом она
оправдывается атмосферой праздника. Задание 2

Четыре
обстоятельства для обоснованного ответа:

— численный состав группы, т. к. согласно
мнению ученых конформистское поведение более характерно в группе, где
количество участников колеблется от пяти до восьми человек;

— специфические характеристики группы: ее
значимость; статусность; уровень сплоченности в группе; и характер тех санкций,
которая она может применить к Игорю;

— личностные характеристики Игоря, что
позволяет, например, определить его готовность на личностном уровне поддаться
давлению группы, или его убеждения, установки, направленность на одобрение в
группе и т. д.;

— ответ должен представляться в публичной
форме или может быть тайным – в письменной форме, т. к. выявлен тот факт, что
необходимость публичного заявления о своем мнении способствует возрастанию
вероятности конформизма, и наоборот, письменный ответ, о котором не будут знать
другие члены группы, освобождает его от группового влияния. Задание 3

Действия
для каждого из возможных стилей руководства на основе теории Курта Левина:

А.
Авторитарный

Задача разработки
стратегического планирования является очень важной для любой организации,
поэтому руководитель с авторитарным стилем берет всю власть на себя и будет
единолично направлять деятельность всего отдела на выполнение задачи. Все идеи
исходят только от него, только он указывает, кто с кем должен работать, при
этом подчиненные не имеют право проявлять инициативу, как своеволие, а только
беспрекословно выполняют все распоряжения руководителя. Руководитель лично выдает
каждому задание и показывает приемы его выполнения. В таких рамках деятельности
руководитель много приказывает, делает большое количество замечаний. Он
осуществляет жесткий контроль и может в любой момент прервать уже начатую
работу, заставляя делать ее так, как ему хочется. Оценка работы зависит только
от субъективного мнения руководителя.

Б.
Демократический

Демократический стиль
руководства предполагает, что любая идея и каждое действие обязательно предварительно
обсуждаются и принимаются только большинством голосов. Задачи по стратегическому
планированию реализуются, благодаря решениям всего коллектива. Основные
действия руководителя связаны с регулярным проведением совещаний, на которых
все действия в отделе, приказы, организация будущей деятельности обсуждаются, и
любые
решения принимаются в процессе голосования. Таким образом, решает большинство,
и руководитель подчиняется большинству. Такой руководитель всегда очень занят
из-за многочисленных обсуждений всех вопросов; отсутствует жесткий контроль
своих подчиненных, т. к. каждый занят работой. Руководитель не вмешивается в
ход ее выполнения и оценивает результаты по факту. Для повышения эффективности
выполнения задач руководитель организует процесс двустороннего общения:
сотрудник всегда может обратиться к нему за помощью.

В.
Попустительский

При попустительском стиле
руководитель объявляет задачи, а подчиненные их выполняют (или не выполняют) на
свое усмотрение, т. е. каждый работник делает то, что ему хочется и в чем он
сам заинтересован. Т.е. руководитель с либеральным стилем реализует принцип невмешательства
в работу своих подчиненных. Он считает, что каждый сотрудник знает свое дело, выполняет
свои функции, поэтому лучше не мешать этому процессу. Такой руководитель оценивает
себя как либерала, который никого не принуждает, дает каждому свободу действий,
свободу проявлять инициативу и творчество. Он старательно обходит решения,
постоянно их откладывая или перекладывая на других; избегает лишней
ответственности, предпочитая действовать по указанию сверху. Его контроль
осуществляется стихийно, а требует он путем уговаривания работников, путем
просьб к ним о выполнении поставленной задачи. В целом, руководитель идет на
поводу у подчиненных и старается избегать частого общения с ними.

Г.
Партисипативный

При партисипативном стиле
управления руководитель направлен на развитие сотрудничества и товарищеских
отношений между ним и подчиненными. Он устанавливает простые способы
демократического управленческого взаимодействия, т. е. делегирует своим
подчиненным определенные полномочия; опирается на их мнение при решении
основных задач. Руководитель не навязывает свою волю подчиненным, а привлекает
их к участию в конкретной реализации стратегических и тактических целей отдела,
к разработке различных планов, проектов и т. д.; к осуществлению контроля и
самоконтроля в ходе профессиональной деятельности. Руководитель в процессе
управления коллективом выбирает методы убеждения и стимулирования их
творческого подхода к работе. При этом, при необходимости он может применять и
авторитарные методы руководства, если другие не приводят к необходимому
результату. Задание 4

Ответы:

Ситуация
1.

В данной ситуации необходимо
оценивать не личность, а ее неверные действия, опираясь на факты, и критические
замечания необходимо высказать следующим образом: начать с похвалы, с высокой
оценки деятельности и достижений работника. Обратить внимание на то, что его
талант и компетентность являются образцом, на который ориентируются другие
работники. Поэтому, как руководитель, Вы его очень цените, и Вас удивляет, что
он сам не увидел некоторые недочеты в своей работе, и Вам приходится указывать
на возможные последствия его ошибок. Если потребуется, то Вы готовы ему оказать
помощь. Таким образом, Вы стараетесь его убедить, что он является компетентным
работником, что Вам приятно с ним сотрудничать, но при этом не всегда его
самоуверенность и амбиции оправданы, что он должен обязательно учитывать мнение
руководства при дальнейшей работе.

Ситуация
2. Схема продолжения
разговора может быть следующей: необходимо сделать паузу, и затем похвалить за
его веселый нрав и умение создать душевную атмосферу; а затем в спокойном тоне
идет подробный разбор всех ошибок, которые он совершил, при этом Вы показываете
свою уверенность в том, что у него достаточно компетенций по устранению
недочетов; разговор заканчивается указанием конкретных сроков решения
проблемы. Ситуация
3. В этой ситуации возможен ряд
действий, позволяющих ее изменить:

— проверить через некоторый промежуток
времени выполнены ли Ваши критические замечания;

— необходимо откровенно сказать подчиненной,
что ее
упорное молчание мешает Вам адекватно оценивать ее реакцию на происходящее;

— представить замечания в письменном виде,
где, также, указаны сроки их ликвидации;

— выяснить у ее коллег, почему она так
реагирует;

— ограничить личное взаимодействие и
передать полномочия своему заместителю, через которого будете отдавать приказы.

Ситуация
4. В этой ситуации возможно
применить ряд действий, которые позволят донести до сотрудницы свои соображения:

— поговорить с ней в неформальной обстановке
с целью выяснить причины такой эмоциональной реакции; возможно, что у человека
имеются какие-то личные проблемы; или же она просто манипулирует, пытаясь Вас
«разжалобить»; обязательно взять обещание об исправлении ошибок;

— предложить написать объяснительную, если
подчиненной легче представить причину своего поведения в письменном виде;

— похвалить подчиненную, а затем предложить
помощь, если она испытывает затруднения при выполнении работы;

— при отсутствии результата по предыдущим
действиям, следует откровенно сказать, что Вы воспринимаете данное поведение
как манипуляцию. Вами.

Ситуация
5. У вас есть несколько
подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их
постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный
лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо
на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет. Что вы предпримете
для изменения ситуации и улучшения работы?

Наиболее эффективным
способом изменения данной ситуации и улучшения работы являются следующие шаги:

— выявление неформального лидера;

— назначение этого лидера ответственным за
выполнение работы;

— получение необходимого результата, т. к.
эти подчиненные станут выполнять работу, помогая своему неформальному лидеру. Задание 5

Ответы
на вопросы:

1) В данной ситуации для Ивана значима группа
его приятелей, которая существенна по составу (4 человека). Поэтому, чтобы быть
одобренным в ней, он, даже, озадачившись и слегка огорчившись, все равно
соглашается с их мнением. Можно предположить, что у него не хватило личностных
качеств, чтобы противостоять давлению своих приятелей. При этом проявлена
уступчивость, как внешнее следование требованиям группы при внутреннем
неприятии их.

2) На поведенческом уровне не произошло
изменений, т. к. в этом случае наблюдается проявление внешнего конформизма в
виде демонстративного согласия с группой при сохранении собственного видения
ситуации индивидом, т. е. у Ивана сохранилось внутреннее решение голосовать за
понравившегося кандидата, о чем он открыто не заявляет, но тайно голосует.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы