Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Система физического воспитания в (дошкольных, школьных) учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1
1. Основы и принципы физического воспитания 2
2. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях 4
3. Система физического воспитания в школе 7
Заключение 11
Список литературы 12

  

Введение:

 

Физическое воспитание является очень важной частью образования. Без этого невозможно представить дошкольную или школьную программу. В Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особое внимание. Это понятно — греки воспитали воинов, способных защи-тить свою страну.
Кроме того, именно по-гречески физически сильные мужчины стали по-пулярными и в мирное время. Это были, конечно же, Олимпийские игры, в которых приняли участие самые сильные, быстрые и выносливые греки.
Но особенно сильный импульс развитие физического воспитания полу-чило в наше время.
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из аспектов развития личности является физическое развитие, которое напрямую связано со здоровьем человека. Таким образом, крайне важно правильно организо-вать физическое воспитание в детстве, что позволит организму накапливать силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и разно-стороннее развитие личности.
Целью данной работы является изучение форм и методов организации физического воспитания школьников и дошкольников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность, значение и основные понятия физического вос-питания;
2) определить основные задачи и функции физического воспитания;
3) раскрыть формы организации физического воспитания в школе и дошкольном учреждении.
Контрольная работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы. В первой части рассмотрены основы и принципы физи-ческого воспитания, во второй части работы рассмотрена система физиче-ского воспитания в дошкольном учреждении, в третьей части система физи-ческого воспитания в школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс ре-шения определенных образовательных задач, которые присущи всем при-знакам педагогического процесса.
Отличительной особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает систематическое формирование двигательных навыков и направленное развитие физических качеств, совокупность которых решаю-щим образом определяет его физические возможности.
Правильная реализация физического воспитания включает как массовое вовлечение учащихся в различные формы физического воспитания и спорта, так и индивидуальную работу с ними.
В исследовании рассмотрены принципы физического воспитания и ос-новные требования к их применению, принципы физического воспитания.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих задач:
1) раскрыта сущность, значение и основные понятия физического вос-питания;
2) определены основные задачи и функции физического воспитания;
3) раскрыты формы организации физического воспитания в школе и дошкольном учреждении.

 

Заключение:

 

Физическое воспитание является очень важной частью образования. Без этого невозможно представить дошкольную или школьную программу. В Древней Греции, особенно в Спарте, физическому воспитанию уделялось особое внимание. Это понятно — греки воспитали воинов, способных защи-тить свою страну.
Кроме того, именно по-гречески физически сильные мужчины стали по-пулярными и в мирное время. Это были, конечно же, Олимпийские игры, в которых приняли участие самые сильные, быстрые и выносливые греки.
Но особенно сильный импульс развитие физического воспитания полу-чило в наше время.
Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из аспектов развития личности является физическое развитие, которое напрямую связано со здоровьем человека. Таким образом, крайне важно правильно организо-вать физическое воспитание в детстве, что позволит организму накапливать силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и разно-стороннее развитие личности.
Целью данной работы является изучение форм и методов организации физического воспитания школьников и дошкольников.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть сущность, значение и основные понятия физического вос-питания;
2) определить основные задачи и функции физического воспитания;
3) раскрыть формы организации физического воспитания в школе и дошкольном учреждении.
Контрольная работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы. В первой части рассмотрены основы и принципы физи-ческого воспитания, во второй части работы рассмотрена система физиче-ского воспитания в дошкольном учреждении, в третьей части система физи-ческого воспитания в школе.

 

Список литературы:

 

1. Основы и принципы физического воспитания
Система физического воспитания является исторически детерминиро-ванным типом социальной практики физического воспитания, включающей идеологические, теоретические, методологические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое оздоровление лю-дей и формирование здорового образа жизни.
Мировоззрение — это совокупность взглядов и идей, определяющих направление человеческой деятельности. [3] Система физического воспитания основана на достижениях многих наук. Его теоретической и методологиче-ской основой является научная позиция естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), социальных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых разработаны и обос-нованы наиболее общие законы физического воспитания. [8]
Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных госу-дарственных программ по физическому воспитанию и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и выс-ших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двига-тельных навыков, которые необходимо выучить, список конкретных норм и требований. Организационные основы. Организационная структура системы физического воспитания складывается из государственных и социально-любительских форм организации, руководства и управления. [5]
Государственная линия предусматривает систематические обязатель-ные физические упражнения в детских садах, средних школах, средних спе-циальных и высших учебных заведениях, армии, а также лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся в соответствии с госу-дарственными программами, в часы, отведенные для этого в соответствии с графиком и официальным расписанием под руководством штатных специа-листов. [5]
На социально-любительской линии физические упражнения организу-ются в зависимости от индивидуальных пристрастий, способностей участву-ющих и необходимости физического воспитания. Фундаментальной особен-ностью социально-активной формы организации является полная добро-вольность занятий физкультурой. Продолжительность занятий во многом зависит от индивидуального отношения, личных пристрастий и реальной до-ступности свободного времени. [2]
Различают следующие принципы системы физического воспитания:
а) Принцип улучшения ориентации обязывает учителя организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно выполняло как профилак-тические, так и развивающие функции.
Этот принцип реализуется путем выполнения основных требований: 1) средства и методы физического воспитания должны применяться только к тем из них, которые имеют научное обоснование своей ценности для здоро-вья; 2) физическая активность должна планироваться в соответствии с воз-можностями детей; 3) медико-педагогический контроль должен быть обяза-тельным элементом образовательного процесса; 4) соблюдение санитарных норм, рациональное использование солнца, воздуха и воды — все это необхо-димо учитывать при организации каждого упражнения.
б) Принцип всестороннего развития личности.
В физическом воспитании этот принцип предусматривает выполнение двух основных требований: 1) решение проблем физического воспитания должно осуществляться в органической связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием; 2) содержание физического вос-питания должно планироваться таким образом, чтобы обеспечить скоорди-нированное и пропорциональное развитие всех физических способностей, достаточно разнообразное развитие двигательных навыков и вооружение специальными знаниями. [4]
в) Принцип связи с трудовой и оборонной практикой выражает при-кладную направленность всей образовательной системы, призванной обу-чать всесторонне подготовленных людей, «которые умеют все делать». По-лучение человеком всесторонней подготовки удовлетворяет не только его личные потребности, но и потребности общества.
Реализация этого принципа осуществляется посредством следующих требований: 1) содержание физического воспитания должно предусматри-вать формирование, прежде всего, жизненно важных двигательных навыков при ходьбе, беге, прыжках, плавании и т.д. Это требование воплощено в учебной программе по физическому воспитанию; 2) всестороннее физиче-ское воспитание необходимо для создания такой широкой подготовленности личности. В целом его уровень физической работоспособности позволяет освоить самые разнообразные трудовые и военные операции; 3) максималь-но использовать физические упражнения для трудового и патриотического воспитания.
Для реализации принципов необходимы определенные условия, т.е. соответствующая экономическая, материальная, техническая, социальная и культурная база. Практические мероприятия по их реализации должны быть адекватны этой базе. В противном случае провозглашенные принципы могут превратиться в утопические призывы. [10]
2. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представ-ляет собой единство целей, задач, инструментария, форм и методов работы, работ по укреплению здоровья и всестороннему физическому развитию де-тей. Это подсистема, часть национальной системы физического воспитания, в которую входят учреждения и организации, осуществляющие и контроли-рующие эту работу. Каждая организация в зависимости от своих особенно-стей имеет свои конкретные направления, которые отвечают общим государ-ственным и национальным интересам.
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Целью физиче-ского воспитания является развитие у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания ставятся медицинские, образовательные и воспитательные задачи. Среди проблем здравоохранения особое значение имеет защита

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы