Контрольная работа на тему Синдром авторитарной личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. История изучения понятия, общая характеристика 5
1.1 История формирования концепции авторитарной личности 5
1.2 Понятие и общая характеристика авторитарной личности 11
1.3 Влияние авторитарного типа личности на взаимоотношения на
примере детско-родительских взаимоотношений 19
2. Способы эмпирического измерения уровня авторитарности личности 26
Заключение 30
Список
литературы 31
Введение:
Проблема авторитарной личности является
важным вопросом, требующим подробного изучения. В современном мире
взаимодействие людей происходит во множестве сфер: на бытовом уровне, в рамках
профессионального, делового и межличностного взаимодействия. В свою очередь,
качество данного взаимодействия и сопровождающие его проблемы напрямую зависят
от типов личностей взаимодействующих субъектов. В том случае, когда одна из личностей
неумышленно или осознанно провоцирует конфликтное поведение, качество
взаимодействия заметно снижается. Данное обстоятельство отражается на множестве
аспектов не только той сферы, в рамках которой происходит взаимодействие, но и
на всех остальных сферах жизни и деятельности взаимодействующих индивидуумов.
Повышается уровень стресса, что в свою очередь приводит к череде последствий.
Повышенный уровень стресса снижает способность к обучению и усвоению
информации, негативно отражается на трудоспособности. Длительное существование
в условиях стресса приводит к возникновению проблем медицинского характера:
повышается тревожность, возникает риск сердечно-сосудистых заболеваний,
снижается функция иммунной системы человека. В случае, когда взаимодействие является
причиной возникновения стресса из-за конфликтного поведения одного из
индивидуумов, особое значение имеет тип личности субъекта, провоцирующего
конфликт. Зачастую, личность данного субъекта можно отнести к тоталитарному или
авторитарному типу. Именно на изучении авторитарного типа личности и будет
сосредоточено внимание в рамках данного исследования.
Заключение:
Подводя
итоги всего вышеперечисленного можно прийти к выводу, что несмотря на
значительный объем проведенных исследований, тема авторитарной личности все еще
остается недостаточно проработанной и представляет собой актуальный объект
изучения. С точки зрения актуальности данной темы, необходимо также отметить
значительное влияние, которое оказывает данный тип личности на качество
взаимоотношений между индивидуумами. Рассмотренные
в данной работе примеры влияния, которые оказывает авторитарная личность в
рамках детско-родительских взаимоотношений, иллюстрируют ту значимость, которую
имеет данная проблема в рамках практической пользы исследования. Таким образом,
изучение проблемы авторитарной личности необходимо, поскольку вовремя
предпринятые меры способны свести к минимуму негативное влияние взаимодействия
с индивидуумом, обладающим подобным личностным типом. Изученные в данной работе
способы эмпирического измерения уровня авторитарности и рассмотренные
результаты измерений позволяют получить представление не только об имеющихся
способах оценки уровня авторитарности, но и предоставляют данные об изменении
уровня авторитарности населения в рассмотренных группах. Также
следует отметить, что проблема авторитарности личности в российских
психологических исследованиях на настоящее время изучена достаточно мало. По
этой причине представляется целесообразным продолжение теоретического изучения
данной темы, а также проведение разнообразных кросскультурных и социологических
исследований.
Фрагмент текста работы:
ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ, ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 История
формирования концепции авторитарной личности Проблема авторитарной и тоталитарной личности активно
обсуждалась в середине и второй половине ХХ века в связи с попыткой осмыслить
причины прихода к власти тоталитарного нацистского режима в Германии. Хотя,
казалось бы, феномены авторитаризма и тоталитаризма были весьма детально
исследованы еще в ХХ веке, к сожалению, эта тема не утратила своей
актуальности. Впервые идея о том, что человека побуждают поддерживать
авторитарное правление определенные черты характера, заложенные в процессе
воспитания, возникла в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого столетия. Первый
массовый опрос, посвященный этой проблеме, был проведен в Германии в 1929—1931
гг. А первая, целостно разработанная теория, основанная на этом предположении,
была представлена немецким психоаналитиком Вильгельмом Райхом в книге
«Психология масс и фашизм», опубликованной в 1933 году. Тип характера людей,
поддерживающих авторитарные отношения в обществе, Райх назвал
механистически-мистическим. Он указывал, что механистически-мистический
характер человека порождает фашистские партии, а не наоборот. Райх утверждал,
что не существует ни одного индивидуума, в структуре которого не содержались бы
элементы фашистского восприятия и мышления, и что как политическое движение
фашизм отличается от других реакционных партий тем, что в качестве его носителя
и поборника выступают народные массы[1]. Фашизм,
с его точки зрения, это не политическая партия, а [1] О концептах авторитарной и тоталитарной личности/М.: Журнал практической
психологии и психоанализа, 2018. — №1 — С. 7-12