Организация материального (тылового) обеспечения Контрольная работа Технические науки

Контрольная работа на тему Система резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, созданная в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Система резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, созданная в РФ 4

Заключение 22

Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) природного и техногенного характера во многом определяется эффективностью функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС). Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — резервы материальных ресурсов) являются важнейшей и неотъемлемой частью этой системы на всех уровнях и входят в комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению рисков их возникновения, а также уменьшению возможных негативных последствий.

Достаточность и рациональность запасов продовольствия, пищевого сырья, медицинского оборудования, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов позволяют оперативно устранить непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, ликвидировать ЧС, минимизировать ее масштабы и в результате решить главную задачу — спасти людей и организовать первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера — запасы материальных ценностей, созданные заблаговременно и предназначенные для срочного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС.

Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, резервов материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов) предназначены для совершенствования функционирования ЧС.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.07.2020 N 1119. Соответственно, утрачивает силу Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Новые Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяют порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее соответственно — чрезвычайные ситуации, резервы материальных ресурсов).

Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают в себя продовольствие, продукты питания, медицинские изделия, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Резервы материальных ресурсов создаются федеральными органами исполнительной власти исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Система резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, созданная в РФ

Необходимость создания РСЧС как в России, так и за рубежом была продиктована стремительным ростом надвигающихся военных угроз, развитием и постоянным совершенствованием всех возможных средств поражения.

Например, в военные и послевоенные годы местные силы ПВО (современное МЧС России) не только спасали многочисленных граждан при артиллерийских и авиационных ударах противника, ликвидировали завалы, проводили мероприятия по первичному жизнеобеспечению населения, обезвреживали неразорвавшиеся боеприпасы и авиабомбы, здания, но и восстанавливали канализацию и водопровод, линии электропередачи и связи, командные пункты и многое другое .

Впервые в нашей стране, согласно Постановлению РФ № 261 от 18.04.1992 г.: «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», была создана соответствующая система для предупреждения всех возможных чрезвычайных ситуаций, как в военное, так и в мирное время, в случае их возникновения, а также для обеспечения полной безопасности населения, всесторонней защиты окружающей среды и снижения ущерба, наносимого экономике страны.

В дальнейшем организационно-правовые нормы Российской Федерации, регулирующие защиту населения в чрезвычайных ситуациях, а также воздушного, водного и земельного бассейнов, окружающей среды, объектов социального и производственного назначения, были регламентированы Федеральным законом: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21. 12. 1994

Последующее исполнение этого закона привело к принятию Постановления Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в котором было утверждено Положение о РСЧС. Оно определило, какие задачи решает РСЧС, принципы построения этой единой системы, состав средств и сил, порядок взаимодействия основных структурных элементов. В целом Положение регламентирует, как функционирует единая система .

ЧС  это определенная ситуация на конкретной территории, сложившаяся вследствие аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, результатом которой является ущерб здоровью людей или окружающей среде, человеческие жертвы, различные нарушения условий приемлемой жизнедеятельности людей, значительные материальные потери.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций  это обширный комплекс заранее осуществляемых мероприятий, направленных на минимизацию рисков их возникновения, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде, значительных материальных потерь .

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций — виды аварийно-спасательных работ, которые проводятся в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Они направлены на сохранение здоровья людей, спасение жизни, уменьшение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде, а также на локализацию районов (зон) чрезвычайных ситуаций.

Сначала кажется, что проще принять государственное управление как искусство. Это всего лишь управление делами правительства, и по большей части оно не следует законам науки, таким как отсутствие нормативной ценности, предсказуемость поведения и универсальное применение. Значит ли это, что мы не можем причислить его к достойной уважения категории научных дисциплин?

М. Гордон попытался обобщить определение предмета административного управления, которое он определяет как систему однородных общественных отношений регулирующего и защитного материально-процессуального характера, в которой права, свободы и обязанности участников управленческой деятельности или административно-хозяйственной деятельности осуществляется правовая защита .

Особенность этих отношений в том, что они возникают только в результате силовой, государственно-административной деятельности, от имени государства и всегда в них участвует соответствующий исполнительный и распорядительный орган. Однако недостатком такого подхода является его внутреннее противоречие, заключающееся в сочетании неопределенности с относительной определенностью, что может вносить противоречивость в восприятие такого рода определений, но это обстоятельство не умаляет его ценности. Исходя из этого, анализируя положительные и отрицательные стороны синтетического подхода, по-прежнему можно предполагать, что его применение наиболее оптимальным и оправданным. С одной стороны, он очерчивает общие контуры соответствующего определения, придавая ему определенность, а с другой стороны, с целью лучшей визуализации и раскрытия содержания этого понятия, дает исследователю право идентифицировать определенные социальные отношения в качестве примеров, и избегать их исчерпывающего перечисления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы