Контрольная работа на тему Система календарных обрядов в русском фольклореГлавное внимание следует уделять не описанию различных произвольно выбранных обрядов, а анализу общих черт, содержащихся в обрядах каждого цикла и указывающих на основные цели и формы обрядовой магии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ОСОБЕННОСТИ МЕСЯЦЕСЛОВА (РУССКОГО НАРОДНОГО КАЛЕНДАРЯ) В СИСТЕМА РУССКОГО
ФОЛЬКЛОРА.. 4
2. СИСТЕМА НАРОДНЫХ
ПРАЗДНИКОВ И ОБРЯДОВ.. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
Введение:
На Руси праздники были важной стороной общественной и
семейной жизни. Особенный размах народные праздники достигали на селе.
Крестьяне были уверены, что целый год трудятся именно для праздников. Праздник
в религиозном сознании людей воспринимался в качестве священного и
противоположного будням повседневной жизни[1], что обуславливает
актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ особенностей системы
календарных обрядов в русском фольклоре.
Для достижения данной цели поставлены и
последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать особенности месяцеслова (русского
народного календаря) в системе русского фольклора.
2. Изучить специфику систему народных праздников и
обрядов.
Объектом исследования является русский фольклор.
В качестве предмета работы выступает совокупность особенностей
системы календарных обрядов в русском фольклоре.
При написании работы использованы методы анализа,
синтеза, сравнения, абстрагирования.
Данная работа структурирована на введение, два
параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных
выше задач, заключение и список источников и литературы. [1] Корнилова И. В. Месяцеслов как
исторический источник // Международный журнал прикладных и фундаментальных
исследований. – 2017. — №4. – с. 71-72.
Заключение:
Национальный
праздник — это определенный период жизни, имеющий свои формы поведения человека
в коллективе, которые определяются как традициями, обычаями, так и обрядами,
обрядами и обрядами.
Традиция
— это система связей между настоящим и прошлым, и через эту систему
осуществляется определенный отбор.
Традиционная культура —
элемент народной культуры, имеющая региональный оттенок. Праздники существовали
во все времена, изменялись и варьировались по смыслу и форме, соединяясь с
духовной и эстетической эволюцией общества. Они имели и имеют большую
эмоциональную и воспитательную значимость, обеспечивая передачу традиций от
поколения к поколению.
Таким образом, исторический путь России в XX веке уникален.
Политическая судьба ее беспримерна. Мы еще только-только начинаем осознавать —
что же произошло за минувшие десятилетия с нашим народом. В честном осмыслении
нашего пути нуждается весь мир. Без этого он не сможет развиваться дальше. А история
России состоялась, как состоялись судьбы миллионов ее сограждан, прошедших
горнило тяжелейших за всю ее тысячелетнюю историю испытаний и оставшихся
людьми, сохранивших великий дар человечности. Сможем ли мы передать его дальше?
Что касается общих черт, то почти все обряды имеют
божественное начало (языческое или христианское, и почти все они производились
с каким-либо реквизитом, например, колеса, костер, яблоки. Также многие обряды
были связаны с природой.
Фрагмент текста работы:
ОСОБЕННОСТИ МЕСЯЦЕСЛОВА (РУССКОГО НАРОДНОГО
КАЛЕНДАРЯ) В СИСТЕМЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В истории культуры периодически возникал интерес к традиционному
фольклору.
Каждая эпоха трактовала фольклор по-разному, причины возобновления
общественного интереса к фольклору во всех случаях схожи. Это связано с
особенностями функционирования и развития культуры в человеческом сообществе, а
именно с этапами культурных циклов[1].
Сегодня внимание к фольклору в истории культуры российского
общества связано с новыми идеями.
Современная наука склоняется к рассмотрению фольклора как
целостной культуры, включающей в себя, наряду с изучаемыми художественными
характеристиками фольклора, функции социального, психологического и
культурологического порядка[2].
Характеризуя историю вопроса, можно отметить, что термин фольклор
в первый раз был внедрен в общенаучный обиход в 1846 английским ученым Вильямом
Томсом.
В дословном переводе «Folk-lore» значит: общенародная мудрость,
общенародное знание.
Данным термином сначала отмечали только непосредственно объект
науки, однако в некоторых случаях стали им называть и научную дисциплину, но
затем последнюю стали именовать фольклористикой.
Традиции и фольклор считаются богатством, выработанным поколениями
и передающим в эмоционально-образной форме исторический опыт, культурное
наследие[3].
Таким образом, рассматривая фольклор как
средство передачи социально-значимой информации в дописьменных обществах, а
значит, как культурологическое явление, возникает необходимость
проанализировать действие его механизмов с позиций культурологии, а не только
филологии, фольклористики и искусствознания.
Первоначально термин «фольклор» охватывал всю
духовную (убеждения, резьба по дереву, музыка, танцы и т.д.), а позже и
материальную культуру людей.
В современном мире нет единства в толковании термина
«фольклор».
Иногда он используется в своем первоначальном
значении: неотъемлемая часть жизни людей, которая тесно связанна с другими его
элементами[4].
С начала XX в. термин также
используется в более узком, конкретном смысле: словесное народное искусство.
Фольклор – народное, преимущественно устное, творчество:
— художественный коллектив, творческая деятельность
людей, отражающая их жизнь, их взгляды и идеалы;
— поэзия, созданные люди (песни, сказки, анекдоты,
эпос, легенды);
— народная музыка (песни, инструментальные пьесы и
драма);
— театр (сатирические игры, драмы, кукольное шоу);
— архитектура, танец, изобразительные, музыкальные,
поделки[5].
Фольклор — это коллективное творчество, основанное
на традициях групп и отдельных лиц, которое определяется надеждами и чаяниями
общества, которое является подходящим выражением их социальной и культурной
самобытности.
После Б. Н. Путилова, существует пять самых
распространенных вариантов значения термина «фольклор»: [1] Мироненко Е. А. Теория и история
литературы, проблемы фольклоризма и мифотворчества. – М.: Волтерс клувер, 2018.
– С. 33. [2] Галиева М. А. Проблема
фольклоризма литературы: философский аспект, имагинативное литературоведение //
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2020. — №6. – С.
193-195. [3] Погонец Я. А. Этапы
фольклорно-литературной контаминации // Молодий вчений. – 2015. — №12. – С.
52-56. [4] Варламов А. Н. Об историзме
фольклора // Известия Российского государственного педагогического университета
им. А. И. Герцена. – 2019. — №107. – С. 112-119. [5] Каргин А. С., Костина А. В. От
фольклора сословий и классов – к фольклору групп и личностей // Традиционная
культура. – 2019. — №3. – С. 3-13.