Контрольная работа на тему Системы образования в зарубежных странах и РФ: сравнительный анализ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Понятие «система образования» на основе учебной
педагогической литературы 4
2
Особенности системы образования на примере Казахстана. 8
3. Особенности современной системы образования в
Австрии. 11
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
Приложение. 17
Введение:
Актуальность исследования динамики количественного и качественного
развития сектора системы высшего образования
вызывается потребностью использования многолетней и оправданной зарубежной
практики функционирования негосударственных вузов и их важного места в общей
системе образования развитых стран мира.
Актуальной
педагогической проблемой является научное обоснование и практическая реализация
возможностей формирования профессиональных компетенций у студентов в контексте
максимального приближения учебной деятельности к профессиональной [7,с.55].
С точки зрения таких
теоретиков как Б.П. Беспалько, Н.В. Кузьминой, Ю.А. Конаржевского и других,
главным элементом территориальных систем образования является организация
образования в рамках учебно-воспитательного заведения – педагогическая
система.[6] Н.В. Кузьмина определяет педагогическую систему как «множество
взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям
образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей».
Цель исследования:
рассмотреть систему образования в Австрии и Казахстана.
Задачи исследования:
1.Дать понятие «система образования»
на основе учебной педагогической литературы.
2.Изучить особенности
системы образования на примере Казахстана.
3. Изучить особенности
системы образования на примере Австрии.
Структура работы: работа
состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной
литературы и приложения.
Заключение:
Образование влияет на все сферы жизни социума. Примером такого
воздействия может быть совершенствование системы обучения. Новые уровни
профессионального образования в РФ в целом приведут к улучшению качества
имеющихся трудовых ресурсов государства, что, в свою очередь, окажет
существенное влияние на развитие отечественной экономики.
Например, получение профессии юриста будет способствовать укреплению
правовой культуры населения, так как каждый гражданин должен знать свои
законные права и обязанности.
Под
профессиональной подготовкой подразумевают комплекс мероприятий, направленный
на освоение учащимися общих компетенций и приобретение навыков, соответствующих
выбранной профессии и квалификации. Важную роль при этом играет правильная
организация учебного процесса, с учетом особенностей учащихся. При этом
необходимо учитывать особенности психики аудитории, поскольку студенты – одна
из уязвимых и социально – значимых категорий. При организации учебного процесса
в период профессиональной подготовки, необходимо руководствоваться научным
подходом к организации труда.
Качественное и системное обучение, которое охватывает все сферы жизни
человека, позволяет воспитать гармоничную личность. Существенное влияние
оказывает обучение и на индивида. Так как при современной ситуации только
образованный человек может подняться по социальной лестнице и добиться высокого
статуса в обществе.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие
«система образования» на основе учебной педагогической литературы Педагогическая
или образовательная система есть одна из разновидностей социальной системы. В
связи с этим, она является открытой системой с внутренними многочисленными и
нелинейными связями. Также для нее характерна инерционность, ее состояние
меняется только в результате качественных сдвигов всей внутренней структуры,
что требует длительности во времени и заинтересованности в изменениях всех ее
составляющих компонентов [7].
Следует
отметить, что в педагогической литературе часто понятия «педагогическая
система», «образовательная система» и «система образования» используются как
синонимы. Кроме этого, в педагогическом тезаурусе в последнее время активно
используются такие понятия как «единое образовательное пространство»,
«территориальная образовательная система», «образовательный социокультурный
комплекс». Данная ситуация требует четкого определения используемых понятий.
Понятие «единое образовательное пространство» используется в педагогической
литературе с подачи Е.А.Ямбурга («Каждое время рождает свои надежды. Оно же их
испытывает» 1993г.) [3, с.44].
Дальнейший успех в развитии и становление прочной образовательной системы
связаны с двумя факторами, которые, по сути, находятся в прочной взаимосвязи
друг с другом: Обеспокоенность властей, которые взяли под свой контроль все
этапы образовательного процесса (от детского сада до университета), провели ряд
действенных реформ и получили на выходе целое поколение грамотных и
компетентных специалистов в самых разных областях. Последовавшее за этим
китайское экономическое чудо, благодаря которому развились отрасли, связанные с
наукой, техникой, биохимией, телекоммуникациями, высокими технологиями.
Научная организация труда – это комплекс мероприятий, основной целью
которых является усовершенствование условий труда, как педагога, так и учащихся
для достижения максимальной эффективности и результативности образовательного
процесса. В ходе организации труда должна повышаться эффективность как
обучающих, так и воспитательных мер. В основе совершенствования труда лежит
применение на практике передовых
достижений науки и техники. Основные пути достижения – пересмотр существующих
образовательных систем, выбор оптимальной схемы обучения, организация
собственного времени, организация усилий и средств, направленных на получение
результата [6].
Педагогическая деятельность преподавателя, в отличии от школьного учителя
неотделима от научно – исследовательской деятельности. Основное призвание и
основная задача деятельности педагога заключается в том, чтобы максимально
внедрить в процесс обучения результаты последних научных разработок,
максимально приблизить студентов к пониманию основ научной деятельности.
Педагог призван передать студенту практический опыт, научить его правильно
мыслить.
Студенту необходимо развить мышление в профессиональном плане, он должен
мыслить в соответствии с требованиями избранной профессии. Преподаватель
профессиональных учебных дисциплин отличается от преподавателя средней школы
тем, что он должен сам вести научно – исследовательскую деятельность и
стремиться преподнести студентам собственный практический опыт [3, с.44].
Собственный опыт, переданный студентам является наибольшей ценностью,
поскольку он исходит собственно от исследователя, из «первых уст», не искажен
ничьим субъективным мнением и основывается сугубо на фактах. Практический
научно – исследовательский опыт более ценен для студентов, поскольку его невозможно
получить из книжек. Вместе с тем подразумевается, что студент колледжа имеет
достаточный уровень подготовки для того, чтобы самостоятельно изучить
теоретический материал и сделать необходимые выводы.
Преподаватель должен уметь эффективно сочетать педагогические приемы и
научно – исследовательский опыт, внедрять передовые разработки. В настоящее
время показателем эффективности научной организации труда служит экономическая
эффективность.
Инструментами внедрения результатов научно – исследовательской деятельности
являются: применение приемов организации труда, правильное методическое
обеспечение учебной дисциплины, использование дидактических материалов [10].
Кроме регулярного ссылания на мировой научный опыт и передовые
технологии, важным инструментом повышения качества образования является
постоянное, регулярно обновляемое и контролируемое методическое обеспечение
курса. Курс лекций, практических занятий и семинаров должен быть тщательно
спланирован. На основании методических рекомендаций к учебному курсу
осуществляется планирование каждой отдельной лекции и практического занятия.
Невозможно достичь повышения уровня мотивированности учащихся, получить
ответный положительный результат при изучении дисциплины без четко
разработанной программы. Именно методическому обеспечению следует уделять
первостепенное значение. Необходимо помнить, что преподаватель всегда и во всех
смыслах является ведущей центральной фигурой в процессе управления и
организации учебного процесса. В связи с этим к преподавателю предъявляют и
соответствующие требования. Преподаватель не имеет право оказывать учебно –
воспитательное воздействие на учащегося, не подтвердив его личным примером.
Преподаватель должен неукоснительно соблюдать этику и деонтологию.
Качество воспитательных и образовательных мероприятий напрямую зависит от
преподавательского состава. В связи с этим к отбору персонала предъявляют
жесткие требования. Вне зависимости от того, какую дисциплину читает
преподаватель, он всегда прямо или косвенно оказывает большое воздействие на
формирование у учащихся определенной системы взглядов, мировоззрения, мышления.
Таким
образом, педагогическая система является более узким понятием, чем
образовательная система. В этих отношениях образовательная система выступает
как наиболее общая педагогическая система, выстраиваемая соответственно
предъявляемым к ней социальным требованиям. Социальные институты, выполняющие
образовательные и учебно-воспитательные функции и объединенные в единое
образовательное пространство, являются подсистемами образовательной системы.