История искусств Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Символизм в искусстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1.Начало символизма 5

2.Символизм: концепции, стили и направления 6

3.Символизм прогрессивных художников 11

4.Символизм в живописи 13

Заключение 14

Список литературы 17

Приложения 18

  

Введение:

 

Одним из крупнейших направлений в искусстве на рубеже 19 и 20 века, зародившееся во Франции и в дальнейшем получившее широкое распространение во всем мире, является символизм (в переводе с греческого symbolon – символ, знак). Данное направление появилось во Франции в 70-е-80-е годы XIX века и достигло наивысшего пика развития на своей Родине, а также на территории Бельгии, России, Германии, Норвегии и Америки в конце XIX начале ХХ века. Символизм стал одним из самых распространенных и плодотворных направлений в искусстве того времени, его элементы замечаются практически на всем протяжении развития человеческой цивилизации (средневековая живопись и готические фрески пропитаны духом христианской символики, много элементов символизма улавливаются в картинах художников, писавших в эпоху романтизма).

Символизм, возникший на рубеже веков, выступал как новое направление в искусстве в противопоставлении к реализму и импрессионизму, он показывал свой протест и негативное отношение против развития буржуазных моралей и ценностей, выражал тоску и желание обрести духовную свободу, тонко чувствовал грядущие перемены и предсказывал неминуемые грядущие социальные и исторические потрясения как для каждого отдельного человека, так и для всего общества в целом.

Впервые термин «символизм» был использован в статье французского поэта Жана Мореаса под названием «Le Symbolisme», опубликованной в газете «Фигаро» в 1886 году. В данном манифесте провозглашались основные принципы нового направления, и утверждалось главенство символа как основного способа выражения тонкого душевного состояния поэта либо художника. Последователи символизма искали смысл земного существования в своих эмоциях, мечтах, в глубинах своего сознания и фантастических виденьях, там, где реалисты пытались изобразить окружающий их мир без прикрас, символисты, разочарованные пугающей их реальностью, окутывали все покровом тайны и мистицизма, использовали образы и символы.

В первую очередь данное направление получило широкое распространение в литературе, философии и театральном искусстве, а уже потом в изобразительном искусстве и музыке. Своей главной целью символисты считали выражение абсолютных истин и отображение реальной жизни посредством использования метафорических образов и аллегорий, имеющих символическое значение. Основными характерными чертами данного стиля можно назвать: новаторские стремления к экспериментам, мистицизм, таинственность, недосказанность и завуалированность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Первоначально символизм развился как французское литературное движение в 1880-х годах, завоевав всеобщее доверие после публикации в 1886 году манифеста Жана Мореаса в «Фигаро » . Реагируя на рационализм и материализм, которые стали доминировать в западноевропейской культуре, Мореас провозгласил ценность чистой субъективности и выражения идеи над реалистическим описанием мира природы. Эта философия, которая включала в себя убеждение поэта Стефана Малларме в том, что реальность лучше всего выражается через поэзию, потому что она соответствует природе, а не воспроизводит ее, стала центральным принципом движения. По словам Малларме, « назвать объект — значит подавить три четверти удовольствия, которое можно найти в стихотворении… внушение »., это мечта».

Хотя символизм начинался как литературная концепция, вскоре он был отождествлен с произведениями молодого поколения художников, которые также отвергали условности натурализма. Художники-символисты считали, что искусство должно отражать эмоцию или идею, а не представлять мир природы в объективной, квазинаучной манере, воплощенной реализмом и импрессионизмом. Возвращаясь к личной выразительности, отстаиваемой романтиками в начале девятнадцатого века, они считали, что символическая ценность или значение произведения искусства проистекает из воссоздания эмоциональных переживаний зрителя с помощью цвета, линии и композиции. В живописи символизм представляет собой синтез формы и чувства, реальности и внутренней субъективности художника.

В отличие от импрессионистов, символисты, появившиеся в 1880-х годах, представляли собой разнообразную группу художников, часто работавших независимо друг от друга с различными эстетическими целями. Вместо того, чтобы разделять единый художественный стиль, их объединял общий пессимизм и усталость от упадка, который они воспринимали в современном обществе. Символисты стремились уйти от реальности, выражая свои личные мечты и видения через цвет, форму и композицию. Их почти повсеместное предпочтение широких мазков немодулированного цвета и плоских, часто абстрактных форм было вдохновлено Пюви де Шаванном, который создавал сильно упрощенные формы для ясного выражения абстрактных идей ( 58.15.2 ). Его приглушенная палитра и декоративная обработка форм оказали значительное влияние на новое поколение художников, прежде всегоГоген (1848–1903) и молодой Пабло Пикассо (1881–1973).

Символизм Гогена был уникален тем, что он искал спасения от цивилизации в менее индустриализированных, так называемых примитивных культурах, а не в воображаемом мире грез своих предшественников. «Видение проповеди» (1888; Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) знаменует собой его первую намеренно символистскую картину, написанную в синтетическом стиле, который он разработал вместе с Эмилем Бернаром (1868–1941) в Бретани в 1888 году и стремился синтезировать абстрактную форму с эмоциональными или духовный опыт. Здесь Гоген сочетал сильно очерченные, упрощенные формы со сплошными пятнами яркого цвета, чтобы символически выразить горячее благочестие простых бретонок. Эта картина оказала огромное влияние на группу художников, известных как Наби ., который с энтузиазмом воспринял его эстетику в конце 1880-х и 1890-х годах.

Поиски потерянного рая Гогеном в конце концов привели его к Южным морям, где он наполнил свои полотна, гравюры и скульптуры очень личными и эзотерическими образами, которые намеренно ускользают от четкой или конечной интерпретации. Описывая свой величайший символистский шедевр, монументальное произведение « Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем? (1897–98; Музей изящных искусств, Бостон) Гоген вторил Малларме, заявляя, что «объясняющие атрибуты — известные символы — превратят холст в меланхолическую реальность, и указанная проблема больше не будет поэмой».

Хотя символизм зародился во Франции, он был международным авангардным движением, распространившимся по Европе и Северной Америке в течение последних двух десятилетий девятнадцатого века. Норвежец Эдвард Мунк (1863–1944) был тесно связан с кругами символистов, проводя время в Париже, прежде чем поселиться в Германии в начале 1890-х годов. Очень личный стиль Мунка часто называют символическим натурализмом, поскольку его сюжеты не экзотические или фантастические, а основаны на реальных тревогах современного существования. Практически все полотна, созданные им в период с 1893 по 1902 год, относятся к серии под названием «Фриз жизни». Эти картины исследуют темы болезни, одиночества, отчаяния и душевных страданий, связанных с любовью, состояний, которые Мунк считал символами «современной психической жизни». Крик 1893 года (Munch-Museet, Осло) лучше всего иллюстрирует чувства изоляции, разочарования и психологической боли конца века, переданные через искаженные формы, выразительные цвета и плавную манеру письма.

В Центральной Европе символизм стал свидетелем позднего расцвета в работах Венского Сецессиона и, в частности, Густава Климта (1862–1918), чьи полотна демонстрируют глубокое увлечение как продуктивными, так и разрушительными силами женской сексуальности (« Саломея », 1909; Museo Ca) . Пезаро, Венеция). Очень декоративный стиль Климта раскрывает тесную связь между символизмом и параллельными движениями в декоративном искусстве, такими как модерн.

Отказ символистов от натурализма и повествования в пользу субъективного представления идеи или эмоции окажет значительное влияние на искусство двадцатого века, особенно на формулировку немецкого экспрессионизма и абстракции.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Начало символизма

Символизм вырос из произведений писателей Гюстава Кана и Жана Мореаса, которые впервые использовали термин «символизм» в 1886 году, и был систематизирован в них. Эти писатели отвергли натурализм Эмиля Золя и отдали предпочтение субъективизму поэтов Стефана Малларме и Поля Верлена, которые оба пользовались большим влиянием. Каждый вторник Малларме устраивал приемы символистов в своей квартире; он дружил со многими художниками-символистами, включая Поля Гогена, Джеймса Эббота Макнила Уистлера , Одилона Редона и Эдварда Мунка [6].

Символизм следовал за импрессионизмом в хронологическом порядке, но был его противоположностью, поскольку акцент делался на значении форм и цветов. Однако это перекликалось с настроениями постимпрессионистов Винсента Ван Гога и Поля Гогена, которые оба сетовали на духовный упадок современного мира. В их работах появились элементы символизма, но основные символисты больше заботились о внутренней жизни, чем о внешней реальности. Символизм в изобразительном искусстве берет свое начало в романтизме начала XIX века, когда акцент делался на воображении, а не на разуме, и темах, впервые проявившихся в «Цветах зла» поэта Шарля Бодлера . (1857 г.). Дополнительные источники включают личные видения художника и поэта Уильяма Блейка, эстетизм Братства прерафаэлитов в Англии и поэтические, аллегорические, мрачные миры грез, созданные Эдвардом Бёрн-Джонсом, Данте Габриэлем Розетти и Пьером Пюви де Шаванном.

Символизм во многом был реакцией на морализм, рационализм и материализм 1880-х годов. Этот период конца века был периодом недомогания — болезни неудовлетворенности. Художники чувствовали необходимость выйти за рамки натурализма в искусстве, и, как и другие формы искусства и развлечений того времени, такие как балет и кабаре, символизм служил средством бегства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы