Антикоррупционное мировоззрение Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Система мер борьбы с коррупционной преступностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и причины коррупции 5
2. Понятие коррупции в истории России 10
3. Система мер по борьбе с коррупцией 14
4. Перспективы развития антикоррупционного законодательства в Российской Федерации 22
Заключение 28
Список источников и литературы 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Коррупция не просто социальное, но и психологическое и моральное явления. Ведь она не существует обособленно от людей их поведения, деятельности. Коррупция это способ мышления, который приводит образ жизни. В странах, где взяточничество и другие коррупционные деяния случаются сравнительно редко, коррупция в общественном сознании ассоциируется с большим злом для государства и его граждан и не оказывает существенного влияния на общественную жизнь.
Наиболее опасным следствием такого положения дел в обществе является то, что в результате вытеснения коррумпированными отношениями правовых и этических отношений происходит значительный перелом в общественной психологии — люди в своем поведении изначально психологически уже настроены на противоправные способы решения вопросов.
Тема коррупции является одной из самых острых проблем современного общества. Вместе с тем это социальное явление имеет свою давнюю историю и, как показывает опыт, одной из стран до сих пор не удалось ее побороть. Хотя отдельным государствам с помощью силовых антикоррупционных методов на определенный период удавалось существенно уменьшить масштабы коррупции, но со временем появлялись новые схемы, методы и формы ее проявления. Более того, формирование целых коррупционных сетей происходит в самой системе государственной власти, а это фактически выводит коррупции на более высокий уровень организации, построения более совершенных внутренних связей и приспособления к внешним факторам, которые могут вмешаться в ее организацию.
В современных условиях коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности не только России, но и большинства стран мира. По оценкам экспертов и ученых, находят поддержку среди широких масс граждан России, в конце ХХ начале XXI века в условиях построения т.н. «Дикого капитализма» произошли определенные деформации, которые создали реальные предпосылки к распространению коррупции в органах законодательной, исполнительной и судебной власти и органах местного самоуправления. При этом, в случае распространения коррупции среди значительного количества государственных служащих происходит деморализация и распад указанных органов, а широкие круги населения теряют веру в социальную справедливость, защищенность своих прав и свобод.
Политическая коррупция это должностные злоупотребления субъектов, наделенных властью (политических и государственных деятелей, публичных служащих высшего уровня), направленные на достижение политических целей (содержание и укрепление власти, расширение властных полномочий) и / или с целью обогащения.
Цель работы – охарактеризовать систему мер по борьбе с коррупционной преступностью.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие коррупции;
1. Описать понятие и причины коррупции;
2. Рассмотреть понятие коррупции в истории России;
3. Охарактеризовать систему мер по борьбе с коррупцией;
4. Проанализировать перспективы развития антикоррупционного законодательства в Российской Федерации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая изложенное, можем сделать следующие выводы.
Коррупция это явление, которое постоянно развивается, трансформируется, приспосабливаясь к условиям развития законодательства, общества и государства, при этом ее сущность и негативное влияние на психологию государственных служащих остаются неизменными. Изменение видов и форм коррупционных деяний интегрируется с учетом влияния задействованных имеющихся антикоррупционных мер, направленных на противодействие этим явлениям и их ограничения.
Основными причинами возникновения коррупции в РФ считаются:
1) отсутствие политической воли на подавление коррупции;
2) равнодушие населения и, как следствие, злоупотребление деятельности чиновников. Протестовать против коррупции сегодня готовы 68% россиян, но выйти на улицу для этого согласны лишь 36%. Это говорит о неготовности населения публично выступать против коррупции;
3) несовершенство системы судоустройства. Судебная система имеет высокий индекс коррупции (49%), поэтому мы не можем говорить о справедливой защита прав и свобод человека, который зафиксирован в Конституции РФ;
4) отсутствие эффективной системы наказания взяточников;
5) удобство для многих предпринимателей и простых граждан решать свои проблемы с чиновниками с помощью взятки. Так, в результате постоянного увеличения налогов предпринимателям удобнее осуществлять свою деятельность в «тени», поэтому они регулируют неуплату налогов путем взяточничества.
По нашему мнению, необходимо дополнить существующее антикоррупционное законодательство определениями возможных форм коррупционного поведения, а также адекватной ответственности за такие деяния. Ведь актуальность исследования морально психологических факторов коррупции обусловлено еще и тем, что коррупция это не только социальное явление, но и психологическое и моральное. Если с ней не бороться, то она становится обыденным способом мышления, будет вызывать наш образ жизни и наши действия. Поэтому нужно решать следующие основные задачи:
1) уменьшение количества так называемых «взяткоемких» функций государственного управления (выдача разрешений, лицензий, справок и т. п.);
2) четкое законодательное определение процедур принятия управленческих решений;
3) обеспечение прозрачности принятия решений с помощью конкурсов, тендеров и т. д.;
4) повышение уровня социального обеспечения населения;
5) повышение уголовной ответственности за коррупционную деятельность.
Сложность проблемы борьбы с коррупцией заключается в настоящих коррумпированных структурах и конкретных лиц, имеющих власть и полномочия, препятствовать попыткам проникнуть в сферу их криминальной деятельности, а также в неспособности правоохранительных органов и политических сил общества к бескомпромиссной борьбе с коррупцией.
Отсутствуют социальные, политические традиции публичного разоблачения коррупционеров, специальные криминалистические приемы разоблачения фактов коррупции, является серьезным препятствием для эффективной борьбы с этим явлением.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и причины коррупции
Слово «коррупция» происходит от латинского «соrruptio», что означает «порча», «развращение». Распространение и общественная опасность коррупции ощутимо возрастает в период значительных социальных потрясений, ведет к игнорированию законности, зависимости граждан от произвола чиновников. Как свидетельствуют энциклопедические словари, слово «коррупция» происходит от латинского «соrruрtio», что означает «порча», «развращение» [2, с. 578], то есть может пониматься как развращение отдельных должностных лиц государственного аппарата, как социальная коррозия, разъедает государственную власть и общество в целом. Следует отметить, что в среде ученых-правоведов и практиков не существует четкого определения понятия коррупции.
Федеральный закон «О противодействии коррупции» отмечает, что под коррупцией следует понимать такую деятельность лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, направленную на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ. Коррупция как глобальное явление присуще всем странам независимо от политического устройства и уровня экономического развития. Дело лишь в масштабах и в формах участия в коррупции правительственных структур.
Сложность преодоления коррупции заключается в том, что ее последствия обусловлены самыми факторами мотивации лица — богатства и власти. Коррупционная среда обладает высокой способностью к самоорганизации и устойчивого самосохранения. Опасность этого явления заключается в том, что это явление вызывает у общества «привыкания», у населения формируется отношение к нему как к «норме жизни». За последние годы уровень коррупции в РФ вырос и стал одной из острых проблем современности. Это негативное явление создает реальную угрозу безопасности, демократическому развитию государства и общества, конституционному строю, а именно:
1) подрывает авторитет страны
2) наносит ущерб демократическим основам управления обществом
3) функционированию государственного аппарата
4) ограничивает конституционные права и свободы человека и гражданина
5) нарушает принципы верховенства права, установленный порядок осуществления полномочий должностными и служебными лицами органов государственной власти, управленческих структур частного сектора
6) разрушает моральные и общественные ценности, дискредитирует государство на международном уровне.
Основные подходы к пониманию коррупции можно свести к следующему:
1) коррупция понимается как подкуп-продажность государственных служащих;
2) коррупция рассматривается как злоупотребление властью или служебным положением, совершенное по определенным личных интересах или в интересах других лиц;
3) коррупцию понимают как использование должностных полномочий, статуса должности, а также ее авторитета для удовлетворения личного интереса или интересов третьих лиц [7].
Коррупция случается в любой политический и экономической системах и является составной механизма использования общества бюрократическими структурами. В условиях функционирования демократических или авторитарных механизмов обеспечения нормальной жизнедеятельности социума коррупция выступает второстепенным явлением, которое существенно не влияет на общегосударственную ситуацию или становится более-менее контролируемой. Однако при определенных условиях коррупция может превращаться в структурообразующие элемент и общественной жизни общества. Это возможно тогда, когда среди широких слоев населения преобладает безудержное стяжательство. Борьбу с коррупцией декларируют государства практически всех типов. Более того, все государства вынуждены в той или иной степени бороться с ней.
Такая борьба может заключаться в создании системы надежных правовых и институциональных гарантий общественного и политического контроля за деятельностью государственных органов, различного рода организаций и отдельных должностных лиц, или же может сводиться лишь к вынужденным мерам властных структур, направленных на восстановление элементарного порядка в обществе, перераспределение сфер влияния между различными кланами правящей олигархии и формированиями мафиозного типа и тому подобное. Непосредственным субъектом коррупции как особого рода общественных отношений может выступать государственный чиновник любого ранга, политик или функционер общественной или других организаций.
Лицами, которые получают выгоду от его действий, могут быть: индивиды, отечественные или зарубежные фирмы, политические и общественные организации, спецслужбы иностранных государств и тому подобное. Как показывает опыт посткоммунистических стран, в условиях коррупции происходит специфический «разделение властей», а точнее распределение власти между политиками-прагматиками, лично преданными руководителю страны; лицами, которые относятся к «клану» руководителя, а также лицами, союз и взаимное доверие между которыми скреплены вместе пролитой кровью, и разного рода политиками-романтиками, политические ориентации которых варьируются в зависимости от культурно-исторических особенностей конкретного государства и конъюнктуры, а также мафиозными кругами, которые представляют криминализированный национальный капитал и компрадорской буржуазии.
Во многих странах с такими режимами выдаются правовые нормативные акты о борьбе с коррупцией. В этой нормотворческой деятельности чаще всего сказывается давняя бюрократическая традиция путем издания правовых актов, лишенных реального механизма достижения декларируемых целей, создавать видимость активной деятельности, имитировать социально значимую государственную функцию.
«Борьба с коррупцией» достаточно часто выливается в расправу с представителями политических и экономических кланов, которые являются соперниками, или же в одной из мер легитимации руководящей олигархией своего политического курса. Групповой эгоизм вытесняет стратегию обеспечения национальных интересов. И в этом нет ничего необычного, это достаточно распространенный способ действий с прогрессирующим нравственным и экономическим кризисом. Достаточно вспомнить опыт развития некоторых африканских государств
Коррупция всегда создает серьезные проблемы для развития любого государства мира. Она разрушает институты власти и мешает эффективному управлению государством, потому что нарушает узаконенные процедуры. Коррупция на выборах и в законодательных органах снижает ответственность должностных лиц, коррупция судебной власти и правоохранительных органов отменяет принцип «верховенства закона» и другие. Однако существенных убытков коррупция причиняет экономике страны. Коррупция приводит к увеличению стоимости бизнеса за счет противозаконных платежей, управленческих расходов на ведение переговоров с должностными лицами и риска разрыва соглашений.
Иногда коррупция приводит к снижению стоимости, благодаря снятию бюрократических проволочек, но наличие взяток поощряет должностных лиц к принятию новых правил, бизнес-структурам приходится обходить, давая новые взятки чиновникам. Иногда коррупция приобретает значение бизнеса, она также искажает правила игры, защищая фирмы со связями в государственных органах от конкуренции и, следовательно, поддерживая плохо действующие фирмы. Должностные лица, скрывая свои деловые отношения, могут завышать техническую сложность проектов в общественной сфере, что в дальнейшем приводит к искажению истинной картины инвестиционной деятельности. Коррупция также ухудшает ситуацию в области соблюдения строительных, экологических и других норм, снижает качество услуг, предоставляемых государственными органами, усиливает бюджетное давление на правительство. Эти искажения замедляют экономический рост государства [5].
По нашему мнению, по содержанию можно выделить следующие группы непосредственных причин и условий развития коррупции:
1) политические (замкнутость системы управления, ее медленное развитие, отсутствие системы воспитания патриотических чувств, моральных качеств, этажность при проведении антикоррупционной политики, отсутствие государственной инициативы по созданию общественных формирований, независимых негосударственных структур для роста активности населения в борьбе с коррупцией);
2) экономические (неблагоприятный режим деятельности предприятий, отсутствие прозрачности многих экономических процессов, на фоне богатых государственные служащие не имеют даже умеренного достатка)
3) правовые (отсутствие целостной системы антикоррупционных средств, неопределенность ответственности за коррупционные деяния, формальный характер действующей системы декларирования доходов, неполное определение субъектов, а не целеустремленность правоохранительных органов по выполнению правовых требований при выявлении коррупционных деяний, разоблачении виновных в их совершении)
4) организационно-управленческие (отсутствие четкой регламентации деятельности должностных лиц, распространенность в кадровой политике случаев замещения должностей за знакомство, отсутствие механизмов предотвращения принятия на службу лидеров и членов преступных группировок и осуществления ими карьеры, отсутствие отдельных работников, контролировали эту сферу)
5) социально-психологические (неразвитость гражданского сознания, корыстная направленность государственных служащих, профессиональная и моральная деформация части руководителей, оказывается в снисходительном отношении к коррупции) и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы