Методика внеурочной работы Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Система внеурочной воспитательной работы в образовательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 4

1.1 Суть организации
внеурочной деятельности. 4

1.2 Организация внеурочной деятельности. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

  

Введение:

 

Внеурочная
деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе,
направленная на удовлетворение интересов и запросов школьников, которую
организует во внеурочное время педагогический коллектив школы.

Проблема
использования свободного времени школьников всегда была насущной для общества.
Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее
продуктивно осуществляется воспитание в свободное от обучения время. Таким
образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их
культурно-творческую, оздоровительную деятельность, высокий уровень
самосознания, способность сделать правильный нравственный выбор. Сегодня внеурочная
деятельность одна из форм организации свободного времени учащихся, цель которой
– создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе
свободного выбора.

Актуальность
выбранной темы заключается в том, что внеурочная деятельность в условиях
внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили
обязательность её организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового
качества обучения.

Предмет
– внеурочная деятельность в системе воспитательной работы образовательной
организации.

Цель
– изучение особенностей организации внеурочной деятельности в системе
воспитательной работы в школе.

Главная
задача – раскрыть теоретические основы организации внеурочной деятельности в
системе воспитательной работы в условиях образовательной организации.

Для
решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретический
анализ педагогической, психологической, методической литературы по проблеме,
наблюдение за деятельностью школьников, педагогов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной
из задач современных педагогов является воспитание в детях умения
самостоятельно принимать решения, вырабатывать целенаправленные действия и
поступки, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию
отношений.

Внеурочная
деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников
образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для
работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения,
развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и
удовлетворения своих потребностей.

Таким
образом, внеурочная деятельность помогает:

— научить себя
учиться, что способствует саморазвитию;

— утвердить себя в
своих глазах и в глазах других людей, что способствует самоутверждению;

— найти себя, что
будет способствовать самоопределению;

— реализовать
себя, что способствует самореализации;

— научиться
управлять собой, что способствует самовоспитанию.

В
школе должны быть созданы комфортные условия для ребенка, так как только при
этих условиях можно говорить об успешности образовательного процесса,
укреплении эмоциональной сферы, сохранении и приумножении здоровья. Школа после
уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов,
увлечений. Главное, что ребенок может сделать свой выбор для полного раскрытия
своей личности. Поэтому, для учителя важно умение заинтересовать ребенка
занятиями после уроков. Школа должна стать вторым домом ребенку, это даст
возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство
воспитания и образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
I
СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1
Суть организации внеурочной деятельности

Система внеурочной воспитательной работы представляет
собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности и должна
быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие
учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных
технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации
ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной
мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить
необходимую информацию и т.д.

Главные
идеи воспитания:

— формирование
культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного
общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

— передача
учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

— воспитание
стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Главная
цель воспитания: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за
ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности,
искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной
деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи
воспитания:

— знакомить
учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

— использовать
активные и творческие формы воспитательной работы;

— создавать
кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся;

— демонстрировать
достижения учащихся в досуговой деятельности;

— воспитывать силу
воли, терпение при достижении поставленной цели;

— способствовать
качественной деятельности школьных внеклассных объединений [4. 210-211].

Одной
из составляющих воспитательной работы является внеурочная деятельность. Внеурочная
деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС осуществляется в четырёх направлениях:

— Реализация
учебного плана образовательного учреждения – часть, формируемая участниками
образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования,
курсы по выбору и т.д.).

— Деятельность
специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей (воспитателя
группы продлённого дня, старшего вожатого, социального педагога,
педагога-психолога, педагога-организатора, классного руководителя).

— Дополнительное
образование детей в условиях школы (секции, творческие объединения, лагерные
смены и пр.).

— Дополнительное
образование детей в условиях УДОД, культуры, спорта (использование
кадровых и материально-технических ресурсов на базе учреждений —
партнёров либо на базе школы).

Содержание
внеурочной деятельности обучающихся складывается из
совокупности направлений развития личности и видов деятельности.

В
соответствии с ФГОС предлагается организовывать внеурочную деятельность по пяти
направлениям развития личности детей: словесно-логические,
образно-художественные, трудовые, игровые, психологические. Данные направления
являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих
образовательных программ, но образовательное учреждение вправе самостоятельно
выбирать приоритетные направления внеурочной деятельности, определять временные
рамки и формы её организации. Виды внеурочной деятельности не
закреплены в требованиях ФГОС, для реализации в ОУ рекомендуют следующие из
них: игровую, познавательную, ценностно-ориентационную,
досугово-развлекательную, художественную, трудовую, спортивно-оздоровительную,
туристско-краеведческую., общественную деятельность.

Познавательная деятельность направлена
на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование
умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной
работы, как экскурсии, олимпиады,
конкурсы, лектории, недели книги и т.д.

Ценностно-ориентационная деятельность,
по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру,
формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни
людей – всего того, что называют ценностями. Классный руководитель имеет
богатые возможности стимулировать выработку школьниками отношений, взглядов на
жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания,
дискуссии, диспуты. Конечно, усвоение школьниками социальных
ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности.

Общественная деятельность предполагает
участие школьников в органах управления школой, различных ученических и
молодежных объединениях в школе и вне ее, участие в трудовых, политических и
других акциях и компаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, уборка
школы, вечера, праздники и пр.

Досуговая деятельность означает
содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива
должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним
наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно
отнести и спортивно-оздоровительную
деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых
разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения,
соревнования, совместные прогулки, походы и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы