Контрольная работа на тему Система источников налогового права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1.
КОНСТИТУЦИЯ РФ И НАЛОГОВВЫЙ КОДЕКС РФ КАК ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ НАЛОГОВОГО ПРАВА.. 5
2.
ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ НАЛОГОВОГО ПРАВА.. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 22
Введение:
В течение последнего времени в России происходили радикальные изменения в
экономике, которые обусловили формирование в государстве принципиально новой
налоговой системы. Для того чтобы данная система стала эффективной, необходимо
адекватное правовое регламентирование согласованными между собой нормами,
закрепляемыми в разнообразных налогово-правовых источниках.
На первом этапе формирования российской налоговой системы подробное
регламентирование порядка исчисления и уплаты налогов и сборов осуществлялось
отдельными законами и множественными подзаконными нормативно-правовыми актами.
Последующее ее совершенствование сопровождалось тенденцией к ограничению
нормотворческих функций исполнительных учреждений власти и укреплением принципа
главенства закона в налоговых отношениях.
Действующий сегодня Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
закрепляет важнейшие принципы налогообложения, устанавливает состав
законодательства о сборах и налогах, приоритет международных договоров над
нормами внутреннего законодательства о сборах и налогах.
Вместе с тем, регламентирование налоговых отношений требует дальнейшего
совершенствования.
Это обусловлено, в частности, тем, что перечень источников налогового
права на уровне законодательства остается недостаточно четко определенным,
проблемы их классификации — не вполне разработанными в научном плане, а
принципы их действия зачастую весьма по-разному трактуются в
правоприменительной практике.
Согласно современному законодательству Российской Федерации федеральные
органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции но контролю и
надзору в области налогов и сборов, и их территориальные органы не имеют права
издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Однако законодатель предоставил налоговым органам право утверждения
некоторых форм правоприменительных и иных актов, используемых ими при
осуществлении контрольных функций. Практика показывает, что предоставление
подобного права может вступить в противоречие с общими законодательными подходами
к вопросу о разделении функций нормативно-правового регулирования и контроля в
области налогов и сборов.
С учетом отмеченных обстоятельств исследование теоретических и
практических вопросов становления системы источников налогового права Российской
Федерации представляется не только актуальным, но и необходимым.
Целью данной работы является рассмотрение системы источников налогового
права Российской Федерации.
В соответствии с поставленной
целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать Конституцию РФ и Налоговый Кодекс в качестве основных
источников налогового права;
— рассмотреть особенности иных источников налогового права;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя
введение, два раздела основной части, заключение и список использованной
литературы.
Заключение:
Источником
налогового права является внешняя форма выражения воли государства в налоговой
сфере, выступающего в виде нормативно-правового акта, имеющего высшую
юридическую силу, принятого в особом порядке, в котором содержатся нормы права,
регулирующие общественные отношения по поводу установления, введения и взимания
налогов и сборов. Любая отрасль права имеет свою систему источников.
Конституция Российской Федерации 1993 года выстроила трехуровневую систему источников
налогового права. Таким образом, система источников налогового права включает в
себя акты, которые можно разбить на три большие группы — это акты федерального
уровня, акты регионального уровня и акты муниципального уровня в области
налогообложения.
В системе
источников российского налогового права Налоговый кодекс РФ является главным
нормативным правовым актом, на базе которого выстраивается вся система
нормативно-правового регулирования налоговых отношений. В этой связи все
налогово-правовые нормы, независимо от того, в каких актах они закреплены,
должны соответствовать требованиям норм, содержащихся в Налоговом кодексе.
Налоговый кодекс РФ — нормативный правовой акт, относящийся к числу федеральных
законов, призванный систематизировать налогово-правовые нормы.
Создание
Налогового кодекса РФ является одним из эффективных путей решения проблемы
ликвидации множественности актов, действующих по вопросам регулирования
налоговых отношений; установления, введения и взимания налогов и сборов.
Говоря о конституционно-правовых предпосылках формирования системы
источников российского налогового права можно отметить, что федеральным законом
РФ должны быть установлены общие принципы налогообложения и сборов (ч.З ст.75
Конституции РФ) . Конституция РФ использует термин «общие принципы
налогообложения и сборов». Этим подчеркивается одна из характеристик этих
принципов: они лежат в основе нормотворческой деятельности и Федерации, и ее
субъектов, и органов местного самоуправления. Применение понятия «общие
принципы» оправдано тем, что речь о них идет в ст. 72 Конституции РФ о
совместной компетенции Российской Федерации и субъектов. Конституционные начала
специфическим образом преломляются в финансовой сфере и обусловливают принципы
налогообложения.
В настоящее время происходит стремительное и масштабное развитие
законодательства (в том числе и налогового) которое в прошлые годы
характеризовалось унитаристкими признаками. Это вызвано реализацией принципов
правового государства и преобразованиями в различных сферах общественной жизни.
Подытоживая
вышеизложенное, необходимо отметить, что: во-первых, идет к завершению
тенденция кодификации налогового законодательства, соответственно
главенствующая роль в иерархии источников налогового права принадлежит
Налоговому кодексу Российской Федерации; во-вторых, в России формируется
двухуровневая система налогового законодательства (на уровне Федерации и на
уровне ее субъектов). В рамках единой правовой системы, понятие которой
содержится в п.4 ст. 15 Конституции, складывается единая система
законодательства, состоявшая из двух подсистем. Таким образом, субъекты
Федерации должны формировать и развивать свои нормативно-правовые массивы как
своего рода подсистемы общей правовой системы Российской Федерации; в-третьих,
налоговое законодательство субъектов РФ в настоящее время претерпевает
существенные изменения, если ранее региональное законодательство опережало
федеральное, то теперь наоборот, происходит отставание регионального
законодательства в части нормативно-правового исполнения предписаний со стороны
федерального законодательства.
Фрагмент текста работы:
1. КОНСТИТУЦИЯ РФ И НАЛОГОВВЫЙ КОДЕКС РФ КАК
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ НАЛОГОВОГО ПРАВА
Налоговое право является совокупностью финансово-правовых норм, регламентирующих
социальные отношения по установлению налогов и сборов, которые зачисляются в
бюджетную систему, введению в действие, взиманию и реализации контроля за их
уплатой.[1]
Использование в национальном налоговом праве, в основном, императивного
метода правового регламентирования не исключает применения методов согласования,
рекомендаций и частичной диспозитивности (договорные отношения в пределах
инвестиционного налогового кредита) с целью регламентирования правовых
отношений в сфере налогообложения.
Рассмотрев и проанализировав состав социальных отношений в области
налогообложения, их специфику и особенности, а также метод и предмет правового регламентирования,
можно прийти к выводу, что вопросы о месте налогового права в российской
системе права, его отраслевой и институционной принадлежности определены
недостаточно четко.
Разрешение данной научной проблемы имеет не просто теоретическое, а и огромное
практическое значение, так как отнесение той или другой группы норм права к
конкретной отрасли (подотрасли) права говорит о ее включении в соответствующий
отраслевой режим правоприменения, который и обеспечивает разнообразные правовые
последствия для участников правовых отношений.
Налоговые правовые отношения являются частью финансово-правовых
отношений. Это обуславливается тем, что почти все налоговые отношения возникают
в ходе перераспределения национального дохода государства и обладают финансовым
характером. Налогообложение выступает составной частью государственной
деятельности в сфере планомерного формирования централизованных и
децентрализованных денежных фондов, хотя собственно распределительная
(перераспределительная) государственная деятельность охватывает более широкий
круг социальных отношений, который включает в себя отношения по
аккумулированию, использованию и распределению денежных фондов государства. [1] Химичева, Н. И. Налоговое
право Российской Федерации, его принципы и источники / Н. И. Химичева //
Финансовое право / Н. И. Химичева. — М.: Норма, 2019. – С. 387.