Контрольная работа на тему Синтаксис сложного предложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Предложения для примеров контрольной работы взяты из произведений А.П.
Чехова
Задание № 1. Выпишите по одному сложносочинённому предложению с разными союзами
(соединительными, противительными, разделительными). Выделите предикативные
основы; отметьте границы предикативных частей. Отметьте наличие добавочных
оттенков значения у сочинительных союзов. Укажите, открытой или закрытой
структуры каждое ССП.
1) Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил,/1 и капли
росы, как алмазы, засверкали на листьях;/2
и старый, давно запущенный сад
в это утро казался таким молодым, нарядным./3(«Невеста»)
ССП с соединительной связью, выраженной союзами и, которые имеют добавочные
оттенки: соединительно-результативный в первом случае и причинно-следственный –
во втором. Предложение открытой структуры.
2) Она бросилась вперед, потом назад, еще
раз перебежала дорогу,/1 но столяр точно сквозь землю провалился../2(«Каштанка»)
ССП с противопоставительным значением, выраженным противительным союзом но.
Предложение открытой структуры.
3) Для разнообразия мелькнет в бурьяне
белый булыжник,/1 или вырастет на мгновение серая каменная баба,/2
или перебежит
дорогу суслик,/3 и опять бегут мимо
бурьян, холмы, грачи./4 («Степь»).
ССП, в котором между 1,2,3 предикативными единицами разделительная
связь(чередование), соединенные разделительными повторяющимися союзами или…или.
Предложение открытой структуры. Задание № 2. Выпишите два сложносочинённых предложения усложнённой структуры. Выделите
предикативные основы; отметьте границы предикативных частей. Отметьте наличие
добавочных оттенков значения у сочинительных союзов. Укажите, открытой или
закрытой структуры каждое ССП.
1) Каштанка бегала взад и вперёд и не находила
хозяина,/1 а между тем становилось темно./2
(«Катанка»)
Вторая предикативная единица ССП – присоединительное предложение сочетает в
себе противопоставительное значение (противительный союз а) и значение
добавочной информации
2) Мне было больно глядеть на него,/1 и я кое-что давал ему и посылал на
праздниках,/2 но он и это прятал./3(«Крыжовник»)
ССП с разными смысловыми отношениями, выраженными соединительным союзом и(причинно-следственные отношения) и
противительным союзом но(отношения
противопоставления).Предложение закрытой структуры.
3) Его лечили лучшие доктора,/1 но
болезнь взяла свое,/2 и он умер, проболев четыре месяца./3(«Душечка»)
ССП усложненной структуры с отношениями
противопоставления (противительный союз но)
и отношениями последовательности действий, результат действий (при помощи соединительного
союза и). Задание № 3. Выпишите по одному сложноподчинённому предложению нерасчленённого типа
(местоимённо-соотносительное; с придаточным изъяснительным,
субстантивно-атрибутивное). Выделите предикативные основы; отметьте границы
предикативных частей. Укажите контактное слово в главной части и союзные
средства связи.
1) И конечно брат
мой ни одной минуты не подумал,/(гл.) что он
виноват в ее смерти./(прид.)( «Крыжовник»)
СПП
нерасчлененного типа с придаточным изъяснительным. Контактное слово в главной
части – не подумал. Главное
предложение с придаточным связано союзом
что.
2) А вам не страшно то,/(гл.) что непонятно?/(прид.) («Дом с мезонином»)
СПП
нерасчлененного типа с придаточным местоименно-соотносительным (то…что)
Предмет или лицо, выраженное в первой ПЕ союзным словом то, в придаточной части, которая,
наполняя коррелят своим содержанием, выступает в значении существительного.
3) Ее взгляд, изящная, благородная рука, которую она
подавала мне,/(прид.) всякий раз производили на меня всё то же впечатление
чего-то нового, необыкновенного в моей жизни и важного./(главн.) («О любви»)
СПП
нерасчлененного типа с придаточным субстантивно-атрибутивным, которое
соединяется с контактным словам(рука)
посредством союзного слова которую.
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Определить смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений (соединительные, противительные, разделительные, присоединительные, градационные).
Упр. 110 с 108-109. Текст 2.
II. 1. Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят (Тютч.).
[ ], а [ ].
2. Небо снова покрылось тучами, и посыпался дождь (М.Г.).
[ ] , и [ ].
3. Солнце село, но в лесу еще светло (Л.Т.).
[ ], но [ ].
4. Она удалялась от всех домашних, и только с братом Петей ей было легко (Л.Т.).
[ ], и [ ].
, и
5. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать (Ч.).
[ ] и [ ].
6. То ли она [телеграмма] попала в сугроб /1 и теперь лежит глубоко под снегом,/2 то ли она упала на тропку /3 и ее утянул какой-либо прохожий /4 (Гайд.).