Земельное право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Система органов управления земельным фондом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие и сущность органов управления земельным фондом. 5

2. Полномочия органов общей и специальной компетенции. 9

Заключение. 16

Список использованных источников. 18

Задача 1. 20

Задача 2. 22

  

Введение:

 

Земля
– важнейший природный ресурс. Это один из компонентов окружающей среды, издавна
используемый человеком для размещения производственных и жилых объектов,
ведения сельского хозяйства, получения доступа к лесам и недрам.

Как и
во всем мире, в России земля служит источником удовлетворения жизненно важных
потребностей населения. О том, что такое земельный фонд Российской Федерации,
подробно сказано в российском законодательстве.

Вся
российская территория, совокупность земель, находящихся в пределах
государственных границ Российской Федерации и разделенных на категории согласно
целевому назначению, в том числе укрытые лесами и находящиеся под водой,
составляют ее собственность и входят в понятие земельного фонда.

Располагая
обширным фондом земли, Россия является мировым лидером по площади территории.

Земельный
фонд Российской Федерации – это все ресурсы земли, расположенные в ее границах
и составляющие территориальную основу государства.

Соответственно,
земельный фонд Российской Федерации нуждается в государственном управлении.
Государственное управление земельным фондом в Российской Федерации
осуществляется рядом органов управления.

Указанное
подтверждает актуальность рассматриваемого вопроса.

Объектом
исследования является общественные отношения в области государственного
управления земельным фондом.

В
качестве предмета работы выступают правовые нормы, закрепляющие положения об
органах государственного управления земельным фондом.

Целью
работы является всесторонне исследовать систему органов управления земельным
фондом.

Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

— рассмотреть
понятие и сущность органов управления земельным фондом;

— изучить
полномочия органов общей и специальной компетенции

Теоретическую
основу исследования составляют научные достижения в области земельного права. В
процессе исследования опирались на труды Болтановой Е. С., Дамдына О. С.,
Ерофеева Б. В., Клипиной Е. А., Крассова О. И., Лиманской А. П., Саакяна А. В.,
Фуреевой К. И., Эриашвили Н. Д., и др.

Нормативной
основой исследования являются Конституция Российской Федерации[1],
Земельный кодекс Российской Федерации[2]
и другие Федеральные законы Российской Федерации.

Методологическую
базу исследования составили общенаучные методы познания.

Структурно
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных
источников, двух задач и тестовых заданий. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета, 25.12.1993, N 237 [2] Земельный кодекс Российской
Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в
силу с 10.01.2022) // Российская газета, 30.10.2001, N 211-212

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система
органов управления земельным фондом представлена государственным управлением
земельным фондом, осуществляемым двумя методами, которое проявляясь в
соответствующих правомочиях органов государства и землепользователей,
обоснованно сочетаются, находятся во взаимной связи, дополняя друг друга.
Органы государства выступают как бы в двух лицах, хотя два метода осуществления
их функций нельзя искусственно разрывать или противопоставлять. Напротив,
единство цели – служить развитию сельскохозяйственного производства и в
конечном счете благосостоянию людей – обусловливает единство политического,
социального и хозяйственного руководства в деятельности по управлению
государственным земельным фондом страны.

Государственное
управление в области землепользования нельзя смешивать с внутрихозяйственным
управлением, выражающимся в организации использования земли самими
сельскохозяйственными предприятиями и другими пользователями земли. Их органы
управления издают правовые акты (решения, правила, нормативы), обязательные для
исполнения в рамках данного хозяйства, промышленного предприятия. Их
юридическая сила обеспечивается самими владельцами (пользователями) земли.
Нарушения названных правовых норм органы управления предприятия (хозяйства)
пресекают, как правило, мерами дисциплинарного воздействия.

Правовые
же акты органов государственного управления исходят от государства; они имеют
общий характер, а их исполнение может обеспечиваться органами государственного
принуждения. Они обязательны для органов внутрихозяйственного управления.
Поэтому государственное управление отличается от внутрихозяйственного как по
субъекту издаваемых актов управления, так и по их правовому содержании.

Государственное
управление земельным фондом осуществляют представительные и исполнительные
органы власти, наделенные соответствующими властными полномочиями по
обеспечению рационального использования и охраны земель. По объему и пределам
этой деятельности ведущее место принадлежит органам исполнительной власти,
которые, участвуя в нормотворческой части этой работы, осуществляют всю
правоприменительную деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и сущность органов
управления земельным фондом В
самом общем виде под управлением земельным фондом понимается
исполнительно-распорядительная деятельность органов государственной власти и
органов местного самоуправления в пределах их компетенции, направленная на
публично-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации в
целях обеспечения рационального использования и охраны земель[1].

Отдельную
сферу государственного управления составляет руководство земельным фондом РФ.
Областью его полномочий выступают земли в широком смысле этого слова.

Предметом
правового регулирования является система правоотношений в сфере охраны и
рационального задействования ресурсов земли в качестве объекта экономического
хозяйствования[2].

Органы
управления земельным фондом Российской Федерации объединены в целостную
систему.

В
зависимости от полномочий, получаемых этими структурами, предусмотрено
подразделение на органы общей и специальной компетенции[3].

Первые
осуществляют общее руководство и регулируют все существующие в государстве
земельно-правовые отношения. Вторые наделены ограниченным кругом полномочий в
сфере руководства земельным фондом, выполняют функции государственного
управления, которые относятся к конкретной области координирования: ведение государственного
земельного кадастра, мониторинг, землеустройство и прочие. [1] Саакян, А. В. О функциях
государственного управления земельным фондом // Пробелы в российском
законодательстве. 2009. №3. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-funktsiyah-gosudarstvennogo-upravleniya-zemelnym-fondom
(дата обращения: 16.02.2022) [2] Клипина, Е. А. Управление
земельными ресурсами в Российской Федерации: опыт и проблемы управления землями
сельскохозяйственного назначения / Е. А. Клипина. — Текст : непосредственный //
Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г.
Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 4-7. — URL:
https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13668/ (дата обращения: 16.02.2022) [3] Крассов, О. И. Земельное право :
учебник / О. И. Крассов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма :
ИНФРА-М, 2021. — С. 302

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы