Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Система образования в Российской Федерации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

1.
Система образования в России, ее структура, факторы ее развития и

совершенствования……………………………………………………………………………… 4

2.
Принципы системы образования и развитие вариативного образования 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 22

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………. 23

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Системой образования Российской
Федерации является совокупность структур, которые взаимодействуют между собой.
В данную совокупность входят такие структуры как: образовательные программы
разного направления и уровня; сеть научных организаций и образовательных
учреждений, которые реализуют образовательные программы; органы, которые
осуществляют управление в сфере образования; юридические лица, общественные и
государственные объединения, которые осуществляют деятельность в области
образования.

Актуальность данной темы заключается
в том, что образование является жизненно важной сферой социально –
экономической деятельности. Это один из факторов, который обеспечивает развитие
общества. Развитие техники и науки призывает повышать эффективность образования.

Методология исследования: при работе
мы опирались на исследования отечественных и современных педагогов и психологов
Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского
С.Л. Рубинштейна, В.М. Теплова, В.А. Сластёнина, С.А. Козлову, А.Г. Асмолова по
проблемам развития личности, проецируя данные на конкретную практическую
деятельность.

Цель: изучение структуры и проблем
современного образования в России.

Задачи:

— изучение факторов развития системы
образования в России;

— рассмотрение системы образования в
современной России;

— рассмотрение принципов в системе
образования.

— рассмотрение развития вариативного
образования;

Методы исследования: изучение и
анализ психологической и педагогической литературы, законов об образовании,
нормативных актов, графические методы. Практическая значимость:
проанализировав мою работу, у коллег сформируется более четкое представление о
системе образования в Российской Федерации и о факторах, влияющих на ее
развитие, что приведет их к осознанию того, что необходимо постоянно повышать
свой профессионализм путем прохождения курсов повышения квалификации,
профессиональной переподготовки и использование полученных знаний на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью работы было изучение структуры
и проблем системы образования в Российской Федерации.

Были поставлены и выполнены следующие
задачи:

— рассмотреть факторы развития
системы образования в России;

— рассмотреть систему образования в
современной России;

— рассмотреть развитие вариативного
образования;

— рассмотреть принципы в системе
образования.

Проанализировав изученную литературу,
пришли к выводам, что система Российской
Федерации многогранна и многоуровневая, что усложняет качественную и постоянную
оценку уровня образования и создание единой и постоянной оценки качества
образования. Трудно отследить правильность и полноценность работы каждого из
уровня системы образования в России.

Вариативное образование в России –
это один из самых важный принципов и направлений, на мой взгляд, который
позволяет ученику выбирать направленность получения образования по своим
интересам и тому, что лучше всего получается. Для каждого человека очень важно
то, чем он занимается, и больший интерес к учебе и образованию вызовет именно
то направление, которое нравится обучающемуся. Так как существуют разные типы
дошкольных учреждений, то неизбежен переход к вариативному дошкольному
образованию. Это позволит обеспечивать индивидуализацию и личностно –
ориентированного воспитателя. Благодаря вариативности образования, каждый
педагог, который работает по основной комплексной программе, также может
параллельно реализовывать углубленную работу по интересной для него теме,
которая соответственно направлена на развитие детей. Основная цель углубленной
работы – разработка авторских подходов к построению педагогической деятельности
и разнообразие взглядов на ребенка, и его развитие. Именно здесь происходит
импровизация, видоизменения содержания, методов и форм взаимодействия с детьми.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Система образования в России, ее
структура, факторы ее развития и совершенствования

Система образования является одним из
основных социальных институтов, важнейшей сферой становления личности, общенациональной
системой образовательных учреждений и органов управления ими, которая действует
в интересах воспитания следующих поколений, подготавливает к самостоятельной
жизни и профессиональной деятельности и удовлетворяет индивидуальные
образовательные потребности. Система образования охватывает дошкольные
учреждения, общеобразовательные, профессиональные, учреждения разных форм
подготовки, повышения квалификаций, культурно – образовательные и внешкольные
учреждения. [6]

 Правовое определение понятия «система
образования» — это совокупность взаимодействующих преемственных образовательных
программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и
направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их
организационно-правовых форм, типов; органов управления образованием и
подведомственных организаций. [10]

Цель системы образования: обеспечение
права человека на образование, эффективностью деятельности является уровень
образования выпускников. [8]

Изменения, которые
происходят в системе образования, происходят под воздействием определенных
факторов:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы