Контрольная работа на тему Системный анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Системный анализ турфирмы 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
Понятие «система» довольно широко используется во всех сферах научной деятельности. Чаще всего система определяется как совокупность взаимосвязанных элементов, определяющих целостность образования благодаря тому, что свойства этого образования не сводятся к свойствам составляющих элементов. К главным чертам системы можно отнести совокупность различных элементов, среди которых обязательно выделяется основной, взаимосвязь элементов, целостность системы и сочетание свойств всех элементов и системы в целом. Если рассматривать любую социально-экономическую систему, то в ней можно выделить две самостоятельные, но тесно взаимосвязанные части-подсистемы: управляемую и управляющую. Особенности управляющей системы удобно рассматривать на примере организации. Каждая организация имеет определенную систему управления, которая, в свою очередь, является объектом исследования. Исследовать систему управления сложно, необходимо выбрать научную концепцию исследования. Она служит для углубленного понимания характеристик изучаемой системы и процесса ее функционирования. Системный анализ в системе управления играет очень важную роль. Система управления понимается как совокупность каких-либо действий, необходимых для правильной организации совместной деятельности людей. У такой системы должны быть соответствующие свойства:
— детерминированность элементов системы;
— динамичность системы;
— 1управляющий параметр;
— 1контролирующий параметр;
— каналы обратной связи.
В действительности управляющая система обладает всеми перечисленными свойствами, но это не всегда учитывается в исследовании.
Заключение:
Существует также ситуационный системный анализ, в котором рассматриваются конкретные ситуации, непосредственно влияющие на систему управления. В качестве объектов анализа выступают:
— структура управления (выбор структуры с преобладанием либо вертикальных, либо горизонтальных связей — зависит от ситуации);
— методы управления;
— 30. стиль руководства (зависит от количества сотрудников, их профессионализма, личностных качеств; может быть ориентирован на человеческие отношения или стратегические задачи);
— внешняя и внутренняя среда организации;
— стратегия развития;
— технологии в производстве.
Как и в любом подходе, в системном анализе есть свои проблемы (простота против сложности, идеализация и реальность и т.п.), не имеющие решения. Вместе с тем системный подход позволяет спланировать, спроектировать, оценить и реализовать задачи, имеющие системный характер, а потому не имеет альтернатив. В настоящее время системный анализ — прикладная наука, которая нацелена на выяснение реальных проблем и сложностей, возникающих в управлении, и выработку стратегии по решению данных проблем. Системный анализ позволяет понять характер организационно-управленческих процессов подчинения в условиях предприятий. Понимание этих вопросов является неотъемлемой частью разработки концепции стратегии управления. Благодаря системному анализу легче понять процесс планирования стратегии управления, выясняется взаимное влияние факторов системы управления. С помощью этого подхода легко найти ошибки в уже существующей стратегии управления, повернуть ее в нужную сторону, чтобы в конце получить наиболее эффективный и полезный продукт.
Фрагмент текста работы:
1. Системный анализ турфирмы
При маленьких масштабах производства система управления имеет другую структуру и характеризуется особым комплексом действий, который обеспечивает непосредственное воздействие на объект управления. Сам факт воздействия показывает связанность и целостность осуществляемых действий. Система управления формируется как статическое закрепление этих действий. При управлении в крупных масштабах абсолютно все действия разделяются на группы по функциям, затем организационно обособляются в звенья для успешного осуществления. Обособление в звенья связано с потребностью иметь определенный результат и достигать определенной цели. Обобщая вышесказанное, систему управления можно определить как совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними. Итак, если управление осуществляется в крупных масштабах, присутствует разделение управленческой деятельности между звеньями или функциональными группами, то сама система представлена в виде совокупности звеньев, которые по-особому связаны между собой. Звенья имеют критерии выделения:
— специфика полномочий;
— объем и масштаб полномочий;
— трудоемкость работы;
— равномерность распределения нагрузки;
— квалификационные требования к персоналу;
— информационная обеспеченность;
— территориальное размещение сотрудников. Все факторы в сочетании влияют на выделение звеньев системы, на структуру системы, целостность и другие признаки системы. В зависимости от звеньев, на которых построена система, и от их взаимодействия между собой выделяются системы линейного, функционального, линейно-функционального и функционально-линейного типов. При исследовании системы управления полагается пользоваться показателями состояния системы, функционирования и развития системы. В действительности не все показатели могут иметь строго расчетную форму, поэтому на практике приходится пользоваться показателями различных оценок (экспертных, социологических, тестовых и других). Система управления предстает в качестве объекта исследования по ряду характеристик: состав и структура функций управления, звенья системы, их распределение по иерархическим ступеням, структура самой системы управления, величина звеньев, централизация управления, обеспечение информацией, требования к квалификации работников, равномерность нагрузки, использование технических средств. Все перечисленные характеристики являются наиболее общими показателями системы управления.