Контрольная работа на тему Системы управления базами данных. Примеры программных про-дуктов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Методология COBIT-стандарты в сфере управления IT-процессами 4
2. Практическое задание. Контроль качества продукции 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение:
COBIT — это подход к управлению информационными технологиями, разработанный Ассоциацией информационных систем и контроля (ISACA) и Институтом управления информационными технологиями (ITGI) в 1992 году. Он предоставляет администраторам, контролерам и пользователям ИТ набор утвержденных показателей. процедуры и передовой опыт, которые помогут им максимально использовать преимущества информационных технологий и разработать надлежащее управление ИТ и надзор за ними в компании.
Первая версия COBIT была выпущена в 1996 году. COBIT 4.1 был выпущен в мае 2007 года. COBIT 4.1 основан на процессном подходе, сбалансированной системе показателей BSC, модели зрелости SEI CMM / CMMI, PMBoK (методология управления проектами) и и стандартные подходы PRINCE2, TickIT, ITIL® и другие.
Цель работы – рассмотреть особенности методологии COBIT-стандартов в сфере управления IT-процессами.
Задачи работы:
раскрыть методологию COBIT-стандарты в сфере управления IT-процессами;
выполнить практическое задание.
Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области информационных технологий.
Методы исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ показателей, наблюдение.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Управление ресурсами сосредоточено на вопросах, связанных с управлением критически важными ИТ-ресурсами, а именно оптимизацией инвестиций и надлежащим управлением приложениями, информацией, инфраструктурой и людьми. Ключевые вопросы связаны с оптимизацией знаний и инфраструктуры.
Управление рисками требует от высшего руководства осведомленности о рисках, четкого понимания корпоративного подхода к ним, соблюдения требований прозрачности в отношении значительных рисков и интеграции функции или системы управления рисками в практику организации.
Согласно COBIT, основная цель ИТ-аудита — предоставить руководству компании уверенность в том, что цели управления выполняются эффективно. Также ИТ-контроль улучшает информационную систему, повышает уровень безопасности, эффективность процессов управления. Наиболее распространенной моделью для оценки механизмов управления является классическая модель. Важно, чтобы эта модель соответствовала критериям контроля. Они определяются с помощью нормативных и других нормативных документов. Другой популярный подход — модель анализа рисков. Здесь критерии контроля создаются на основе оценки рисков. Каждая из этих моделей реализована в рамках ИТ-аудита на основе COBIT.
Фрагмент текста работы:
1. Методология COBIT-стандарты в сфере управления IT-процессами
Ключевые направления ИТ-менеджмента:
Согласование стратегии подчеркивает взаимосвязь между бизнес-планами и информационными планами. определение, поддержание и мониторинг ценностного предложения ИТ, а также согласование ИТ и бизнес-функций.
Утилита — это реализация ценностного предложения, обеспечивающая стратегические преимущества ИТ с упором на оптимизацию затрат и подтверждение истинной ценности ИТ .
Управление ресурсами сосредоточено на вопросах, связанных с управлением критически важными ИТ-ресурсами, а именно оптимизацией инвестиций и надлежащим управлением приложениями, информацией, инфраструктурой и людьми. Ключевые вопросы связаны с оптимизацией знаний и инфраструктуры.
Управление рисками требует от высшего руководства осведомленности о рисках, четкого понимания корпоративного подхода к ним, соблюдения требований прозрачности в отношении значительных рисков и интеграции функции или системы управления рисками в практику организации.
Оценка эффективности — это контроль реализации стратегии, результатов проекта, использования ресурсов, эффективности процесса и сервиса. Для этого, в частности, используются системы сбалансированных показателей, которые превращают стратегию в последовательность действий, результаты которых измеряются не бухгалтерскими методами, а другими методами .
Концепция модели подразумевает построение механизмов управления ИТ на основе информации, необходимой для достижения бизнес-целей. В этом случае информация рассматривается как результат использования ИТ-ресурсов, управление которыми осуществляется в рамках ИТ-процессов. ИТ-ресурсы включают приложения, информацию (данные в любой форме), инфраструктуру, персонал.
Для достижения бизнес-целей информация должна соответствовать определенным критериям, которые в стандарте COBIT называются требованиями к бизнес-информации. Определяются следующие требования к бизнес-информации или информационные критерии: эффективность, рациональность, конфиденциальность, целостность, доступность, соответствие и надежность информации. Механизмы управления включают политики, организационные структуры, процедуры и правила. Задача ИТ-менеджмента — сформулировать желаемый результат или цели, которые должны быть достигнуты посредством применения механизмов управления в конкретном ИТ-процессе .
Концептуальное ядро стандарта COBIT 4.1 составляют 34 высокоуровневых процесса (охватывающих примерно 200 целей управления), сгруппированных в 4 области (области деятельности):
Планирование и организация: включает стратегию и тактику, а также определение способов более эффективного использования информационных технологий для достижения бизнес-целей. Регулируемые процедуры:
PO1 Разработка стратегического плана
PO2 Определение ИТ-архитектуры
PO3 Определите направления развития технологий
PO4 Стандартизация ИТ-процессов, организации и деловых отношений
PO5 Управление инвестициями в ИТ
PO6 Последовательное управление целями и задачами
Управление персоналом PO7 IT
PO8 управление качеством
PO9 Оценка и управление ИТ-рисками
Управление проектами PO10